Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Животные Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чернова Любовь Николаевна

Дать детям первоначальное представление о животных Севера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_severa.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorka.caduk.ruE – maildsiskorka2@yandex.ru

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ

 «Детский сад №2 «Искорка»

Чернова Любовь Николаевна

г. Протвино, 2022 г.

Конспект занятия по познавательному развитию

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Животные Севера»

Цель:  Дать детям первоначальное представление о животных Севера.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей представление о животных Севера (северный олень, белый медведь, морж), их внешнем виде, образе жизни и повадках.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательный интерес к жизни животных севера;
  2. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
  3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные задачи:

      5. Воспитывать эмоциональное и бережное отношение к животным, любовь к родной природе;

 6. Воспитывать любознательность.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран.

Материалы к занятию: глобус, мультимедийные оборудование, презентация к занятию.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с картинками животных севера, просмотр видеоролика о жизни животных, чтение художественной литературы и стихов, разгадывание загадок.

Ход занятия

 1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Ответы детей).

Воспитатель: - Назовите приметы зимы. (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в гостях известный персонаж мультика. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые... 

 На слайде 1 появляется картинка с изображением белого медведя

Воспитатель: - Нашего медвежонка, дети, зовут Умка.

- Он приглашает нас совершить путешествие к себе на родину, на Северный полюс.

- Давайте посмотрим, на глобус где находится Северный полюс.

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель: -  Добраться до него можно на самолете или ледоколе. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

- Вы готовы отправиться в путешествие?

Воспитатель: Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся на севере, в Арктике.
«Раз, два, три, вокруг себя покружись. И на Северном полюсе окажись».
Дети присаживаются на стульчики перед экраном. 
Воспитатель: Вот мы с вами и попали на Северный полюс. Здесь очень холодно, много снега. Лето здесь очень короткое и холодное.

- Умка познакомит нас со своими друзьями:

- Сначала Умка расскажет нам  о представителях своего вида. (Показ слайда)

Белый медведь - самый большой среди млекопитающих отряда хищных в мире. Несмотря на огромный размер, он может быстро бегать, отлично плавать, ловко охотиться и незаметно подкрадываться к добыче: тюленям, морским котикам. От холода его спасает слой подкожного жира до 10см толщиной.

Физкультминутка

Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились. (Остановиться)

Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись. 

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень)  (Слайд 2)

-  Им не страшны  ни морозы, ни болота, ни сугробы. Длинные ноги не дают провалиться в снег, а особенные копыта могут раздвигаться и имеют острые края, что придает устойчивость на скользких поверхностях. А еще олень разгребает копытами, как лопатами снег, чтобы добраться до вкусного мха ягеля, спрятанного глубоко под снегом.  Украшают этих животных огромные, красивые, ветвистые рога.  

Воспитатель:- Следующая загадка:

В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна... (Тюлень)   (Слайд 3)

- Тюлени имеют конечности в виде ластов. Их окрас бывает серым, рыжим или коричневым. Тюлени прекрасно чувствуют себя в воде, а вот на суше они становятся неуклюжими. По льду и поверхности суши они передвигаются, используя передние ласты. Задние ласты не принимают участия в движении, они просто волочатся.

Воспитатель: - Ещё загадка:       

Похож внешне он на лисицу,

Охотник, проныра, хитрец,

Не спрятаться зайцу и птице

 Поймает их ловкий… (Песец) (Слайд 4)

-   В зиму можно заметить голубоватый оттенок его красивой шерстки. Так песец маскируется под снежный пейзаж, чтобы не быть замеченным врагами. Песцы в сильные морозы прячутся в сугробах, зарываясь в снег. А когда погода наладится, песцы везде следуют за белым медведем, подбирая за ним остатки добычи. Также они часто лакомятся птицами и их яйцами, охотятся на леммингов (северных мышей).

Воспитатель: - Следующая загадка:

Что за дикий страшный зверь?

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает.

Каждый точно его знает.

Знает он в охоте толк.

Отвечаем…(Это волк!) (Слайд 5)

- Полярный волк силен и вынослив. Он может неделями обходиться без пищи. В её поисках волчья стая обходит большие районы тундры и тайги. В стае воспитываются и обучаются охоте детеныши (волчата). За десятком волчат часто присматривает как самка (волчица), так и самец.

        Вот такие сильные и красивые животные обитают на крайнем севере.

Поблагодарим Умку за путешествие и отправимся домой.

Понравилось вам наше путешествие? Что нового и  интересного вы узнали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Родник".

Конспект занятия по познавательному развитию  в                         сре...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»

Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...