Проект "Волшебные превращения воды и снега"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гутник Виктория Валерьевна

Дошкольники - прирожденные исследователи. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ исследовать разные состояния воды, снега и льда. Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащать память ребенка, активизирует его мыслительные процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_prevrashcheniya.docx28.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Волшебные превращения воды и снега зимой …»

1-ая младшая группа

№ 5 «Звездочки»

Автор проекта:

Гутник В.В.

2021 г.

Вид и тип проекта: Познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: среднесрочный

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Дошкольники - прирожденные исследователи. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ исследовать разные состояния воды, снега и льда. Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащать память ребенка, активизирует его мыслительные процессы. 

Цель: 

Развитие познавательной активности, любознательности и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Формировать у детей интерес к явлениям природы;

2. Дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лёд;

3. Обогащать словарный запас детей по данной теме: (белый, холодный, круглый, шар);

4. Развивать познавательную активность детей при проведении наблюдений, опытов и экспериментов;

5. Развивать внимание, любознательность, активность, инициативу, самостоятельность;

6. Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром;

7. Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач;

8. Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.

9. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предполагаемый результат:

1. Расширение знаний воспитанников о воде и снеге;

2. Обогащение активного словаря воспитанников;

3. Формирование навыков элементарных исследовательских умений;

4. Родители активно включатся в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

План реализации проекта «Волшебные превращения воды и снега»

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный этап

1

Подбор методического и дидактического материала для проведения экспериментальной работы

18.01.21-

22.01.21

Гутник В.В.

 

2

Разработка конспектов занятий, бесед

18.01.21-

22.01.21

Гутник В.В.

 

3

Составить картотеку игр - экспериментов «Все то, что неизвестно, ужасно интересно»

18.01.21-

22.01.21

Гутник В.В.

4

Подбор игр с водой

18.01.21 -31.03.21

Гутник В.В.

5

Оформить альбом «Стихи и потешки о зиме»

18.01.21 -31.03.21

Гутник В.В.

6

Проведение бесед, консультаций с родителями по теме проекта.

Весь период проекта

Гутник В.В.

Основной этап

7

Тематические беседы с детьми: 

«Зимушка–зима»,  «Что мы знаем о воде», «Что мы знаем о снеге», «Волшебная сосулька

Весь период проекта

Гутник В.В.

8

Восприятие художественной литературы:

  1. З.Александрова «Снежок»,

А.Барто «Новый снег», О. Высоцкая «Снег»,

С.Маршак «Зима», Н.Саконская «Сыплет, сыплет снег…», И.Токмакова «Где мой пальчик?», Чтение «Воробей и сосулька»

Весь период проекта

Гутник В.В.

9

Опытно-экспериментальная деятельность:

«Волшебный снег», «Как снег становится водой», «Лед – твердая вода», «Цветные льдинки», «Волшебные сосульки»

Весь период проекта

Гутник В.В.

10

Игровая деятельность: 

«Зайка беленький сидит», «Снег кружится...», «На дворе мороз и ветер...»

Весь период проекта

Гутник В.В.

11

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность

Рисование «Выпал белый снежок»;

Лепка «Ледяной дождь»;

Рисование «Вот какие у нас сосульки»;

Весь период проекта

Гутник В.В.

12

Взаимодействие с родителями:

Знакомство родителей с задачами проекта;

Консультация «Опыты с водой и снегом дома»;

«Игры с водой – это интересно»;

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями;

Весь период проекта

Гутник В.В.

Заключительный этап

13

Подведение итогов проекта:

Статья о ходе реализации проектной деятельности на официальном сайте учреждения

Отчёт о реализации проекта на педагогическом совете

Презентация опыта работы по проекту 

19.04.21-

31.03.21

Гутник В.В.

Информационное (методическое) обеспечение

  1.  О.А. Скорлупова "Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода» 2005г.;
  2. О.В. Дыбина «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» ТЦ «Сфера», 2001.;
  3. О.В. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.;
  4. С.Н. Николаева Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М., 1995.;
  5. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2–3 лет. Методическое пособие. 2–е изд., доп. – М.: ТЦ Сфера, 2014.;
  6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно– методическое пособие / Сост. Е.С.Демина. – М.:ТЦ Сфера, 2005.;
  7. Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. – М.: ТЦ Сфера, 2013.;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные превращения воды (проект)

Проект разработан с учетом ФГТ (интегрирование с другими образовательными областями), предназначен для работы с детьми с ОНР (подготовительная группа)....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в старшей группе «Превращения воды»

Образовательные задачи:Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное).Формировать пред...

Чудесные превращения воды познавательно-исследовательский проект по экологии для старших дошкольников

Проект направлен на развитие познавательной активности дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми 5 - 6 лет "Чудесные превращения воды"

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Чудесные превращения воды»Цель: расширение представлений детей о воде, ее свойствах.Образовательные задачи:1.     Закре...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»

ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Конспект занятия в старшей группе Опыт с водой: «Чудесное превращение воды».

В данном занятии вода разной плотности располагается слоями и превращается в российский флаг. Очень занимательный и интересный опыт, который развивает познавательную активность детей....