Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых технологий. Тема "Спасение Осени"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лабкова Елена Сергеевна

Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким- то специальным поведенческим навыкам.  НОД направлена на обобщение знаний детей об основных признаках осени; развитие познавательного интереса детей, наблюдательности, любознательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_spasenie_oseni.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                 «Средняя школа №9»

                                      (структурное дошкольное подразделение)

                                                Конспект

                 непосредственной образовательной деятельности

                  по познавательному развитию в старшей группе

                        с использованием игровых технологий

                                  Тема: «Спасение осени»

                                                                                               

                                                                                                                        Подготовила: Лабкова Е.С.

                                                                                                  воспитатель первой кв. категории

                                                   

                                                   г. Ефремов 2018г.

Познавательное развитие.

Тема: «Спасение осени»

Группа: старшая группа

Количество: по подгруппам 1-я - 10 человек

Форма проведения: ООД

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень».

Задачи:

Обучающая:    

 - уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; закрепить знания детей об основных признаках осени.

Развивающая:

- развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

-развивать интерес к выполнению заданий;

-развивать наблюдательность, любознательность;

- активизировать словарь детей по теме занятия;

Воспитательная:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- создание эмоционального комфорта.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.                          

Виды детской деятельности в НОД:

- коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, проблемные ситуации, отгадывание загадок, словесная игра);

- двигательная (физкультминутка, двигательные паузы);

-  познавательно – исследовательская (просмотр познавательного мультфильма)

- игровая (игровые ситуации);

Интеграция образовательных областей:

-речевое развитие – пополнение активного и пассивного словаря.

- физическое развитие – учить детей согласовывать текст игры с движениями.

- социально – коммуникативное развитие – учить отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:  

-чтение стихотворений об осени;

-рассматривание иллюстраций, работа с календарём природы;

-отгадывание загадок;

- рассматривание осенних листочков;

-подвижные и дидактические игры по данной теме. 
Взаимодействие с родителями:

- подготовка дидактического материала для игры.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом и заданиями от Злого разбойника;

обручи для «кочек»;

листочки из картона для дорожки;

познавательный мультфильм: «Почему желтеют и опадают листья»;

фрукты для салата, доска, нож, тарелка.

Мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор.

Ход деятельности воспитателя с детьми

1.Введение в ситуацию

Воспитатель: Ребята послушайте, что я вам хочу рассказать, сегодня утром, когда я как всегда открыла окно, чтобы проветрить группу, к нам залетело письмо. Давайте отгадаем от кого письмо.

2.Актуализация знаний

Время года отгадай:
Собираю урожай
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает
Свою норку утепляет.
Дети: Время года -осень.
Воспитатель: Да, ребята, правильно это письмо от Осени.

3. Затруднение ситуации

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в конверте? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).
Письмо:
Я – разбойник Злой, могучий. 
Соберу сейчас я тучи, 
Всю осеннюю листву 
Я с собою заберу! 
Не хотите Осень, дети? 
Так не быть же ей на свете! 
Будет сразу вам – зима! 
Холод, лёд и снега – тьма!

Воспитатель: Ой, ребята, это проделки Злого разбойника, чтобы помочь освободить Осень нам необходимо выполнить все его задания. Ну что, готовы? 
Дети: Да!
Воспитатель: Но чтобы выполнить первое задание, необходимо пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути. Ну что, готовы? Тогда в путь. (Дети идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу).

Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите перед нами Календарь природы, и вот наше первое задание: назовите мне, пожалуйста, времена года?

Дети: Зима, весна, лето, осень.
Воспитатель:  Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель:  Скажите мне, пожалуйста, как называют осень в сентябре?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: Почему ее называют ранняя?

Дети: Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло.

Воспитатель: Как называют осень в октябре?

Дети: (Золотая),

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко.
Воспитатель: Ну а как же мы называем осень в ноябре?

Дети: Поздняя.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме, сбрасывая последние листья.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сейчас давайте вместе с вами посмотрим познавательный мультфильм и узнаем почему и для чего деревья сбрасывают свои листья.
Просмотр познавательный мультфильм «Почему желтеют и опадают листья».

(сделать вывод после просмотра)

Воспитатель: Справились с заданием! Вот вам следующее. Ребята, путь нам преградило болото. Что будем делать?
Дети: Идём дальше.
Воспитатель: Ребята, нам нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, осторожно, не упадите в него. (Проходят по кочкам, высоко поднимая ноги).
Воспитатель: Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот и следующее задание, слушайте внимательно. Скажите мне, пожалуйста, какие осенние приметы вы знаете?
Дети: Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Предлагаю не скучать, и немного поиграть.
Физкультминутка «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (маршируем на месте)
А в лесу полно чудес! (разводим руки в стороны, «удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел ( потряхиваем ладонями обеих рук)
Это очень хорошо. (хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать (приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой в «корзинку»)
Вот сидят маслята, ( загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички. (делают манящие движения руками)
«Подосиновик, груздок, (грозят указательным пальцем правой руки)
Полезайте в кузовок! (присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор, (встаем, разводим руками в стороны)
Украшай осенний бор!»

4. Включение способа действий в систему знаний и умений

Воспитатель: Ну, что – же продолжаем дальше выполнять задания от Злого разбойника. Обратите внимание на конверты, они с сюрпризом, но чтобы время года отгадать, нужно картинку нам собрать.  (В конвертах лежат разрезные картинки с различными временами года, дети собирают их и называют время года, которое изображено на картинке).

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что изображено на этих картинках?

Воспитатель: Какое время года у тебя Соня?

Воспитатель: Что люди делают осенью?

Воспитатель: Какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Злого разбойника.

(дети с воспитателем садятся на ковер)
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора. «Игра ДА или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, а вы мне отвечать «да» или «нет».
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?
Воспитатель: Мы выполнили все задания Злого разбойника, но что-то он не спешит освобождать нашу Осень, так посмотрим, здесь ещё какая-то записочка от него. (воспитатель достаёт записку и читает): «Освобожу я вашу Осень, если вы мне приготовите вкусный витаминный салат».
Воспитатель: Ну что-же ребята, давайте выполним пожелание нашего Злого разбойника и приготовим ему вкусный витаминный салат, он его попробует и обязательно подобреет, и освободит нашу красавицу Осень. (воспитатель совместно с детьми готовит витаминный салат из моркови, яблока и изюма).
Воспитатель: Ну вот, посмотрите, какой у нас получился салат, мы его передаём злому разбойнику. А он сдержал своё обещание и освободил нашу Осень (показ слайда – на экране появляется изображение идущей Осени).

5. Итог

Воспитатель: Посмотрите в окно, как красиво на ветру шевелятся листочки, это Осень нас благодарит за то, что мы освободили её. Давайте помашем ей. Сегодня мы вспомнили, что осень бывает разной, показали себя настоящими знатоками природы. Осень угощает нас своими дарами.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...

Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений....

конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"

Методическая разработка: конспект нод по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Моя Калмыкия

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группес использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием игровой технологии В. Воскобовича.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результата сравнения словами  длинный – короткий, длиннее – короче.Учить находить много предметов в специально созданной...