Проект в средней группе "Дикие животные"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Андрианова Ольга Леонидовна

Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Дикие животные»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный, здоровье сберегающий.

Вид проекта : групповой, индивидуальный.

Продолжительность : 1 месяц.

Возраст участников : средняя  группа.

Участники : дети, воспитатели, родители, специалисты.

Проектная идея : конкретизировать представление детей о диких животных. 

Актуальность проекта :

 - Родители уделяют недостаточно внимания на развитие кругозора у детей.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта:

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый;

- Развитие эстетического восприятия окружающего;

- Развитие нравственности;

- Развитие продуктивной деятельности.

Цель проекта :

 - формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных, воспитывать любовь к животному миру;

 Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам;

- Создать в группе условия для расширения представления о животных.

Задачи :

Для детей:

 -обогащать представления детей о животных, характерных признаках диких животных, образе жизни.

-учить  детей сравнивать, находить сходство и различие диких животных;

-учить называть детёнышей животных, замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость.

-способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию;

- создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей;

- развитие любознательности, коммуникативных навыков, познавательных интересов, внимания, памяти.

 Для родителей:

  • Способствовать созданию активной позиции в совместной деятельности с детьми.
  • Обогащать детско - родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • Повысить родительскую культуру в развитии дошкольника через планомерное воздействие с семьями воспитанников.
  • Формирование навыков осознанного включения в единый с педагогами процесс воспитания и образования ребёнка.
  • Организовывать здоровье сберегающее пространство дома.

Для педагогов:

  • Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
  • Использовать разнообразные формы взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме.
  • Организовывать здоровье сберегающее пространство в ДОУ.

Формы реализации проекта :

Для детей:

  • нод;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;

  Для родителей:      

  • изготовление книжки "Лесные жители";
  • подборка иллюстраций картин, книг;
  • совместное оснащение группы по теме;
  • заучивание стихов по теме.

Предполагаемый результат :

  • расширяются и систематизируются представления детей о диких животных,
  • о характерных признаках, образе жизни;
  • развивается умение сравнивать, находить сходство и различие животных;;
  • развивается умение называть детёнышей диких животных,
  • замечать отличительные особенности взрослого животного от детёныша;
  • развивается мелкая моторика;
  • дети проявляют любознательность;
  • активизация познавательной и речевой активности детей;
  • привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.

Итоговый результат :

  • формируются  представления о диких животных, о характерных признаках,
  • образе жизни;
  • выставка книг "Лесные жители";
  • участие родителей в жизни группы.

Центр "Строительства и конструирования"

Деревянный конструктор "Кроватка для Мишутки",

разные виды конструктора "Ветлечебница", "Зоопарк"

Центр "Изодеятельности"

Рисование "Вот ёжик - ни головы не ножек"

Лепка "Зайка - серенький"

Аппликация "Три медведя"

Раскрашивание : раскраски "Животные"

Центр" Литературы и грамоты"

Потешки, песенки, заклички;

Р.н.сказки: "Колобок", "Волк и козлята", "Теремок", "Кот, петух и лиса", "Лиса и заяц"

Бел.сказка "Пых",венг. сказка "Два жадных медвежонка".Стихи: Воронько "Хитрый ёжик", Блок "Зайчик". Проза: Бианки "Купание медвежат", Толстой "Ёж", "Лиса".

Центр "Математики и Манипулятивной деятельности"

Д/упр."Большой - маленький", "Чудесный мешочек", "Что изменилось?"

Р/и ""Сложи картинку", "Сложи узор по образцу".

Центр  " Сюжетно-ролевой игры", "Музыка"

Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных;

С/р игра "Ветеринарная лечебница",

"Зоопарк".

П/и "Зайка в домике", "Медведь и дети"

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: проект в средней группе "Кто создает скульптуры животных?"

Описание проектной деятельности в средней группе по программе "Мы входим в мир прекрасного"...

Познавательный проект для средней группы «Животные жарких стран»

Методическая разработка. Развиватие интереса к животным с помощью игр ...

Проект в средней группе "Животные жарких стран"

Цель: формирование представлений о животных жарких странЗадачи:-познакомить с животными жарких стран.-учить описывать животных.-упражнять в употреблении антонимов.-упражнять в сравнении по величине и ...

Проект в средней группе. "Животные северных и южных стран"

Материал для проведения кратковременного проекта с детьми 4-5 лет....

Познавательно-творческий проект во средней группе «Животные и птицы весной»

Актуальностьреализации проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, ж...