Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мельник Татьяна Александровна

Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»

Автор: Мельник Татьяна Александровна

Описание: Конспект занятия для средней группы по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой» Данный материал будет полезен воспитателям средних групп, на занятиях по безопасности.
Задачи приоритетной образовательной области: 
«Социально-коммуникативное развитие»:

Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения;
Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход -зебра);
Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»: 
Развивать и совершенствовать связную речь детей
 «Физическое развитие»: 
Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; 
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательная.
Оборудование для детей:
Дорожные знаки какие;
Кегли;
Полоски бумаги для игры «Зебра»
Оборудование для воспитателя:
Мультимедиа-проектор, ноутбук.
Место проведения: музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло письмо, а письмо – то это от Незнайки, он попал в беду, а в какую вы сейчас узнаете. (слайд №2). Давайте Незнайке поможем, чтобы с ним не случилась беда. Скажите, а что с ним может случиться на дороге? (Ответы детей). А что мы с вами должны соблюдать на дороге? (Ответы детей) 
Воспитатель:Правильно! Давайте Незнайку научим правилам дорожного движения.
Стихи. На дороге – множество правил, 
Кто где едет, куда как идти
Их придумали, чтоб аварии 1 ребенок
Не случились с тобой в пути.
Где улицу надо перейти
О правиле помни простом 2 ребенок
Сначала налево посмотри, 
Направо взгляни потом.
Воспитатель:Ребята скажите, а кем мы с вами являемся на дороге? (ответ детей). Тогда слушайте мои загадки, а отгадав, их вы мне скажите, где должны ходить пешеходы! (3 слайд)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар) 

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход) 
Воспитатель: Вот, Незнайка, пешеходам можно ходить только по тротуару и пешеходному переходу (слайд 4). Давайте с вами поиграем и покажем Незнайке, где нужно переходить дорогу. 
Игра «Зебра»
Звучит песня «По правилам» сл. Аркадий Вайнер, муз.Натальи Вайнер (1)
(На время и точность) Всем участникам в команде, кроме последнего раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их 
Песня« Примерный пешеход». (2)
Игра «Машины». Прокатить  машинку между кеглями, не сбив ни одной . Передать машинку следующему, после встав в конец колонны 
Воспитатель: Кроме знака пешеходный переход есть и другие дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. 
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать. 
Я вам сейчас загадаю загадки о дорожных знаках, которые необходимо знать пешеходам. А если вы правильно их отгадаете, то на экране появится этот дорожный знак.
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети) (слайд 5)
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» «Движение пешеходов запрещено» (слайд №6)
3. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (автобусная остановка) (слайд №7)
Воспитатель: Молодцы, со всеми загадками справились, а теперь давайте с вами поиграем. Вставайте в 2 колонны, сейчас мы посмотрим кто у нас самый культурный водитель. 
Игра «Веселый трамвайчик». 
Звучит песня Барбарики - Бибика. ... сл.: Яхнина Л., муз. Шаинский В.)(3)
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, одни занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Воспитатель:Ну и самое главное, ребята, надо Незнайку познакомить со светофором, он ведь совсем о нем ничего не знает.
Стихотворение А. Северного “Три чудесных цвета”: 
1.Самый строгий – красный свет. 1 ребёнок.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2.Чтоб спокойно перешёл ты, 2 ребёнок.
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3.А за ним зелёный свет 3 ребёнок. 
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!» (слайд №8)

Воспитатель:А сейчас, мы проверим, как вы усвоили сигналы светофора.
Игра «Огни светофора». 
Звучит песня «Примерный пешеход», муз. В. Запольского, сл. Я. Пишумова.
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! 
А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. 
Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Воспитатель

А теперь давайте споем для наших гостей песню.
«Песня про светофор»
«Барбарики» муз. Любаши (Залужная Т. Г.) ,сл. Нехаева С. И.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Незнайка нас благодарит. 
Я так счастлив, я так рад.
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить, 
Как по улицам ходить! 
Спасибо большое, до свидания! (слайд № 9)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_detey_v_sredney_gruppe_po_teme.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД детей в средней группе по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой»

Автор: Мельник Татьяна Александровна 

Описание: Конспект занятия для средней группы по теме «Путешествие в страну Светофорию вместе с Незнайкой» Данный материал будет полезен воспитателям средних групп, на занятиях по безопасности.
Задачи приоритетной образовательной области: 
«Социально-коммуникативное развитие»:
Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения;
Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.
Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход -зебра);
Помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие»: 
Развивать и совершенствовать связную речь детей
 «Физическое развитие»: 
Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; 
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная, музыкальная, познавательная.
Оборудование для детей:
Дорожные знаки какие;
Кегли;
Полоски бумаги для игры «Зебра»
Оборудование для воспитателя:
Мультимедиа-проектор, ноутбук.
Место проведения: музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло письмо, а письмо – то это от Незнайки, он попал в беду, а в какую вы сейчас узнаете. (слайд №2). Давайте Незнайке поможем, чтобы с ним не случилась беда. Скажите, а что с ним может случиться на дороге? (Ответы детей). А что мы с вами должны соблюдать на дороге? (Ответы детей) 
Воспитатель:Правильно! Давайте Незнайку научим правилам дорожного движения.
Стихи. На дороге – множество правил, 
Кто где едет, куда как идти
Их придумали, чтоб аварии 1 ребенок
Не случились с тобой в пути.
Где улицу надо перейти
О правиле помни простом 2 ребенок
Сначала налево посмотри, 
Направо взгляни потом.
Воспитатель:Ребята скажите, а кем мы с вами являемся на дороге? (ответ детей). Тогда слушайте мои загадки, а отгадав, их вы мне скажите, где должны ходить пешеходы! (3 слайд)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая. (тротуар) 

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки 
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход) 
Воспитатель: Вот, Незнайка, пешеходам можно ходить только по тротуару и пешеходному переходу (слайд 4). Давайте с вами поиграем и покажем Незнайке, где нужно переходить дорогу. 
Игра «Зебра»
Звучит песня «По правилам» сл. Аркадий Вайнер, муз.Натальи Вайнер (1)
(На время и точность) Всем участникам в команде, кроме последнего раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полоску, встает на нее и возвращается к своей команде. Второй шагает строго по своей полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их 
Песня« Примерный пешеход». (2)
Игра «Машины». Прокатить  машинку между кеглями, не сбив ни одной . Передать машинку следующему, после встав в конец колонны 
Воспитатель: Кроме знака пешеходный переход есть и другие дорожные знаки, которые стоят около дороги, и подсказывают, напоминают о правилах дорожного движения. 
Много есть различных знаков
Эти знаки нужно знать,
Чтоб правил на дороге
Никогда не нарушать. 
Я вам сейчас загадаю загадки о дорожных знаках, которые необходимо знать пешеходам. А если вы правильно их отгадаете, то на экране появится этот дорожный знак.
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети) (слайд 5)
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» «Движение пешеходов запрещено» (слайд №6)
3. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут,
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут. (автобусная остановка) (слайд №7)
Воспитатель: Молодцы, со всеми загадками справились, а теперь давайте с вами поиграем. Вставайте в 2 колонны, сейчас мы посмотрим кто у нас самый культурный водитель. 
Игра «Веселый трамвайчик». 
Звучит песня Барбарики - Бибика. ... сл.: Яхнина Л., муз. Шаинский В.)(3)
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, одни занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Воспитатель:Ну и самое главное, ребята, надо Незнайку познакомить со светофором, он ведь совсем о нем ничего не знает.
Стихотворение А. Северного “Три чудесных цвета”: 
1.Самый строгий – красный свет. 1 ребёнок.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
2.Чтоб спокойно перешёл ты, 2 ребёнок.
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро жёлтый
В середине свет.
3.А за ним зелёный свет 3 ребёнок. 
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!» (слайд №8)

Воспитатель:А сейчас, мы проверим, как вы усвоили сигналы светофора.
Игра «Огни светофора». 
Звучит песня «Примерный пешеход», муз. В. Запольского, сл. Я. Пишумова.
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет! 
А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит. 
Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Воспитатель

А теперь давайте споем для наших гостей песню.
«Песня про светофор»
«Барбарики» муз. Любаши (Залужная Т. Г.) ,сл. Нехаева С. И.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Незнайка нас благодарит. 
Я так счастлив, я так рад.
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить, 
Как по улицам ходить! 
Спасибо большое, до свидания! (слайд № 9)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию»Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по троту...

Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...

Сценарий развлечения в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию».

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; о знании цветов: красный, желтый, зеленый; о дорожном знаке “пешеходный переход”....

Конспект итоговой ОД в средней группе на тему: «Путешествие в Страну Знаний»

Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении учебного года и закрепить их  умение различать и называть времена года; части суток; закреплять зна...

Конспект открытого занятия в средней группе на тему: "Путешествие в страну доброты и вежливости"

Цель: Создание условий для  социально-коммуникативного развития детей....