Тема: "Мы - жители планеты Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ольга Петровна Ивахина

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах.

Словарная работа: национальность, глобус, традиция, столица, экватор.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете.

Материал и оборудование: глобус, костюмы разных народов, атрибуты для подвижных игр,

Ход занятия

Воспитатель приносит детям глобус

Воспитатель (В.) — Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Кто знает, что это?

Дети (Д.) — Глобус.

В.— Мы с вами его уже рассматривали. Расскажите, глядя на глобус, что мы можем увидеть?

Д.— Глобус - это наша планета. Голубым цветом выделены моря и океаны. Зелёным цветом обозначена растительность, а коричневым - горы и равнины.

В.— А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Д.— На карте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_my_-_zhiteli_planety_zemlya.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Мы - жители планеты Земля"

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах.

Словарная работа: национальность, глобус, традиция, столица, экватор.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете.

Материал и оборудование: глобус, костюмы разных народов, атрибуты для подвижных игр,

Ход занятия

Воспитатель приносит детям глобус

Воспитатель (В.) — Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Кто знает, что это?

Дети (Д.) — Глобус.

В.— Мы с вами его уже рассматривали. Расскажите, глядя на глобус, что мы можем увидеть?

Д.— Глобус - это наша планета. Голубым цветом выделены моря и океаны. Зелёным цветом обозначена растительность, а коричневым - горы и равнины.

В.— А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Д.— На карте.

В.— Да, ребята, на карте можно отметить огромное количество стран. У каждой страны есть свой главный город. А как называется главный город страны?

Д. — Столица.

В.— В нашей стране тоже есть главный город, как он называется?

Д.— Москва.

В.— Ребята, как вы думаете все ли люди, живущие на нашей планете одинаковы и похожи? Чем они отличаются?

Д.— Цветом кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции.

Звучит звук дудочки. Девочка, одетая в русский костюм читает стихотворение:

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нет!

Д. — Мы приехали из России и хотим рассказать о русских традициях.

В.— А что такое "традиции"?

Д.— Традиции это разные умения и знания, которые передаются от одного поколения к другому. У нас в России есть традиционные праздники, это Масленица, Рождество, Новый год и другие. Русские люди отмечая праздники веселятся, поют песни, танцуют, проводят разные конкурсы, прыгают через костёр. И мы хотим с вами вспомнить одну из традиций русского народа: водить хоровод.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод

"Во поле берёза стояла" (при этом слова песни

сопровождаются показом)

В.— В России живут не только русские. Наша страна многонациональна: здесь живут и русские, и украинцы, и белорусы, и грузины и много других народов.

Звучит музыка, входят дети в армянских костюмах.

В.— А из какой страны вы пожаловали?

Д. — Мы приехали к вам из Армении и хотим рассказать о своей стране.

Давно замечено, что армянский народ с особым почтением строит свою жизнь в соответствии с обычаями предков. Армения сумела сохранить своё истинное духовное богатство - культуру, религию и национальные традиции, которые они строго соблюдают, это почитание старших, взаимопомощь и гостеприимство. Армянский народ очень дружный, и в знак своей дружбы, мы хотим предложить вам игру которая называется "Хох, джюр, крак, от" в переводе "Земля, вода, огонь, воздух".

Играющие становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому - нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал слово "Земля", тот кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово "Вода" играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово"Воздух" — названием птицы. При слове "Огонь!" все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

Правила игры: Ошибающейся не играет.

В.— Вот какую интересную игру привезли нам армяне.

Звучит музыка, входят дети в грузинском костюме.

Д.— Мы гости из Грузии. Русский и грузинский народ очень славятся своим гостеприимством. И именно вашему городу на берегу реки Подкумок в 1783 году суждено было стать местом подписания международного договора, получившего название Георгиевского трактата. Это был договор о вступлении под покровительство России Восточной Грузии, что положило начало присоединению Грузии к России в 1801 году. Спустя 200 лет, осенью 1983 году на улице Горийской в г. Георгиевске был открыт памятник, сооружённый в честь 200-летия подписания Георгиевского трактата. Красивую стелу создали грузинские архитекторы. А сейчас мы хотим подарить вам стихотворение о Грузии:

Утро.

Раскрылся розовый бутон,

Прильнул к фиалке голубой,

И, лёгким ветром пробуждён

Склонился ландыш над травой.

Пел жаворонок в синеве,

Взлетая выше облаков,

И сладкозвучный соловей

Пел детям песню из кустов:

"Цвети, о Грузия моя!

Пусть мир царит в родном краю!

А вы учёбою, друзья,

Прославьте Родину свою!"

В.— Вот видите, ребята, сколько нового мы узнали от гостей из Грузии. Мы с вами совершили путешествие по нескольким странам, и хочется сказать, что в каждой стране действительно есть свои обычаи и традиции, но всех нас объединяет дружба и гостеприимство. И я предлагаю вам, выйдя на улицу поиграть в игру, в которую играют во всех странах "Ловишки".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»

Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшей группы Тема :"Мы жители -планеты Земля

КОНСПЕКТ       НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      по познавательному развитию    в старшей группе «Ласточка »Тема: «МЫ ЖИТЕЛИ -ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ...

Конспект комплексного занятия Тема: «Мы - жители планеты Земля»

Конспект комплексного занятияТема: «Мы - жители планеты Земля»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Мы - жители планеты Земля.

Цели6-формировать представление о жизни на Земле. совей стране России;-активизировать словарь (Африка, австралия, Америка (Северна и Южная), Евразия, Антарктида, английский, французкий, немецкий, кита...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Мы - жители планеты Земля».

Цели и задачи: -формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете;-учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;-формировать умение ориентир...

Конспект НОД на тему " Мы - жители планеты Земля"

В предверии Дня Земли предлагаю конспект занятия  в старшей группе на тему " Мы - жители планеты Земля"...