Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рылькова Татьяна Анатольевна

Формирование представлений о профессии повар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие42.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Профессия повар. Мы сегодня повара»

 Цель: формирование представлений о профессии повара.

Задачи:

Программное содержание:

     Расширять представления детей о профессии повара и его профессиональных действиях. Закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты), кухонных принадлежностях (посуда : кастрюля , скалка, половник, нож, сковорода);

     Учить детей продолжать   работать с тестом, раскатывать его при помощи скалки, аккуратно вырезать фигурки формочками. Развивать моторику.

       Развивать память, речь детей, формировать умение отвечать полным ответом, используя словарь о профессии повар.

Воспитывать интерес и уважение к работе повара.

Предварительная работа: 

  • экскурсия на кухню,
  • рассматривание иллюстраций о поваре;
  • рассматривание иллюстраций с изображением предметов кухонной посуды, мебели, электроприборов,
  •  чтение стихотворений, загадок по теме: « Профессии»,
  • выполнение творческих работ;
  • дидактические игры «Профессии. Кто чем занимается?», «Профессии. Кому  что нужно для работы?», «Профессии. Какой продукт лишний?»

Оборудование: посылка, предметы кухонной посуды, песочное тесто, скалки, пластиковые дощечки,  формочки для теста ( на каждого ребенка), фартуки, колпаки, противень, наглядность, картинки с изображением людей разных профессий, магнитофон.

Ход занятия

Приветствие. Дети встают в круг.

Станем рядышком , по кругу,

Скажем: « Здравствуйте друг другу!»

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

- Доброе утро, ребята!

– Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

   

Сюрпризный момент.

 Стук в дверь . Приносит почтальон посылку.

- Ребята, какая большая посылка, интересно от кого? Хотите узнать ?

Чтение загадки о поваре.

Тогда отгадайте загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

 - Правильно повар!

- А кто такие повара?

- Ребята, посмотрите на картинки и выберите только ту профессию, где изображен повар? ( Показ картинки.)

- По каким признакам  вы догадались, что это повар?

- Во что одет повар?

- Для чего повару колпак, фартук, перчатки ?

- А где работают повара?

- А теперь назовите профессии людей, которые изображены на этих картинках?

- Итак, что же интересного в посылке?

 Подойдите к столу. ( На столе стоит посылка, ребята подходят к ней).

 - Хотите узнать , что лежит в посылке?

В посылке есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я буду

загадывать загадки, а вы, если отгадаете, я его вам покажу.

- В чем мы варим суп? ( Кастрюля)

- На чем жарим котлеты? ( Сковорода)

 – Чем мы режем и чистим продукты? ( Нож)

-  Чем мы разливаем из кастрюли суп? ( Поварешка, половник)

 - В чем мы кипятим воду, чтобы потом пить чай? ( Чайник)

- Этим предметом измеряют температуру человеку, который заболел? ( Градусник)

- Ребята, посмотрите на предметы и скажите, все ли предметы нужны повару?

-  Давайте повторим слова. ( Дети хором повторят слова - предметы посуды) .

– Как эти предметы назвать одним словом?( Посуда)

Физминутка

Суп сегодня я сварю, накормлю им всю семью,

Положу кочан капусты, чтобы было очень вкусно.

Морковку теркой я натру, ( приседаем)

И картошку нарублю ( рубим),

Лук порежу (режем),

Посолю,

Накормлю им всю семью.

Игра « Помоги повару, какой продукт не нужно класть в блюдо»

- Ребята, а что может приготовить повар?

- Нам нужно помочь повару, он забыл, какой продукт не нужно класть в блюдо?

 -Посмотрите , на картинку и скажите, что готовит повар и какой продукт не нужно класть

 Практическая часть. Приготовление печенья.

- У каждого повара есть поварята, я хочу, чтобы вы мне помогли.

Хотите, что – нибудь сами приготовить. Для этого я вас превращу в маленьких поварят.

Закрывайте глазки.

Раз, два, три, четыре , пять, превращаю в поварят .

- Посмотрите, что у нас для этого есть: колпаки и фартуки. ( Дети одеваются в костюм повара.)

    

Приглашаю Вас на кухню.    

Самомассаж Су – ждок. Звучит музыка.

- Сегодня будем работать с тестом.

Но сначала мы должны подготовить наши ручки. Для этого сделаем легкий массаж. (Дети берут Су – джок и катают между ладонями).

-  Молодцы! Разогрели наши ручки.

 - Давайте протрем руки. Готовить надо чистыми руками, чтобы микробы не попали в тесто. (Дети садятся за стол).

 - Что это? (Показ теста)

 - Что можно сделать из теста? Пиццу, пирожное, блины, торт, печенье, булочки , пироги, хлеб)

 - А кто знает, как называется такой повар? ( Повар кондитер). Ребята повторяют слово хором и индивидуально.

- Сейчас будем поварами кондитерами.

Но сначала нам надо замесить тесто. Давайте посмотрим на картинки.  Затем воспитатель показывает настоящие продукты, дети их  называют и кладут в кастрюлю.

 Последовательность (На доске поэтапная схема приготовления теста. По очереди ребенок подходит к воспитателю и кладет нужный продукт в кастрюлю.

1. Масло.

2. Сахар.

3. Яйцо.

4. Мука.

5. Сода

6. Соль     

Размешивает воспитатель и получилось тесто. Таким образом получается тесто.

Каждому ребенку раздается кусочек теста, и они его раскатывают, а затем выдавливают из формы печенье, выкладывают на противень и ставят в печку.

Из обрезков воспитатель предлагает слепить маленьких колобков.

- Сделал дело, гуляй смело!

Рефлексия

– Пока наше печенье готовится, давайте вспомним, кем мы с вами сегодня были?

- Кто такой повар? Повар — человек, который готовит  еду.

- Кто такой повар кондитер?        

Повар-кондитер – человек, который готовит сладкие блюда   и десерты

 -Что мы с вами пекли ? (Печенье)

- Какие продукты добавляли в тесто?

  - Ребята, печка у нас волшебная, печенье наше готово!

- Какое ароматное печенье. Давайте угостим наших гостей!

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия второй младшей группы "У кого сегодня день рожденья"

Интегрированное занятия для второй младшей группы (Ознакомления с окружающим, математика)...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Мы сегодня повара»

Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: готовит I, II, III блюда; одет в специальную одежду; работает в разных учреждениях: кафе, ресторане, столовой, школе, детском саду.Развив...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...