Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Буракова Юлия Евгеньевна
Представлен материал по образовательной практике ,,Познайка,,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznayka.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная практика «Познайка»  Лаборатория

21.02.22 -25.02.22  Тема недели  «Защитники семьи и Отечества»      Буракова Юлия Евгеньевна 89204228187

Задачи

Предположительные виды деятельности.

Средовое решение

Содержание экрана проекта

Организовать детей на предстоящую деятельность

Завязка/организация:

Звучит  звуковой сигнал

Планирование

Карта «Предметы, притягивающиеся магнитом»

Фото опытов

 

Учить детей решать проблемн.ситуации и высказывать свои мысли. Познакомить детей с физическим явлением магнетизмом, магнитом и его свойствами. Сформировать представление о свойствах магнита.

Погружение в проблемную ситуацию

В группе посылка (в посыле магнит).

-Кто прислал посылку?

-Что это? Как и где можно использовать магнит для военных?  

Магнит, коробка

Учить искать пути решения проблемы

Сбор детских предложений по решению проблемы

-Что мы знаем о магнетизме?

-Что хотим узнать?

-Откуда взять информацию?

Стикеры, фломастеры

Алгоритмизировать свою работу

Планирование. Выбор инициатив для реализации.

Фиксация и выбор предложений

Переодевание в лаборантов

Бумага, маркер

Шапочки, фартуки

Продолжать учить описывать выделенный объект по модели признака, учить определять их форму, вес, цвет, величину. Применение этих материалов людьми.

Проектировочный этап. Развитие действия:

  1. ТРИЗ «Каруселька признаков» (магнит)
  2. Д.и «Назови материал» (на столе картинки или предметы из различных материалов : бумага, проволока, стакан, машинка из пластмассы, кольцо, резиновая игрушка, кусочек материи и т.д)

Карточки с моделям признаков, карусель признаков, кусочки различных материалов.

Обговорить технику безопасности и правила при проведении опытов и использовании инструментов.

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, развитие интереса детей в процессе экспериментирования

Поддержка детских инициатив

1 «Всё ли притягивает магнит» (На столе лежат вперемешку предметы , разберите  предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые не реагируют на магнит)

2.»Магнитная регата»

3.»Магнит огня боится»

Различн.материалы: стекло, пластмасс, дерев.кубик,скрепка, гайка, резина.

Стакан с водой, скрепки, магниты, иголка, пенопласт.

Ёмкость с водой, свечка

Учить презентовать результат

своей работы.

Трансляция и презентация продуктов деятельности

Представление продукта деятельности и краткий рассказ о нем.

Учить анализировать процесс

работы, результат деятельности.

Рефлексия

Что же мы делали для решения проблемы?

-Трудно ли было? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...