Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру детей старшей группы №11 «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Цели: Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях: их пользе, строении, многообразии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл omm_tsvety_dlya_mamy.docx60.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №3»

Непосредственно образовательная деятельность

 по окружающему миру

 детей старшей  группы №11

«Цветы для мамы»»

C:\Users\MSI\Desktop\1dc3f34c77df54abe0692e86eee7f910a7.jpg

Подготовила: воспитатель

Ермайкина Инна Петровна

г.о. Саранск

Цели: Создать условия для расширения представлений детей о комнатных растениях: их пользе, строении, многообразии.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Расширять и систематизировать знания детей о комнатных растениях;
  • Формировать умение узнавать растения по описанию и внешнему виду;
  • Закреплять знания детей о том, что необходимо для роста и жизни растений .
  • - Закреплять умение рассказывать о способах ухода за комнатными растениями;
  • - Активизировать словарный запас.
  • Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом.

Развивающие задачи:

  • развивать умение называть знакомые растения.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы;  работа дежурных в уголке природы (полив, рыхление, протирание листьев); наблюдение за ростом и развитием растений в группе; рассматривание альбома «Комнатные растения».

Методические приемы: создание проблемной ситуации, ситуаций успешности детей, сюрпризный момент,  художественное слово, беседа, анализ непосредственно образовательной деятельности, речевой активности.

- Словесный: вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей, использование художественного слова в ходе занятия.

- Наглядный: объяснительно-иллюстративны.

- Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.

Материал и оборудование: комнатные цветы (герань, хлорофитум, традесканция, аспарагус, бегония, кактус, алоэ), лейки с водой, черенки для посадки, цветочные горшки, дренаж, земля, совки пульверизатор, кисточка, фартуки, палочки для рыхления почвы, влажная тряпочка, лупа, карточки-символы, изображающие строение растений, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться рассаживать комнатное растение.

Воспитатель: А почему же их называют комнатными?

Дети: Потому что растут и цветут эти растения в помещении.

Воспитатель: И сейчас я приглашаю вас в страну цветов.

Дети проходят к столу.На столе стоят накрытые горшочки с цветами

Воспитатель: Закройте глаза и на счет «Раз, два, три – посмотри открывайте глазки.

Воспитатель: Посмотрите у меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы.

Действительно, комнатные растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства из них- жаркие страны, где круглый год лето. Человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом. Давайте вспомним названия этих цветов. 

Дети: Герань, хлорофитум, традесканция, аспарагус, бегония, кактус, алоэ.

Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения?Как вы думаете, живые ли комнатные растения? Почему? Докажите.

Дети:

-Комнатные растения очищают воздух;

-Комнатные растения создают уют;

-Комнатные растения выделяют кислород;

-Комнатные растения поднимают настроение;

-Среди комнатных растений есть лекарственные;

Воспитатель:Ребята объясните, что необходимо растению дляжизни? Дети: Растениям необходима почва, свет, тепло, воздух, вода. У растений пять помощников, как пять пальцев на руке. 

Воспитатель: У растений пять помощников, как пять пальцев на руке. 

Растениям нужна почва?

Дети: Да, они растут в горшках с землей.

Воспитатель: Почему комнатные растения ставят на подоконник?

Дети: Для роста им нужен свет.

Воспитатель: Почему комнатные растения осенью и зимой не выносят на улицу?

Дети:  Им нужно тепло.

Воспитатель: Какое еще условие необходимо растениям, чтобы они хорошо росли?

Дети: Растениям нужен воздух, чтобы они дышали.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы им стало легче дышать?

Дети: Чтобы воздух попадал к корням растения, нужно рыхлить землю. Рыхлить надо осторожно ближе к корню, рыхление проводят не глубоко, а то можно повредить корни.

Показ воспитанника, как рыхлить землю

Воспитатель: Как надо мыть листья с ворсинками?

Дети: Пыль на листочках надо счищать мелкой щёточкой или кисточкой.

Воспитатель: Пятое условие для роста растений, какое? Как вы узнаете, надо поливать растение или нет?

Дети: Необходима вода - их надо регулярно поливать. Если земля тёмная и влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

Воспитатель: Как правильно поливать?

Дети: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко.

Показ воспитанника, как надо поливать

Воспитатель: Заскучали - предлагаю размяться

 Здоровьесберегающая пауза (выполняется под музыку)

Посажу я зёрнышко в маленький горшок…(дети сидят на корточках)

Вырастет из зёрнышка тонкий стебелёк (медленно встают)

А потом листочки, а потом цветочки…(разводят руки в стороны, ладони вверх)

К солнцу потянулись,   (Тянутся на носках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись.

Воспитатель: Ребята в начале занятия я сказала, что сегодня у нас необычное занятие. Мы будем учиться рассаживать комнатное растение. А какое, узнаете, если отгадаете загадку.

Подскажи скорей, дружок,

Это что за цветок

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми?

Дети: Фиалка.

Воспитатель: Да, это фиалка! Ее называют «примадонной» комнатных растений. Это растение с бесконечно разнообразной окраской цветов.

Белый цвет и фиолетовый,

Розовый и голубой.

Как, фиалка, разодета ты!

Мы любуемся тобой!

Показ разных фиалок

Воспитатель: Давайте посмотрим из каких частей состоит фиалка

Дети называют основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Воспитатель: Вы увидели, что фиалка – это цветущее комнатное растение, цветки которого бывают очень разнообразные по цвету: розовые, фиолетовые, голубые, белые и др. Я не случайно выбрала этот цветок. Ведь приближается весенний праздник – День 8-го Марта. И сегодня каждый из вас посадит для своей мамы фиалку и, подарит в праздничный день.

Воспитатель: показывает как от комнатного растения можно выбрать листовой черенок для посадки нового растения. Обращает внимание детей на то, что нужно для размножения фиалки нужно выбрать здоровый лист из второго ряда снизу. Лист нужно аккуратно отломить от стебля.

Первый способ посадки растения – поставить листочек в воду, что бы он дал корешки и потом посадить в землю.

Второй способ – посадить листик сразу в землю и поставить в парничок.

Воспитатель показывает как в небольшой, неглубокий горшочек с дырочкой на дне необходимо положить немного камушков – это дренаж, он из керамзита. Это легкие маленькие шарики, которые хорошо впитывают лишнюю воду из земли, не дают ей слишком уплотняться. Ведь растение дышит не только листочками, но и корнями. В горшочках имеются дренажные отверстия, через которые уходит лишняя вода и поступает воздух, а сверху совочком насыпать землю. Палочкой в середине горшочка нужно сделать дырочку, черенок осторожно закапать неглубоко в землю, полить водой комнатной температуры и поставить стаканчик в парник  чтобы ему там было тепло и влажно. После того, как черенки станут укореняться, парник нужно убрать, это произойдет примерно через месяц.

Дети делятся на 3 подгруппы и проходят за столы.

 Воспитатель  спрашивает у детей последовательность посадки растений, следит за ходом работы детей .Дети выполняют посадку черенка. В случае необходимости воспитатель оказывает помощь.

После посадки черенков воспитатель объясняет детям, что рассаду нужно ставить в светло, но не солнечное место, потому что листья фиалки могут получить солнечные ожоги.

Воспитатель: Наши растения укоренятся и дадут новые маленькие листочки, примерно через месяц, и мы с вами подарим наши фиалки в Международный женский день мамам и бабушкам.

Поле завершения работы воспитатель благодарит детей за их труд и вместе с детьми парники ставят на светлый подоконник для укоренения.

Подведение итогов.

Воспитатель:Что нового узнали на занятии?

О чём мы говорили на занятии?

Вспомните названия растений

Что сделали полезного?

Появилось ли у вас желание еще принять участие в практической работе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"

                                     Конспект непосредственно-образовательной деятельности   ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ

Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе»

Конспект непосредственно образовательной деятельност по аппликации на тему: «Цветы в вазе» в старшей группеЦель: совершенствовать умения детей работать с цветной бумагой, развивать творческое воо...

конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Цветы для мамы"

Занятие проводила перед 8 Марта. Делали подарок для мамы, использовали СД диски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Цвети, земля!" (из опыта работы)

Загадки, физминутка "Мы цветы в саду сажаем ... , продуктивная деятельность (показ воспитателем рисования цветущей веточки вишни), чтение стихотворения М.Исаковского "Вишня"....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)

Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа  о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветы для мамы» для детей старшего дошкольного возраста.  Интеграция образовательных областей:...