Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «В гости к Зимушке - зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лобунцова Галина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №33»

 

 

 

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии

«В гости к Зимушке - зиме»

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Лобунцова Г.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Ростов-на-Дону 2022

 

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель: способствовать накоплению представлений у детей о зиме по развитию  лексико – грамматических средств языка и употребление их в речи.

Задачи:

  • расширение и конкретизация представлений у детей о зиме, закрепление в активном словаре детей обобщающее понятие «зима»;
  • развитие речевого слуха, отгадывание и толкование загадок о зиме;
  • упражнение в подборе однокоренных слов;
  • упражнение в согласовании числительных с существительными;
  • развитие мышления: классификация по функциональным признакам;
  • развитие умения подбирать слова – действия;
  • развитие целостности зрительного восприятия;
  • развитие слухового восприятия и слоговой структуры слова;
  • воспитание интереса к изменениям, происходящим в зимний период.

Материалы и оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, «снежный ком», книга «Волшебный подарок», конверт, разрезная снежинка из 6 частей, предметные картинки (снежинка, снеговик, снегурочка, снежный ком, подснежник, снежная баба, заснеженный парк, снегопад), ковер, магнитофон, запись пьесы П.И. Чайковского «Зимнее утро», мольберт, наборное полотно, магниты, карточки по количеству детей, подносы со снежинками по 10 шт., зашифрованные слова – картинки (зима, снежинка, сугроб, мороз, снеговик, снегопад)

Предварительная работа:

  • Прогулка в парк, наблюдение за зим­ними изменениями в природе.
  • Разучивание упражнения «Выпал беленький снежок».
  • Слушание и обсуждение П. И. Чайковского «Зимнее утро».
  • Чтение рассказов о зиме.

 

Логика образовательной деятельности:

  1. Приглашение к деятельности.

   Создание эмоционального положительного фона.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

     Дети вместе с педагогом встают в круг и желают друг другу что – нибудь хорошее. Проходят и садятся на ковер полукругом.

- Ребята, вы любите зиму? За что вы еѐ любите? (ответы детей). Мы все очень любим зиму, а сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и послушать пьесу П.И Чайковского «Зимнее утро».

Дети рассказывают о том, что услышали и что они себе представили в этот момент.

- Хотите отправиться к зиме в гости и поиграть с ней?

- Да.

Слайд №1 электронное письмо.

   Письмо от Бабы Яги.

- Заколдовала я вашу Зимушку. Не будет у вас больше зимы и праздников. Аххха – ха – ха….., я ее заколдовала, но если выполните правильно все мои задания и соберете из частей снежинку, то так и быть верну вам Зимушку. В помощь вам даю снежный комочек, где он остановится, то задание и будете выполнять.

Ребята, как же нам быть?   Вы согласны помочь Зимушке? (ответы детей) А то, как же мы без зимы и праздников будем.

 

Первое задание от Бабы Яги.

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Отгадайте загадки, если отгадаете правильно, то на экране появятся отгадки.

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала.

                                         Снежинка

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

                                   Снеговик

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод.

                         Снегурочка

Мы с тобой его слепили,

Круглый, гладкий, но

Совсем, совсем не сладкий… (снежок)

- Задание выполнили верно. Вот вам первая часть снежинки.

Второе задание. Игровое упражнение «Семейка слов»

Покатился снежный ком,

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Рассмотрите и назовите картинки.

- Снежинка.

- Снеговик.

- Снегурочка.

- Снежок.

- Вы правильно назвали картинки. Скажите, от какого слова образованы слова снежинка, снеговик, Снегурочка, снежок.

Дети. Эти слова образованы от слова снег.

- Вспомните еще несколько слов, образованных от слова снег.

Логопед убирает предметные картинки и, если детям трудно выполнить задание, оказывает им помощь.

- Как называются первые цветы, появляющиеся из-под снега?

Дети. Подснежники.

Какую бабу слепили из снега?

Дети. Снежную.

- Каким станет парк, если его занесет снегом?

Дети. Заснеженным.

- Когда идет сильный снег, как мы это называем?

Дети. Снегопад.

 

- Задание выполнили верно. Вот вам вторая часть снежинки.

 

Третье задание. Игровое упражнение «Назови несколько»

Снежный комочек катится дальше.

Покатился снежный ком,

Снова отыскал он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.

Один снеговик, два снеговика, пять снеговиков.

Один снежок, два снежа, пять снежков.

- Молодцы и с этим заданием справились. Возьмите часть снежинки.

Физкультминутка   «Снежок»

Выпал беленький снежок.     Дети становятся в круг.

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег.         Машут руками перед собой.

Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег — хлопок в ладоши.     «ловят».
Руки в стороны, по швам —      Разводят руки в сторону,

Снега хватит нам и вам.           опускают по швам.

Четвертое задание

Логопед раздает детям карточки. Каждая карточка разделена пи девять равных квадратов. В каждом квадрате нарисован пред­мет. Например: лыжи, велосипед, снегирь, резиновые сапоги, шуба, летнее детское платье, валенки, елочная игрушка, мяч. На стол логопед ставит контейнер со снежинками из плотной бумаги.

Покатился снежный ком,

Снова отыскал он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Следующее задание «Снегопад». Рассмотрите картинки у себя на карточке и закройте снежинками все картинки, не име­ющие отношения к зиме.

Дети выполняют задание логопеда и по его просьбе по ходу вы­полнения делают комментарии.

Задание выполнили верно. Получите следующую часть снежинки.

Пятое задание

Покатился снежный ком,

Снова отыскал он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Игра с мячом «Подбери слова»

- Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.

Зимой метель (метёт, бушует, воет).

Из снеговой тучи снежинки (падают, летят, кружатся).

На зиму медведь в берлоге (засыпает).

Мороз щёки и нос (щиплет).

Зимой вода в реке. (замерзает).

Иней на ветках деревьев (блестит).

Зимой снег (идет, летит, падает, кружится).

Снег (идет, летит, падает, кружится).

Дети зимой (гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются)

- Задание выполнили верно. Молодцы. Возьмите пятую часть снежинки.

Шестое задание

Покатился снежный ком,

Перед ним последний дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

- Ребята, Баба Яга перепутала все слоги в словах и просит нас исправить.

Логопед называет перепутанные слоги (ма- зи, роз – мо, роб – суг, вик – го – сне, сне – пад – го, жин – сне - ка ). Дети называют правильно слова и вывешивают картинки на мольберт.

Все задания выполнили верно. Забирайте последнюю часть снежинки.

- Как здорово, что мы собрали все части снежинки. Давайте ее соберем.

   Зимушка благодарит детей за то, что они ее спасли. Она дарит им книгу «Волшебная зима». А Бабе Яге дети обещают, подарит книгу, сделанную своими руками с родителями дома «Волшебница зима»

Дети проходят в игровую комнату.

Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк»

Закреплять умение соотносить количество предметов ссоответствующей цифройЗакреплять знания о геометрических фигурахСпособствовать закреплению обозначать словами положение предметов(сверху, снизу, спра...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий, на тему: «По временам года с физкультминуткой»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовывать двигательный режим в детском саду (физкультминут...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, на тему: «Если хочешь быть здоров»,

Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».1. Образовательные: - форм...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «Зимующие птицы»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии«Зимующие птицы»         Разработал воспитатель:Ермоле...

Конспект открытого занятия "Познавательное развитие" в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий .Тема:" В гостях у доктора Айболита"

Цель:1. Развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку;          2. Активизировать и расширять словарный запас;          3. Со...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием ИКТ-технологии «День Земли»

Цель: активировать знания детей о Земле, как общем доме для всех людей и живых существ; подвести детей к пониманию того, что планета Земля в опасности, чтобы спасти её, надо с детства любить при...