Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Калейдоскоп профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: расширить и закрепить знания детей о профессиях; специальностях врача

Задачи:

-Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях; вводить в активный словарь названия профессий; формировать умение анализировать.

-Развивать умение строить полные ответы; память, внимание, логическое мышление

-Воспитывать уважение к людям разных профессий; желание заботиться о своём здоровье

Предварительная работа: разучивание песни «Главная в мире профессия – быть человеком»

Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.

Проведение игры: лото «Профессии»

Материал: презентация со слайдами к занятию, минусовка песни «Богатырская сила», фонограмма песни «Главная в мире профессия – быть человеком»; видео с мультфильмом «Кем я хочу стать»

Ход занятия

Мотивационный момент

-Ребята, внимание на экран. (Демонстрация начала мультфильма «Кем я хочу стать» включая слова «Давайте-ка, братцы, заглянем в калейдоскоп профессий»

-Как вы думаете, о чём будем сегодня говорить? (Будем говорить о профессиях)

-Какие профессии вам известны? (Дети по очереди называют)

-Как вы считаете, какую роль в жизни людей играют профессии?

-Подумайте и скажите, как мы сталкиваемся с результатами труда людей разных профессий? (По мере необходимости воспитатель помогает…)

-Кто сегодня утром вас встретил в детском саду? (Воспитатель) Нужна ли эта профессия людям? Зачем? (Ответы детей)

-Правильно, родители пошли на работу, а ребята отправились в детский сад.

-Кто для нас сегодня приготовил завтрак? (Повар)

-Вы все пришли в детский сад в разной одежде. Где её взяли родители? (Купили в магазине)

-Кто продал? (Продавец)

- Кто её сшил? (Портной)

-Сделаем вывод. Все люди на земле трудятся друг для друга. Если бы строители не построили детский сад, магазин, что ещё помогайте… (школы, больницы, аптеки, Дома культуры, дома, в которых мы живём), как бы мы обошлись без этих зданий. В свою очередь, если бы не портные, кто бы сшил нам одежду, если бы не пекари, кто бы спёк хлеб и т.д)

Воспитатель читает стихотворение «Все для всех» Тувим, Юлиан (пер.Е.Благининой)

Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного,

Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

 

Каменщик был бы раздетым,

Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

 

Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну а сапожник без хлеба

Много ль нашьет, натачает?

 

Стало быть, так и выходит:

Все, что мы делаем, - нужно.

Значит, давайте трудиться

Честно, усердно и дружно.

 

-Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Кто здесь был и что забыл». Необходимо внимательно посмотреть на экран, постараться назвать все изображённые предметы и догадаться человек какой профессии здесь был. Не переживайте, если вы будете затрудняться я обязательно помогу! Выигрывает тот, кто правильно назовёт предметы и назовёт профессию к которой они относятся. Готовы?

Итак, первый слайд. Дети с помощью воспитателя называют предметы и соответствующую профессию. (Воспитатель читает стих о профессии.)

Так, по очереди до последнего слайда.

-Молодцы, вы все были активны и внимательны.

Физкультминутка «Слушай команду – работу выполняй!»

Звучит минусовка песни «Богатырская сила». Воспитатель даёт команду: «Спортсмены, шагаем!» Все ребята шагают под музыку, далее звучит команда: «Агрономы, копаем!», ребята имитируют движения, как будто копают, далее звучит команда «Маляра, красим стену» и т.д.

-Ребята, один мудрец сказал: «В медицине главным лекарством является сам врач».
А врачи бывают разные. В зависимости от того, какой орган нужно лечить, к тому специалисту мы и обратимся. Отгадайте загадки:

Мы от простуды вновь страдаем,
Его мы на дом вызываем.
Он выдаст нам больничный лист.
А кто он как специалист?

(Детский врач или педиатр)

-Какую профилактику мы можем делать, чтобы не болеть? (Одеваться по погоде, не переохлаждаться, проветривать помещения, кушать лук, чеснок, больше фруктов

и т.д)

-Слушаем дальше:

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках (окулист)

-Какие правила безопасного поведения для сохранения зрения вам известны? (Ответы детей. Например, нельзя бросать песок в глаза, бегать с карандашом и т.д)

-Следующая загадка:

Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит... (стоматолог)

-Как нужно ухаживать за зубами? (Чистить утром и вечером, полоскать рот после еды, чтобы маленькие остатки пищи не оставались между зубками, вовремя лечить и т.д)

-Молодцы, ребята, как много мы знаем, а кто не знал- узнал!

Рефлексия

А сейчас увлекательная викторина!

Скажите, как назвать одним словом:

■ Врач, сталевар, строитель— это... Ответ: Профессии.

■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

■ Кто сочиняет музыку? Ответ: Композитор.

■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме? Ответ: Летчик.

■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

■ Кто добывает из-под земли каменный уголь? Ответ: Шахтер.

■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

-Кем бы вы ни стали, ребята, главное – быть хорошим человеком: вежливым, добрым, внимательным, умным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему «Нет профессии важней, чем охранять покой людей»...

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: "Профессии".

Данный материал предназначен для закрепления знаний детей о людях различных профессий. Задачи:• Продолжать формировать системные знания детей о труде взрослых, их трудовых процессах....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема «Профессии»

Расширять представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Профессий много разных есть… »

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст &ndash...