КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру

Сенющенкова Варвара Владимировна

КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektood_da_zdravstvuet_mylo.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:

«ДА, ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ»

Цель: развитие творческого мышления, через исследовательскую, опытно – экспериментальную  деятельность, через познание окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:
- формировать познавательный интерес  через экспериментирование;

-познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (хозяйственное, туалетное, жидкое, твердое и мягкое, аромат и пенообразование, скользкое при намокании);

-уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;

-познакомить с необычным способом использования мыла (рисование на ткани);

-учить работать в коллективе и самостоятельно во время опытов.

Развивающие: - развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами мыла
- развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь);
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь;

«хозяйственное мыло», «жидкое мыло», «лаборатория», «эксперимент».

Воспитательные:
- воспитывать любознательность;
- воспитывать аккуратность в работе с водой и мылом, соблюдение правил техники безопасности.

Материал: мыло разного цвета и разных форм, стаканчики с водой на каждого ребенка, гуашь разных цветов, небольшие кусочки мыла на каждого ребенка, лоскутки однотонной темной ткани на каждого ребенка; одноразовые ложечки, тарелки, трубочки для мыльных пузырей.

                                        Ход ООД

Организационный момент.   Дети проходят на ковер и выстраиваются в круг.

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся.

Мы не будем ссориться,

Будем мы дружить.

Стук в дверь, появляется « Грязнуля».

Звучит  песня Мойдодыра (сл. К. Чуковского, муз. Д.Левитина),  мальчик показывает грязные руки.

Грязнуля:

-Я пытался отмыть грязь водой, но у меня ничего не получилось! Что же мне делать?

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, почему Грязнуля не смог отмыть грязь?

Ответы детей.

Правильно, ребята. Без мыла не отмыть грязь, не избавится от микробов.

Это наш хороший друг терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится. В руках оно вертится.

От страха грязь бледнеть начнёт и побежит, и потечёт,

Исчезнет без следа.  А руки станут чистыми.

Чистыми, душистыми.

 Посмотрите на подносах разные кусочки мыла. Возьмите его в руки, постучите по столу, погладьте. (Дети делают вывод мыло твердое, гладкое.)

Посмотрите на мыло своего соседа справа, слева.

Что можно сказать о нем, какого оно цвета,

какой формы? (Ответы детей)

  Как вы думаете, почему мыло пахнет? (В состав  мыла входят различные эфирные масла, духи).

 Для чего человеку нужно мыло? (хозяйственное, туалетное, жидкое.)

 Ребята, научим Грязнулю мыть руки.

 Пальчиковая гимнастика.

Моем, моем руки.

Моем, моем чисто.

Чтобы не были они,

Как у трубочиста.

Мы большой помоем пальчик.

Моем указательный,

И про средний не забудем,

Моем обязательно,

А потом и безымянный

И мизинчик тоже.

Очень радуются руки

Гладкой, нежной коже.

Мы руками потрясем

И водичку с них стряхнем.

Дети, подарим Грязнуле мыло?(моет руки с мылом, в процессе воспитатель уточняет у детей правила мытья рук, и свойства мыла (скользкое, пенится).

Ребята, предлагаю отправиться в «Лабораторию» и провести эксперименты с мылом. Вы согласны?  (ответы детей). Вспомним правила. Во всем слушаться лаборанта.

 Опыт1.Мыльная стружка. (Воспитатель трет мыло на терке, демонстрирует стружку.)

-Что получилось? (мыльная стружка). Потрогайте,  какая она?  (легкая, воздушная, рассыпчатая)

  Опыт 2. Мыльная пена

-  Насыпьте ложку стружки в стаканчик с водой. Помешайте. Какая стала вода? (Мыльная)

- Что появилось наверху воды? (Мыльная пена)

- Возьмите лупу и рассмотрите, из чего состоит мыльная пена? (Из мыльных маленьких пузырей)

- Какой пленочкой покрыты мыльные пузыри? (Прозрачной)

- Положите лупу на место.

- Так охота, чтоб пена была цветная, как нам сделать это, кто-нибудь знает? (Покрасить водичку)

- Давайте это сделаем (Дети добавляют гуашь в баночку с мыльной водой)

- Куда же можно использовать эту цветную мыльную пену? (Мыльные пузыри).

 Опыт 3.Мыльные пузыри

Возьмите трубочки, опустите в стакан с мыльной водой. (НОС - ВДОХ, РОТ - ВЫДОХ) и подуйте в них подуть.

- Что получилось?

 Опыт 4.Закройщики

 (На столе лежат кусочки мыла, лоскуток однотонной темной ткани)

- Возьмите ткань и кусочек мыла. Что мы можем с этим сделать?    (Предположения детей)

- Проведите мылом по верху лоскутка ткани. Что происходит, что вы видите?  ( Остается белая линия, появился белый след.)

- Ребята, есть такая профессия швея. Швея шьет одежду. Но сначала она делает выкройку на ткани, рисует кусочком мыла. Попробуйте нарисовать линии. (Дети рисуют платья, юбочки или футболки.)

 -ВОТ КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ МЫЛО!

Нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит песня «Мыльные пузыри» ( группа Чударики.)

-Предлагаю немного поиграть. Поймай мыльный пузырь.( Дети под музыку ловят мыльные пузыри.)

Грязнуля благодарит детей за помощь.

 ДА, ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ! ( Прощается, уходит.)

 

Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вы узнали нового?

-Для чего можно использовать мыло? (ответы детей)

-Молодцы, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы   Тема: « Свойства воды»   Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

НОД во второй младшей группе на тему "Да здравствует мыло душистое"

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки;Обогащать словарный запас (душистое, туалет...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».

Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....