Весна проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Семенова Елена Викторовна

закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе:

 развивать умение сравнивать различные периоды весны:

воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края,

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 12»

Воспитатель:

                                                                         Семенова Е.В

Вид проекта: групповой, познавательно – творческий.

Сроки реализации проекта:  апрель

Продолжительность проекта: краткосрочный

Целевая группа проектадети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

Цели: закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе:

 развивать умение сравнивать различные периоды весны:

воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края,

создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи:

  • расширять представления о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличился световой день, появление первой травы, цветов, прилет птиц и т. д., о труде людей весной;

  • расширять и углублять знания о жизни птиц и животных в весенний период;

  • продолжать учить детей устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;

  • развивать интерес к художественной и познавательной литературе;

  • воспитывать любовь к природе;

  • развивать у детей любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно-творческой деятельности;

  • познакомить детей с весенними приметами, загадками, пословицами, поговорками;

  • чтение и разучивание стихов русских поэтов о весне;

  • развивать у детей монологическую, диалогическую и связную речь, обогащать ее новыми словами и выражениями;

  • развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

  • учить изображать весеннюю природу разными изобразительными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, аппликация, лепка);

  • способствовать умению применять полученные знания на практике и в самостоятельной активной деятельности;

  • способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных.


Прогнозируемый результат:

  • Расширение знаний детей о живой и неживой природе, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности дошкольников.
  • Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми.

  • Улучшение взаимоотношений детей между собой в процессе выполнения коллективных работ, проведения досугов.

  • Расширение кругозора детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.

  • Расширение знаний детей о весне, ее признаках.

  • Пополнение словарного запаса.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о весне и весенних признаках с определением темы и даты бесед.

Основной этап:

1. Чтение с детьми литературы о весне.

2. Разучивание с детьми песен и стихов о весне.

3.. Продуктивная деятельность совместно с детьми (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

4. Исследовательская деятельность (наблюдение за календарем, за погодой, за снегом, за деревьями, за живой природой...).

5. Сельскохозяйственный труд (посадка семян цветов).

6. Решение проблемных ситуаций.

7. Рассматривание и обсуждение картин известных художников про весну

8. Дидактические игры по развитию речи и пополнению словарного запаса.

9. Просмотр познавательных видео фильмов.

10. Просмотр мультфильмов на весеннюю тематику.

11. Разучивание весенних хороводных игр.

12 Разучивание пальчиковых игр на весеннюю тематику.

13. Экспериментальная деятельность с детьми.

Заключительный этап

1.Выставка рисунков « Ластачка с весною в сени к нам лнтит...»

2. Создание лэпбука «Берегите природу»

Экспериментальная  деятельность

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 12»

Эксперементальная деятельность.

«Наблюдение за ветками тополя,

помещенных в воду»

Воспитатель

СеменоваЕ.В.

Цели: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек тополя .

 Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло).

Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.

Предварительная работа: Рассматривание почек на деревьях, растущих на участке детского сада.

 Чтение стихов, разгадывание загадок;

 Беседы с детьми на тему: «Зачем нужна вода?» , «Почему нужно беречь деревья»

Дидактическая игра «Что в начале, чо потом»

Ход наблюдения:                                                                                                              

 - Ребята, сегодня утром я прогулялась по территории детского сада и вот что нашла. Это веточки, их наверно сломал сильный ветер, и я думаю, что мы с вами можем им помочь.                                                                                                    - Давайте их рассмотрим.                                                                                                    - Это веточка тополя. Посмотрите внимательно на ее почки.                            

 - Почки маленькие, чуть-чуть набухшие

- Ребята как же мы можем им помочь, что нужно сделать, чтобы продлить им жизнь?                                                                                                                                      - Их нужно поставить в теплую воду.

Дети вместе с воспитателем ставят веточки в баночки с водой и делают первые зарисовки в календаре.

В течении двух недель ведется наблюдение за состоянием веточек. Рассматривают почки на каждой веточке, уточняют форму, размеры, сравнивают их.

-У тополя почки крупные  и продолговатые .

Дети доливают воду в  баночку и делают зарисовки в календаре.

Эти маленькие почки,                                                                                                          Распечатает Весна!                                                                                                                А пока в них спят листочки.

1неделя

-Ребята, давайте посмотрим, что произошло с нашими веточками

Вместе отмечаем изменения в состоянии веток (раскрывшиеся почки, появление листочков).

 Делаем зарисовки.

Ветка тополя

 Вместе с детьми отмечаем перемены: ветки меняются, на ветках из старых деревьев сначала появляются- сережки, затем опадают, появляются листочки.

2 недели.

Рассматриваем ветки и отмечаем в календаре изменения.

Воспитатель обращает внимание, что у тополя появились корешки

Итоги наблюдения:

Ребята наслаждались красотой распустившихся веток, их ароматом, зарисовывали ветки на страницах календаря. Вместе с воспитателем рассматривали страницы, сравнивали, обсуждали, как распускались почки.

- На каких раньше?

- На каких позже?

- Какие условия были созданы для них?

Рефлексия:

Предложить детям объяснить, почему в группе растение развивается, а на улице еще нет.

Вывод.

Правильно, в группе много тепла и света, вода в вазе согрелась, а в земле холодная. мы создали условия для роста и развития наших веточек (взаимосвязь живой и неживой природы) поэтому почки распустились и появились первые нежные клейкие зеленые листочки, которые создают особенную красоту в группе.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

"Солнышко и весна" проект в группе 2-го раннего возраста

Проект на тему "Солнышко и весна"  с детьми младшей группы. Наблюдения за признаками весны. изменениями в природе....

"Как узнать весну" Проект для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы эк...

"Как узнать весну" Проект для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. В период дошкольного детства формируются первоосновы эк...

проект в старшей группе " Весна , весна -весне дорогу"

Проект в старшей группе "Весна, весна - весне дорогу!"...

«Первоцветы – вестники весны» проект (старшая группа)

Актуальность.Дошкольное детство является тем возрастным периодом, когда у ребенка активно формируется отношение к себе, окружающим его людям, окружающему миру. На этапе дошкольного детства ребенок пол...

Проектная карта по теме "Весна". Тема проекта: «Весна идёт, весне дорогу»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30391760","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...