Конспект образовательной деятельности ООМ «Защитники Родины» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности ООМ «Защитники Родины» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oom_zashchitniki_rodiny.doc326.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад№3»

Конспект образовательной деятельности

ООМ «Защитники Родины»

в подготовительной группе

                                                                                          Подготовила: воспитатель

Бурнайкина М.В.

г.о Саранск

Цель: обобщить и закрепить знания детей о празднике «День Защитника Отечества».

Задачи:

• Образовательные: Обобщить и систематизировать знания о Российской армии. Уточнить представления о родах войск. Отработать у детей навыки словообразования. Рассказать о подвигах защитников Отечества во время Великой Отечественной войны.

• Развивающие: Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев. Развивать навыки контекстной речи, внимание, логическое мышление, умение ориентироваться по плану группы.

• Воспитательные: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Воспитывать патриотические чувства.

Материал: подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме «Наши защитники».

Предварительная работа: оформление выставки «Я служу Отечеству» (о службе в армии пап, дедушек воспитанников). Беседа с просмотром видеофильма «Служба солдат в армии». Чтение художественной литературы: «Февраль» С. Маршака, «О брате» И. Кульской, «Шапка не велит» А. Митяева.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Что это?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Почему глобус разноцветный? В какой стране мы живем? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Найдите и покажите мне, пожалуйста, на глобусе Россию. Россия - это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за линии, которые отделяют одну страну от другой? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Это границы нашей страны. Наши границы от нападения врагов охраняют пограничники на пограничной заставе.

Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли - святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой.

У всякого народа есть своя история, а в истории есть моменты, по которым можно судить о силе духа и величии народа. Россия - страна богатая и красивая - это наша Родина, а русский народ - смелый и мужественный.

Воспитатель: Ребята, а что значит для вас Родина?

Дети: Это место, где мы родились, где живут наши родные.

Воспитатель: Правильно ответили. Ребята, скоро наша Родина отметит День защитника Отечества. Скажите, что означает «Отечество»?

   Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно. Слово «Отечество» произошло от слова - «отец». Отечеством - называют Родину. А Родина значит родная, как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине : «Нет земли краше, чем Родина наша!», «Одна у человека мать - одна Родина!».

Воспитатель: А как вы думаете, кто такие “защитники Отечества?”

Дети: солдаты, военные.

   Воспитатель: Правильно солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных, мужчин и мальчиков.

   Воспитатель: Ребята, представьте, что вы сегодня настоящие Защитники Отечества. Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?

Дети: да.

   Воспитатель: Поиграем в игру с мячом «Назови военную профессию».

Ребята, давайте встанем в круг. Отряд, слушай первую боевую задачу! Я буду бросать вам «снаряд» и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом:

Игра «Назови военную профессию».

танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;

самолет – летчик, пилот;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

граница – пограничник;

мина – минер, сапер;

пулемет — пулеметчик.

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием. Ребята, как вы думаете, зачем так много профессий в Армии?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Чтобы защищать страну со всех сторон.  Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.

Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну с воздуха? 

Дети: Авиация.

Воспитатель: Или военно-воздушные силы.  

Воспитатель: На море? 

Дети: Военно-морские силы или Морской флот.

Воспитатель: На суше? 

Дети: Сухопутные войска.

Воспитатель: А как вы думаете, как отличить солдат одних войск от других? Дети: ответы детей.

Воспитатель: Да, по форме. У каждого рода войск своя форма. Предлагаю вам поиграть! Я буду описывать форму, а вы попробуете угадать. К какому роду войск она относится.

Описание формы моряка, танкиста, пограничника, летчика. Слайд с изображением.

Воспитатель: Следующая наша боевая задача, распределить технику по картинкам. Ребята, вам нужно определить, где применяется данная техника (в воде, на небе, на земле) и прикрепить к соответствующей картинке

 Дидактическая игра «Распредели технику по картам».

Выставляются три картинки. Первая картинка обозначает воду, вторая – обозначает землю, третья – воздух. Дети берут со стола картинки с изображением военной техники (картинки перевёрнуты).

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Солдаты тренируются: делают утреннюю гимнастику, бегают, прыгают, поднимают штангу, занимаются физкультурой. Чтобы быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами проведем физразминку.

Физминутка.

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Мы на месте покружились и остановились.

Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

Воспитатель: К сожалению, в истории нашей Родины были времена, когда ей приходилось защищаться от врага. Не только военные, весь народ стоял на защите нашей Родины. Многие, рискуя собственной жизнью, совершали подвиги. Ребята, посмотрите на доску, на ней представлены портреты? Это русский полководец М. Кутузов и французский император Наполеон Бонапарт. Кутузов был русским полководцем, его любили солдаты, а Наполеон был французским императором, он захватил много земель и хотел захватить Россию и Москву.

Воспитатель: Ребята, а почему Наполеон хотел захватить Москву и почему ее называют сердцем России?

Дети: Потому что Москва - главный город России.

Воспитатель: Правильно. Наполеон говорил: «Если я возьму Киев, я возьму Россию за ноги, если я овладею Санкт-Петербургом - я возьму ее за голову, но завладев Москвой - я поражу её в самое сердце».

- Армия Наполеона была очень сильной, но не покорилась ему земля русская, не покорился ему народ смелый. Стеной встали солдаты на защиту Родины и дали отпор врагу.

- Ребята, какими должны быть воины, чтобы выдержать тяготы войны?

Дети: Сильными, смелыми.

Воспитатель: Правильно. Самое известное сражение той войны произошло около деревни Бородино и получило название - Бородинское. Восемь раз поднимались французы в атаку, но безуспешно. Русские сражались не на жизнь, а насмерть. Это было страшное сражение. Потери были очень большие и чтобы сохранить жизнь русским солдатам, Кутузов приказал отступить войскам и сдать Москву французам, чтобы потом, собравшись с новыми силами ударить по врагу.

- Приближалась зима, а французы оказались к ней не готовы. И пришлось им оставить Москву и отступить. Голодные и холодные брели они по русской земле. А русская армия набралась сил, ударила по врагу и победила его.

- Ребята, почему французская армия потерпела поражение?

Дети: Потому что им никто не помогал. Они замерзли. Русский народ и солдаты были смелые и храбрые.

Воспитатель: Верно, они не были не готовы к приближающейся зиме, к холоду.

Ребята, знаете, чтобы победить в сражении с врагом, солдаты должны быть дружными, смелыми, сплоченными. Поиграем в игру. Давайте представим, что все мы разведчики. И перед нами стоит важная задача: раздобыть секретный пакет и расшифровать засекреченное сообщение.

Игра «Кто быстрее соберет картинку»

Поделимся на несколько групп. Каждая группа берём один конверт, в котором лежат разрезанные части целой картины. И из этих частей вам нужно собрать целую картину. Посмотрим, кто быстрее справится.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами Великую Отечественную Войну. Кто на нас напал?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, 22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу нашей родины. Из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Фашистское командование разработало план захвата советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить большую часть нашей страны, уничтожить большую часть населения.

В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.

Великая отечественная война оставила много могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, павших на поле битвы во время войны.

- Ребята, как вы думаете, почему на могиле Неизвестного солдата горит огонь? 

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Огонь на солдатской могиле будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Родины. Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.

Воспитатель: Ребята, как наш народ во все времена сохранял память о войнах, об исторических событиях?

Дети: Строил памятники, храмы, писали картины, сочинял стихи, песни.

Воспитатель: В память о погибших в сражениях воинов, строятся памятники, создаются музеи. Люди приходят к памятникам, возлагают цветы. Чтят память минутой молчания. Скажите, какие слова можно подобрать к солдатам Российской Армии?

Дети: сильный, смелый, добрый, ловкий, храбрый, мужественный, отважный, бесстрашный, доблестный, умный.

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали и к какому выводу пришли?

Дети: ответы детей.

 Воспитатель: В какие игры играли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:  Вы все сегодня молодцы, хорошо занимались, активно работали, правильно выполняли задания. На этом наше занятие окончено.

В память о погибших в сражениях воинов, строятся памятники, создаются музеи. Люди приходят к памятникам, возлагают цветы. Чтят память минутой молчания. Мы с вами тоже 9 мая ходим к памятнику. Что, вы, почувствовали во время минуты молчания?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: редлагает ребятам пройти к выставке «Служу Отечеству» (фотографии пап, дедушек, служивших в армии). Дети представляют своего родственника на фотографии, рассказывают, кем он служил в армии, об имеющихся наградах.

Давайте отгадаем загадки:

Загадывание загадок:

Ползёт черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг –
И она там, где враг (танк)

На горе-горушке
Сидят черны старушки,
Если охнут - люди глохнут (пушки)

Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Днём и ночью на посту (подводная лодка)

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет.)

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет людей и груз везет. (Самолет.)

Чудо – птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд. (Ракета.)

Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк.)

Как назвать эти предметы одним словом? (Военная техника.)

Какую военную технику вы еще знаете? (Корабль, подводная лодка.)

Игра «Что лишнее и почему?» с использованием слайдов презентации.

Ракетчик, артиллерист, футболист.

Самолет, пушка, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист.

Подводник, лётчик, корабль.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Достает вещевой мешок). Как, вы думаете что это? (Вещевой мешок). Правильно это вещевой мешок. Для чего нужен вещевой мешок военным? (Складывать личные вещи во время похода, чашку, ложку, миску).

Давайте, устроим привал, (так военные называют отдых во время похода) посмотрим, что там лежит и попытаемся определить, чья же это вещь». (Игра проводится как «Чудесный мешочек»).

Дети по очереди подходят и достают из мешочка атрибуты военных (Бинокль, фуражка, бескозырка, кортик, голубой берет, планшет).

Вопросы воспитателя:

- Кому может принадлежать бинокль? (Пограничнику, капитану корабля, командиру).

- Кто носит фуражку? (Капитан корабля, командиры).

- Кто носит бескозырку? (Матросы).

- Кому принадлежит кортик? (Морским офицерам).

- Кто пользуется беретом? (Десантники).

- Кому принадлежит планшет? (Летчики, разведчики, командиры).

Физминутка.

Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее.

По коленочкам ударим, тише, тише, тише,

Мы на месте покружились и остановились.

Мы глазами миг, мг, мы плечами чик, чик.

Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.

Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.

Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.

Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.

Давайте отгадаем загадки:

Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.

Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет.)

Что за птица: песен не поет,

Гнезда не вьет людей и груз везет. (Самолет.)

Чудо – птица, алый хвост

Полетела в стаю звезд. (Ракета.)

Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк.)

Как назвать эти предметы одним словом? (Военная техника.)

Какую военную технику вы еще знаете? (Корабль, подводная лодка.)

Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли – это военно-морской флот, но есть корабли плавают под водой это подводные корабли (лодки).

- Кто служит в море?

Дети отвечают: моряки.

- Как называется повар на корабле?

Дети отвечают: кок.

- Для чего нужен якорь на корабле?

Дети отвечают: для задержки корабля на месте.

- Кто самый главный на корабле?

Дети отвечают: капитан.

- Как называется комната на корабле?

Дети отвечают: каюта.

- Как называется матросская шапка?

Дети отвечают: бескозырка.

Молодцы, у меня есть буквы, из этих букв нужно сложить слова. (Дети составляют - Родина, Отечество.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в подготовительной группе «Поможем Незнайке»...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе, тема: «Кукольный спектакль»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя малая родина» для подготовительной группы

Познакомить детей с их малой родиной, с глубоким значением этого слова;*       Учить видеть красоту природы Нанайского района ,  ценить богатства земли;*...

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — Родина моя»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине, познакомить с гербом, флагом и гимном России.Задачи: обобщить и с...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебная бумага»

Тема: «Волшебная  бумага»Цель: Продолжать расширять, формировать и закреплять основы знаний и представлений о свойствах бумаги. Учить детей проводить опыты и эксперименты с бумагой.Задачи:Образов...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада (опытно-экспериментальная деятельность) Тема: «Волшебница Вода»

Тема: «Волшебница Вода»Цели: 1. Уточнить знания детей о воде, о её свойствах (форма, цвет, растворитель, запах, отражатель, текучесть и т.д), признаках и разных состояниях.Задачи:Образовательные: Дать...

образовательная деятельность. тема: "Защитники Краснодара" для подготовительной группы

Работа по этому сценарию позволит закрепить знания детей о героях, защищавших наш город в годы войны. Позволит проникнуться духом тех лет и ощутить непрерывную связь поколений....