Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшей группы на тему: «Краски осени».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дубровская Светлана Юрьевна

закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшей группы

на тему: «Краски осени».

Программное содержание: закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью, слуховое и зрительное восприятие, умение различать листья разных деревьев, ловкость.

2. Учить понимать содержание поэтических текстов, упражнять в образовании разных форм глаголов, активизация обогащения словарного запаса по теме осень.

3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;

4. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;

5. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.);

6. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.

Предварительная работа: рассматривание на прогулке листьев деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседа на тему «Осень», заучивание поговорок и пословиц об осени, чтение стихов, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, подготовка фона на альбомных листах детей к занятию.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Демонстрационный материал:

Несколько репродукций картин с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день, презентация, звуки природы.

Практический материал:

У каждого ребёнка альбомный лист, с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами интересное занятие, поэтому я желаю вам хорошего настроения, чтобы вам было всё интересно. А чтобы ничего не пропустить, вам нужно быть внимательными, сосредоточенными и послушными.

- Ребята, кто-то прислал нам письмо!

Вот конверт, большой и жёлтый,

Как же нас, конверт нашёл ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберёмся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Может это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса? (Читает письмо)

- Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости к себе и моим друзьям деревьям, зверюшкам, птицам. Сегодня вам предстоит многое вспомнить и узнать что-то новое из жизни лесных жителей. Я надеюсь, что вы будете внимательными, и наша встреча пойдёт вам на пользу. Скоро вы станете настоящими друзьями природы – эколятами. Итак, путешествие начинается. В путь, друзья, мои! Желаю удачи! Ваш друг Лесовичок.

Воспитатель: Давайте, ребята, отправимся в гости к Лесовичку.

Мы попали в осенний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа – берёзка в золоте стоит,

Слева – ёлка на нас глядит.

Листья в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

- Ребята, мы, кажется, заблудились. Вот белочка сидит, давайте у неё спросим дорогу.

Белка, белка расскажи,

Белка, белка, покажи.

Как найти дорожку

К Лесовичку, в сторожку?

Белочка: Отгадайте загадки, покажу вам дорогу к Лесовичку.

  1. Что за дерево стоит

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

  1. Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (ель, сосна)

Белочка: Молодцы! Идите прямо по тропинке, и она вас приведёт к дому Лесовичка.

Воспитатель: Давайте, все вместе позовём Лесовичка. (Дети зовут Лесовичка).

Лесовичок: Здравствуйте, ребятки, как я рад вас видеть. Как вы добрались до моей сторожки? Вам кто-нибудь помогал в пути? (дети отвечают) Вы, наверное, устали, садитесь на скамеечки, отдохните, а я хочу с вами побеседовать.

- Ребята, я хочу у вас узнать, как называется моё царство? (лес)

- Что растёт в лесу? (деревья, кустарники, травы)

- Каких животных можно встретить в моём лесу?

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Да или нет»

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Тучки солнце закрывают? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну а что же надо делать? К

Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно отвечали на мои вопросы, а сейчас сделаем небольшую физкультминутку:

Дружно по лесу гуляем (Шаги на месте).

И листочки собираем. (Наклоны вперед).

Собирать их каждый рад,

Просто чудный листопад! (Прыжки на месте с хлопками в ладоши).

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят! Теперь летим с листочками на свои места. Молодцы ребята, знаете, что такое осень.

- Лесовичок, за твоё замечательное путешествие по лесному царству, мы с ребятами решили сделать тебе и твоим лесным друзьям подарок. Ребята проходите и садитесь за столы.

- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными. Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день.

- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.

- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)

- Какие будут деревья? (Высокие, крупные, большие, длинные).

-А если дальше? (дети показывают).

- Как они будут выглядеть? (Маленькие, низкие, короткие).

- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.

( Воспитатель включает спокойную лирическую музыку). Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.). Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.

- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень? (На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета)

- Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам? (Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце).

- Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах? (Золотая осень!)

Молодцы, вы справились с заданием, мы подарим Лесовичку и его друзьям наши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы с ОНР. Тема: "Беседа о зиме".

В конспекте представлены задания,  игры, упражнения, направленные формирование и закрепление знаний по теме "Зима"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Поможем Бусинке»

Цель. Обобщение и систематизирование полученных знаний.Задачи:1. Закрепить понятия «большой-маленький»; цвет и форму. 3.Активизировать мыслительную деятельность детей, речь, внимание посре...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теле...

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы на тему "Земля - наш общий дом"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему"Земля наш общий дом во вселенной" с использованием ИКТ...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мы память о подвигах свято храним».

Тема: «Мы память о подвигах свято храним».Цель: познакомить детей с историей военных подвигов.Задачи:образовательные- познакомить детей со школьным музеем  имени Николая Яковлевича Гр...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – туристы, альпинисты»

Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте....