Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы на тему: «Россия- наша Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алехина Олеся Аатольевна

Конспект занатия по окружающему миру по патриотическому воспитанию для детей старшей группы на тему : " Россия- наша Родина"

Образовательные задачи:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная

– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране которой мы живем, используя накопленные знания;

– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг)

- продолжать учить детей находить на карте границы России, город, район, станицу в которой живем.

– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы предложениями.

Воспитательные задачи :

– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

- формировать чувство любви и гордости к своей малой Родине, своей станице.

Материалы:

Карта мира, изображения президента РФ, гимн РФ, изображения герба и флага, наглядно-дидактические пособия.

Карта Брянского края, презентация о Брянском крае,  презентация о Москве.

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Методы и приёмы:

-игровой;

- наглядный;

- практический;

- словесный.

Современные образовательные технологии:

- игровые

- информационно-коммуникационные.

Ход НОД:

1.Организационный момент

Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад «Песенка». Мы дружные. Мы живем все в одной области. Как она называется? ( Брянская область)

 Мы все живем в одной стране. Как она называется? (Россия).

А мы - россияне.

Мы знаем русский язык.

Мы – русские.

Правильно. Молодцы! (Дети садятся на места)

2.Основная часть. Россия – Наша Родина.

Воспитатель: - А кто знает, а какая самая большая страна в мире?

(Россия- наша Родина)

     Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию она занимает ( восп-ль показывает указкой границы России, дети следят за указкой)

- Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы

(предлагаю 2-м детям показать на карте границы России)

Воспитатель: -Замечательно!

- Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь,

Это ты, моя Русь державная,

Моя родина православная!

Уж и есть за что

Русь могучая

Полюбить тебя

Назвать матерью.

Воспитатель: - А почему мы называем нашу родину матерью? (Потому, что она, как мать, любит и заботится о нас)

3. Москва- столица России

Воспитатель: - Ребята,  сейчас мы найдем на карте России г. Москва. Это главный город нашей страны- это её столица. Она очень красивая и большая, с музеями, театрами, университетами, церквями.

(Презентация о г. Москве)                   

Воспитатель: - В Москве живет президент нашей страны.

4. Государственные символы России.

Воспитатель: Дети, кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)

Наш президент образованный и трудолюбивый человек.

Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.

Назовите государственные символы  России. (Флаг, герб, гимн)

Ребята, в мире много стран.

И у каждой страны есть свой флаг.

--- А какой наш, российский флаг?(У России флаг трехцветный)

А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).

--- Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.

Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?(двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)

Как вы думаете, что означает всадник?(воин)

А что означает змей?(зло, т.е. воин побеждает зло-это победа над злом)

---Следующий символ нашего государства- это гимн.

-А что же такое гимн?(гимн-это самая главная песня нашей страны)

-А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)

-А как слушают гимн? (гимн слушают стоя).Прослушивание гимнна

5.Знакомимся с деревом - символом России  ( берёза)

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек.

Дети: -Дерево

Воспитатель: -Правильно, это дерево.

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес -  это огромный дом.

Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).

А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?

(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).

Воспитатель: -Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?(Береза)

 -Березу милую, родную издавна считают символом России.

-Россия и береза – эти два символа неразделимы.

 -Давайте послушаем песню, посвященную русской березке. (прослушивание аудиозапись)

Воспитатель: -С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Лес- это наше богатство. А  чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого? (Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)

6.Физкультминутка

Воспитатель: -Ребята, давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Руки подняли и покачали,

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

7. Знакомство с малой Родиной.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что мы называем малой родиной?(место где мы родились и выросли, наш город)

-Как же называется наша малая родина?(г.Брянск)

( Презентация о г.Брянске)

-Ребята, а что для вас малая Родина? Как вы это понимаете?(мама и папа, друзья, наш детский сад, наш город, наш двор, в котором мы живем)

Ребенок читает стихотворение «Малая родина»:

    Малая родина-

    Островок земли.

    Под окном смородина,

    Вишни расцвели.

    Яблоня кудрявая,

    А под ней скамья.

    Ласковая малая

    Родина моя!

Воспитатель: Наш город славится красивейшими церквями.

В парке города находятся памятники солдатам, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

Мы с вами чтим память о защитниках нашей Родины и ходим в парк, чтобы возложить цветы к вечному огню и памятникам.

Мы должны бережно хранить эту память, быть достойными их и готовыми всегда встать на защиту своей любимой Родины.

-Вы согласны со мной?

-Ребята, ну а какая у нас красивая природа. Вы же часто бываете с родителями на речке, и в лесу, и в парках и всё видите своими глазами.

-Ребята, а вы любите свою малую родину?

-Я тоже очень люблю свой город.

8.Рефлексорно- оценочный этап.

Воспитатель: - Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Малая Родина.

-Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители.

Сегодня на занятии мы с вами узнали много нового о нашей Родине- о России; о её столице, о её символах , и конечно же узнали что такое малая Родина»

-Что вам больше всего понравилось?

И наши знания, которые мы получили сегодня, я предлагаю закрепить игрой.

Игра «Знатоки флага и герба»-  слайды на интерактивной доске.

Воспитатель: -Кто больше правильных ответов даст, тот и победит в игре и получит медаль «знаток флага»:

Воспитатель: - С флагом и гербом мы уже знакомы. А теперь поиграем в игру.                                

1. Какие цветом полоски у Российского флага?

- белая

- синяя

- красная

2. Какая птица изображена на гербе РФ?

У России великой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный

Орел – сильная птица, все видит и все знает.

3. Что в руке у орла , изображенного на гербе РФ?

Что у него в руке – копье.

Им он убивает дракона.

Дракон – это зло.

4. Выложить флаг по образцу из заготовок.

(Флаг России)

5. Найти лишний фрагмент у флага (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы. Замечательно.

(Награждение всех участников) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию с использованием ИКТ для детей старшей группы

 «Россия- наша Родина»

Образовательные задачи:

– продолжать знакомить детей с Россией; закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная

– продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране которой мы живем, используя накопленные знания;

– закрепить знания детей о государственной символике России (герб, флаг)

- продолжать учить детей находить на карте границы России, город, район, станицу в которой живем.

– обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме;

– развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

- активизировать словарь детей, учить отвечать на вопросы предложениями.

Воспитательные задачи :

– продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине;

- формировать чувство любви и гордости к своей малой Родине, своей станице.

Материалы:

Карта мира, изображения президента РФ, гимн РФ, изображения герба и флага, наглядно-дидактические пособия.

Карта Брянского края, презентация о Брянском крае,  презентация о Москве.

1

Предварительная работа:

Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Методы и приёмы:

-игровой;

- наглядный;

- практический;

- словесный.

Современные образовательные технологии:

- игровые

- информационно-коммуникационные.

Ход НОД:

1.Организационный момент

Звучит музыка. Дети заходят в группу, становятся в круг.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и возьмите друг друга за руки. Мы вместе ходим в наш детский сад «Песенка». Мы дружные. Мы живем все в одной области. Как она называется? ( Брянская область)

 Мы все живем в одной стране. Как она называется? (Россия).

А мы - россияне.

Мы знаем русский язык.

Мы – русские.

Правильно. Молодцы! (Дети садятся на места)

2.Основная часть. Россия – Наша Родина.

Воспитатель: - А кто знает, а какая самая большая страна в мире?

(Россия- наша Родина)

     Воспитатель: Посмотрите, какую огромную территорию она занимает ( восп-ль показывает указкой границы России, дети следят за указкой)

- Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы

(предлагаю 2-м детям показать на карте границы России)

Воспитатель: -Замечательно!

- Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь,

Это ты, моя Русь державная,

Моя родина православная!

Уж и есть за что

Русь могучая

Полюбить тебя

Назвать матерью.

Воспитатель: - А почему мы называем нашу родину матерью? (Потому, что она, как мать, любит и заботится о нас)

3. Москва- столица России

Воспитатель: - Ребята,  сейчас мы найдем на карте России г. Москва. Это главный город нашей страны- это её столица. Она очень красивая и большая, с музеями, театрами, университетами, церквями.

(Презентация о г. Москве)        

3

Воспитатель: - В Москве живет президент нашей страны.

4. Государственные символы России.

Воспитатель: Дети, кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)

Наш президент образованный и трудолюбивый человек.

Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.

Назовите государственные символы  России. (Флаг, герб, гимн)

Ребята, в мире много стран.

И у каждой страны есть свой флаг.

--- А какой наш, российский флаг?(У России флаг трехцветный)

А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая, она не на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).

--- Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.

Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России?(двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)

Как вы думаете, что означает всадник?(воин)

А что означает змей?(зло, т.е. воин побеждает зло-это победа над злом)

---Следующий символ нашего государства- это гимн.

-А что же такое гимн?(гимн-это самая главная песня нашей страны)

-А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)

-А как слушают гимн? (гимн слушают стоя).Прослушивание гимна.

4

5.Знакомимся с деревом - символом России  ( берёза)

Воспитатель: -Ребята, отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек. 

Дети: -Дерево

Воспитатель: -Правильно, это дерево.

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес -  это огромный дом.

Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).

А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?

(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).

Воспитатель: -Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?(Береза)

 -Березу милую, родную издавна считают символом России.

-Россия и береза – эти два символа неразделимы.

 -Давайте послушаем песню, посвященную русской березке. (прослушивание аудиозапись)

Воспитатель: -С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез. Лес- это наше богатство. А  чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого? (Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)

6.Физкультминутка

Воспитатель: -Ребята, давайте немного отдохнём и разомнёмся.

Руки подняли и покачали,

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

7. Знакомство с малой Родиной.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, что мы называем малой родиной?(место где мы родились и выросли, наш город)

-Как же называется наша малая родина?(г.Брянск)

( Презентация о г.Брянске)

-Ребята, а что для вас малая Родина? Как вы это понимаете?(мама и папа, друзья, наш детский сад, наш город, наш двор, в котором мы живем)

Ребенок читает стихотворение «Малая родина»:

    Малая родина-

    Островок земли.

    Под окном смородина,

    Вишни расцвели.

    Яблоня кудрявая,

    А под ней скамья.

    Ласковая малая

    Родина моя!

Воспитатель: Наш город славится красивейшими церквями.

В парке города находятся памятники солдатам, защищавшим нашу Родину в годы Великой Отечественной войны.

Мы с вами чтим память о защитниках нашей Родины и ходим в парк, чтобы возложить цветы к вечному огню и памятникам.

Мы должны бережно хранить эту память, быть достойными их и готовыми всегда встать на защиту своей любимой Родины.

-Вы согласны со мной?

-Ребята, ну а какая у нас красивая природа. Вы же часто бываете с родителями на речке, и в лесу, и в парках и всё видите своими глазами.

-Ребята, а вы любите свою малую родину?

-Я тоже очень люблю свой город.

6

8.Рефлексорно- оценочный этап.

Воспитатель: - Ребята, у каждого из нас есть на земле место, где он родился, и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце. Это место называется Малая Родина.

-Малая родина – это ваши дома, улицы, переулки, место, где живут ваши родители.

Сегодня на занятии мы с вами узнали много нового о нашей Родине- о России; о её столице, о её символах , и конечно же узнали что такое малая Родина»

-Что вам больше всего понравилось?

И наши знания, которые мы получили сегодня, я предлагаю закрепить игрой.

Игра «Знатоки флага и герба»-  слайды на интерактивной доске.

Воспитатель: -Кто больше правильных ответов даст, тот и победит в игре и получит медаль «знаток флага»:

Воспитатель: - С флагом и гербом мы уже знакомы. А теперь поиграем в игру.                                

1. Какие цветом полоски у Российского флага?

- белая

- синяя

- красная

2. Какая птица изображена на гербе РФ?

У России великой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный

Орел – сильная птица, все видит и все знает.

3. Что в руке у орла , изображенного на гербе РФ?

Что у него в руке – копье.

Им он убивает дракона.

Дракон – это зло.

4. Выложить флаг по образцу из заготовок.

(Флаг России)

5. Найти лишний фрагмент у флага (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы. Замечательно.

(Награждение всех участников)  

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»

Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.Развивать память, сообразительность, находчивость, позна...

Проект для детей старшей группы на тему «Россия – Родина моя!»

Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспи...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Я - житель России" в старшей группе.

Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять представления детей о расположении нашей страны на карте, символах нашей страны....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Вспомним те дни» в старшей группе ко Дню Победы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию«Вспомним те дни» в старшей группе(ко Дню Победы)Программные задачи:- Воспитательная: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе "Капелька" на тему: "Наша Родина-Россия"

Обобщить и систематизировать знания детей о России как  государстве, в котором мы живем....

Интегрированное занятие для детей старшей группы на тему Россия-Родина моя.

Интегрированное занятие на тему Россия - Родина моя!...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Россия – Родина наша»

Воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников...