Конспект открытого занятия в средней группе "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хазова Юлия Владимировна

Цель:формировать у детей представления о насекомыых.

Задачи:

Образовательные:уточить и расширить знания детей о насекомых,их внешнем виде,образе жизни,о пользе и вреде,приносимой ими природе.

Развивающие:развивать мыслительную активность,умственные операции сравнения и обобщения,любознательность,внимание,память,речь.Вызвать интерес к окружающему миру,формировать реалистические представления о природе.Расширять кругозор и экологические представления.

Воспитательные:воспитывать потребность в общении с природой,любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_nasekomye.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в средней группе «Насекомые».

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе вреде, приносимой ими природе.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности:коммуникативная,познавательно-исследовательская,восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, продуктивная.

Оборудование: иллюстрации насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель:

Расскажу я вам ,ребята, интересную историю.

Однажды я гуляла в лесу, проходила мимо поляны. И встречались мне интересные живые существа. Они все разные, кто то летает, кто-то ползает. Но у всех у них ровно 6 лапок. А вот как эти существа называются, я забыла. Может быть, вы мне поможете вспомнить, что это за живые существа. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы должны их отгадать.

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья (коровка)

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи?(оса)

Знают взрослые и дети_

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его?(паук).

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит(муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас (комар)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая (муха).

Что за чудо вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса, вылетает (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был?(кузнечик)

Где немытая посуда,

Там усач живет не худо.

И в кастрюли, и в стакан

Влезет рыжий (таракан).

Воспитатель:

Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?

Правильно-Насекомые.

Ног у насекомых 6,

Голова есть, крылья.

И не прочь пыльцу поесть

(но не путать с пылью)

Пчелке, бабочке, шмелю

Нужен сок цветочный.

Ест коровка божья тлю,

С зелени, с листочков.

Шмель гудит, оса звенит,

Стрекоза летает…

В ульях мед в такие дни

Соты заполняет.

Воспитатель:

Ребята, а как передвигаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель:

Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Воспитатель:

А чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель:

Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли и молодые побеги растений.

Некоторые насекомые питаются созревшими плодами, опавшими листьями, хвоей.

Есть в природе и насекомые-хищники, которые охотятся на других насекомых.(это стрекоза - она питается маленькими мошками, ловит комаров, жуков; муравьи- они истребляют множество насекомых; кузнечики- они могут с аппетитом закусить неосторожной бабочкой, мухой)

А есть насекомые, которые любят полакомиться медовым нектаром и вкусной цветочной пыльцой.

Ребята, как вы думаете, какие это насекомые?

(пчелы, шмели, бабочки, мухи)

Физминутка «Сороконожки»

1.Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2.Вдруг закапал дождик: кап-кап-кап…

(дети останавливаются и приседают)

-Ой, промокнут 40 лап!

Насморк нам не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи!

4.Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

И потопаю потом

(дети топают ногами)

Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

А сейчас я хочу рассказать вам, ребята, небольшие, но интересные истории о некоторых насекомых.

Ребята, а вы знаете кто самый сильный на земле?

Самый сильный на земле - муравей, ведь он переносит тяжести, в 10 раз превосходящие его собственный вес.

Ребята, а как называются домики у муравьев?(муравейник).

Муравьи живут в муравейнике большой и дружной семьей. Правит в муравейнике муравьиная принцесса.

А кто нам летом по ночам спать не дает, все над ухом звенит?(комар).

Как вы думаете, есть ли у комара уши?

Оказывается есть. И прячутся они у самца(мальчика)комара в усах. Конечно, не такие уши, как у человека, но с помощью этого органа слуха комарик-самец находит по звону свою подружку.

-Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба, черного и белого, только не горелого…

Помните такую присказку?

А какого цвета это насекомое?

Божья коровка еще бывает оранжевого цвета. Красная или оранжевая окраска насекомого называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомые с такой окраской несъедобные, и не клюют их.

Рассматривание картинок с насекомыми.

Воспитатель:

Как вы думаете, что будет, если уничтожить всех насекомых?(никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений).

Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

План-конспект открытого занятия для средней группы

Сценарий физкультурного развлечения на основе подвижных игр...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект открытого занятия в средней группе "Я среди людей"

1.     Учить детей различать людей разного возраста и пола, дать пред­ставление о ходе развития человека. Подвести детей к пониманию того, что все люди — разные (отличаются не толь...

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....