Конспект "Дикие животные наших лесов".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сафонова Валентина Викторовна

Закреплять знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no2konspekt_dikie_zhivotnye_nash_lesov.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида № 8

Бутурлиновского муниципального района

Воронежской области

Конспект занятия

«Дикие животные наших лесов».

2 младшая группа

                                           Воспитатель: Сафонова. Валентина. Викторовна

г. Бутурлиновка

2019г.

Цель: Закреплять знания детей о диких животных наших лесов.

Задачи: Формировать умение у детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Развивать умение употреблять в речи прилагательные, соотносить слова обозначающие названия животных, с названием их детенышей.

Развивать диалогическую речь.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

Словарная работа: дупло, берлога, логово, зайчонок, длинноухий.

Материал и оборудование: ИКТ- презентация «Дикие животные», белое покрывало, игрушка.

Предварительная работа: Рассматривание альбома дикие животные, загадывание загадок, чтение художественной литературы «Теремок» обр. М. Булатова, «Зайкина избушка», «Лиса и заяц» Г.Скребоцкий.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку?

                          Летом сер, зимою бел,

                          По характеру не смел.

                          По полянкам скачет ловко,

                          Любит сочную морковку.

                                                            (Заяц)

                           У меня роскошный хвост,

                           А характер мой не прост

                           -Я коварна и хитра.

                            Глубоко моя нора.

                                                            (Лиса)

Ребята, о ком говорилось в загадках? (о зайке, о лисе)

Скажите, это животные дикие или домашние? ( дикие)

Почему мы их называем дикими? (потому, что они живут в лесу)

А давайте посмотрим, кто еще живет в лесу? Хотите?

Тогда мы свами отправимся в зимний лес.(Дети выходят и становятся кружком, берутся за руки.)

Раз, два, три (воспитатель накрывает детей белым покрывалом)

                          Белым пледом лес укрыт,

                          И медведь в берлоге спит.

                          Снег, как белая кайма.

                          Кто хозяйничал? (зима)

Появляется на интерактивной доске слайд картина зимы и звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами оказались?(в зимнем лесу)

Ой, ребята вы слышите, кто то плачет? Появляется лисенок ( игрушка)

Ребята кто это? (лисенок)

А почему ты плачешь ?

Лисенок: Я потерялся и не могу найти свой дом. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята поможем лисенку отыскать его домик?

Отправляемся искать домик лисенка. Но не забываем, что звери в лесу очень пугливые, помним о правиле поведения в лесу. А чтобы увидеть зверей нам надо отгадать загадку.( На интерактивной доске появляется картинка Зимнего леса и полянка с углублением).

Воспитатель: Лисенок может, ты не снегу спишь?

Лисенок: Нет.

Воспитатель: Ребята давайте узнаем, кто здесь спал? (загадывает загадку)

                                Комочек пуха,

                          Длинное ухо,

                          Прыгает ловко,

                          Любит морковку. (Заяц)

Появляется на интерактивной доске картинка зайца.

Воспитатель: Ребята, каким цветом зайка? Почему? ( белый, зима).

 Верно, зайка поменял шубку на белую. Чтобы на снегу не было видно, охотники мимо пройдут и не заметят его.

Воспитатель: Увы лисенок, это не твой домик. Ребята давайте дальше искать  домик лисенка.

Появляется на мультимедийной доске картинка берлога медведя.

Воспитатель: Лисенок может – это твой дом?

Лисенок: Нет.

Воспитатель: Угадайте, чей дом? (воспитатель загадывает загадку).

                  Летом ходит без дороги

                   Возле сосен и берез

                   А зимой он спит в берлоге

                   От мороза прячет нос? (Медведь)

Воспитатель: Верно ребята, а как называется дом медведя? (Берлога)

Появляется на интерактивной доске картинка медведя.

Воспитатель: Ребята скажите, а какой медведь?(большой, лохматый, косолапый).А что медведь делает зимой? ( спит).

Воспитатель: И так мы снова отправляемся в путь, искать домик лисенка.

Физкультминутка «Зайцы бегали в лесу»

                  Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

                  Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

                 Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

                 Убежали под кусток. (присесть)

Появляется на интерактивной доске картинка норы лисы.

Воспитатель: А это чей домик? Как называется домик, в котором живет лисенок? ( нора).

Лисенок: Ой, это мой домик. Мамачка…..

Появляется на интерактивной доске картинка мамы лисы.

Воспитатель: Ребята, лиса какая? (рыжая). А кто знает, чем питается лисы?   ( жуками, ящерицами, мышами, зайчатиной, ягодами, курочками, ловит уток в водоемах и т.д.)

Окраску лисы не меняют, но с наступлением зимних холодов лисья шуба становится теплей и пышней.

Лисенок: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти мою нору. А можно я с вами еще  поиграю.

                  Словесная игра: «Доскажи словечко»

                За мамой зайчихой скакал…Кто? (зайчонок)

                За мамой медведицей шел…Кто? (медвежонок)

                За мамой волчихой бежал …Кто? (волчонок)

                За мамой лисой бежал…Кто? (лисенок)

Воспитатель: Ребята домик для лисенка мы нашли и нам пора возвращаться в детский сад. (Дети выходят и становятся кружком, берутся за руки.)

Раз, два, три (воспитатель накрывает детей белым покрывалом).

Вот мы и вернулись обратно. А давайте вспомним, кого мы встречали в лесу? (лисенка, медведя, зайца).

Скажите ,где живет заяц? (под кусточком)

Где живет медведь? (в берлоге)

Где живет лиса? ( в норе)

Интерактивная игра «Где, чей домик?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Животные наших лесов. Загадки о животных"

Вариантов применения презентации много....

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста (по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов, их детёнышей)

Дидактические игры по экологии для детей дошкольного возраста(по предметным картинкам с изображением домашних животных, животных наших лесов,их детенышей)...

Перспективное планирование на неделю по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов"

Планирование по теме: "Царство животных - дикие животные наших лесов" на неделю в подготовительной группе...