Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «Декоративные птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Е. Матвеева

Познакомить с особенностями декоративных птиц - волнистым попугайчиком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по  познавательному развитию

Тема: «Декоративные птицы».

Цель.  Знакомство с волнистым попугайчиком.

     Задачи:

     Образовательные:

Познакомить с особенностями декоративных птиц - волнистым попугайчиком;

формировать простейшие  экологические связи: птичка - корм (зерно, хлеб), птичка - вода(питье, купанье), птичка -солнце (свет, тепло), декоративная птичка  -человек (ухаживает);

закрепить       умение        считать в пределах четырех, ориентироваться в пространстве, разбираться в понятиях «больше», «меньше», «такой же величины», «одинаковые», «поровну», «столько же»;

находить и правильно называть геометрические формы (круг, овал, треугольник);

Развивающие:

Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность:

развивать мышление, память, речь, коммуникативные способности.

Воспитательные:

Воспитывать желание ухаживать за птицами.

Материал и оборудование. Волнистый попугайчик в клетке, перья, гвоздики, кормушка, поилка, коробки с кормом для птички и рыбки, мелко нарезанные яблоки, яйца, тертая морковь, белый хлеб, ведерко, наполненное водой, тазик, салфетка; для каждого ребенка-карточки; набор из трех перьев разной длины и окраски, модель птички (туловище, голова, клюв); набор геометрических фигур (по четыре овала, два из которых одинакового размера и больше остальных, по три треугольника, два из которых одинакового размера и больше третьего), клей, салфетки.

Ход:

Воспитатель (подводя детей к клетке). Как зовут нашего попугайчика? Посчитайте и скажите.- сколько у него глаз? А сколько клювов? Для чего птице глаза, клюв? (Ответы; взрослый ставит в клетку блюдце, наполненное зернышками?) Птичка клюет зернышки. Как она узнала, что мы положили ей зернышки? Конечно, увидела. (Осторожно стучит по клетке) Почему птичка испугалась? Да потому, что я постучала. Но как она узнала? Увидела? А как вы узнали об этом? (Ответы) Правильно, видели, слышали. Чем же вы услышали? Каким органом слуха? Конечно, ушами. Скажите, видите вы у птички уши? Не видите. И не случайно, потому что ушки у нее под перьями. Вы узнали, что по клетке, в которой живет попугайчик, нельзя стучать; стоя у клетки, нельзя кричать. Птичка пугается. Стоя у клетки, можно только любоваться попугайчиком. Посмотрите на карточки и покажите мне сначала ту, где нарисовано, что птичкой можно любоваться; потом вторую, на которой нарисовано,   что кричать нельзя, третью - нельзя стучать, четвертую - нужно поить и кормить. Вы сказали, что у птицы есть голова. А что еще есть у нее? Правильно, хвост, лапки, крылья. Мы сейчас их посчитаем. Кто скажет, сколько у птичек лапок? (Ответы) А сколько ног у нас? (Ответы) У нас две ноги, а у птички? Правильно, тоже две, но лапки. Значит, поровну.  Сколько лапок у других птичек, мы с вами узнаем во время прогулки. Посмотрим на воробьев, на галок и посчитаем. Скажите, сколько крыльев у попугайчика? Посчитайте. Правильно, два крыла. У попугайчика столько же крыльев, сколько лапок. Крыльев и лапок поровну - по два. А чем покрыто тело птички? Посмотрите, что у меня в руке? (воспитатель берет в руки перья). Правильно, перья, перышки. Какого они цвета? Вот это желтое, а это? (Ответы) Перышки большие или маленькие? Правильно, это - большое, это - маленькое, это - короткое, это -длинное... Я вас попрошу потрогать перышко и этот гвоздик. Какие перышки на ощупь? Мягкие? Пушистые? Или жесткие, твердые? А гвоздики? (Ответы) А теперь положите на одну ладошку перышко, на другую - гвоздик. Что тяжелее - перышко или гвоздик? (Ответы; если дети затрудняются, предлагаю подуть на перышко и на гвоздик?) Как, по-вашему, почему летают только перышки? Правильно, перышки легкие, а гвоздики тяжелые. Поэтому гвоздики и не летают.

Физминутка  «Попугай»

Жил на свете попугай.

Крылья шире расправляй.

(руки в стороны, влево, вправо)

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

(потянуться на носках, руки вверх)

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

(делать приседания)

Прыгал, кланялся, шалил,

(наклоны головы или туловища вперед)

С малышами говорил.

Воспитатель. Перед каждым из вас набор из трех перьев, пожалуйста, определите, какое перышко у вас самое короткое, какое самое длинное. Вы это сможете узнать, если будете накладывать одно перышко на другое. А потом каждый мне расскажет, какого цвета у него перышки, какой длины, сколько белых и черных, какое самое длинное, какое самое короткое.

Воспитатель. Где живет волнистый попугайчик? Правильно, у нас в группе, в клетке. Его домик - клетка. Живя в клетке, может ли попугайчик найти себе зернышки? Конечно, не может. Кто ему помогает? (Ответы?) Что мы делаем каждое утро? (Ответы?) В эту кормушку насыпаем зернышек, в эту поилку наливаем водички. Но прежде , мы моем кормушку, протираем. Скажите, почему надо мыть кормушки, поилки? (Ответы?)

Выставляются две коробки: одна с сухим кормом для рыб, вторая наполнена зернами. 

Воспитатель. Из какой коробки мы насыпаем попугайчику корм? Почему? (Ответы?) Правильно, на первой коробке нарисована птичка, а на второй -рыбка. Значит, в первой коробке корм для птичек.

Дети рассматривают зернышки; по предложению воспитателя мерной ложечкой насыпают корм. Воспитатель ставит в клетку кормушку и поилку. Дети рассматривают корм, подготовленный для птиц: тертую морковь, мелко порубленное вареное яйцо, белый хлеб.

Воспитатель. Скажите, как ведет себя попугайчик? (Ответы?) Правильно, он клюет зернышки, пьет водичку, прыгает, порхает по клетке.

Воспитатель еще раз напоминает правила поведения у клетки, используя карточки. Отмечает: «Попугайчик -птичка маленькая, ему надо помогать - убирать клетку, мыть, кормить, поить».

Пальчиковая гимнастика  «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?

Ритмично сжимают и разжимают кулачки

Мы расскажем.

Машут перекрёстно сложенными ладонями

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пёстрых пёрышках. На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших

Всем хватило зёрнышек!

Трут большие пальчики об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.

Воспитатель.  Посмотрите на рисунки, которые я вам раздала. Что изображено на них? Правильно, круг, треугольник и... овал. Головка - это круг, клюв - это треугольник, а туловище напоминает яйцо; это овал. Повторим вместе названия этих фигурок: круг, треугольник, овал. Каких частей тела у попугайчика не хватает? Правильно, нет крьшьев, нет хвоста, нет лапок. Их надо приклеить. Но сначала мы их подберем. У каждого из вас есть набор с фигурками, которые вы должны разделить на две группы по форме. (В наборе по четыре овала и три треугольника. Среди овалов - два одинаковых больших, один средний и один маленький. Среди трех треугольников - два одинаковых больших и один маленький?) Вы должны в одну сторону отложить овалы, а в другую - треугольники. (Проверяется правильность выполнения задания)

Сосчитайте, сколько у вас овалов? Сколько треугольников? Внимательно рассмотрите овалы. Они одинаковые или разные? (Ответы?) Молодцы! Есть разные и одинаковые. Найдите одинаковые овалы, накладывая один из них на другой.

Теперь внимательно рассмотрите треугольники. Они одинаковые или разные? Правильно, и разные, и одинаковые. Найдите одинаковые. (Дети путем наложения находят одинаковые?)

Вспомним, каких еще частей тела нет у птички? Подберем нужные фигурки для крыльев и положим их на рисунок. Какие это будут фигурки? Правильно, два одинаковых больших овала. Или два одинаковых больших треугольника. (Воспитатель проверяет, как выполняется задание.)

Пожалуйста, подберите фигурку для хвоста и положите на модель. Какая это будет фигурка? Правильно, или маленький овал, или маленький треугольник (Воспитатель проверяет, как выполняется задание) Чего еще нет у нашего попугайчика? Конечно лапок. Как мы  отметим на рисунке? Возьмем карандаши и нарисуем лапки. (Крылья можно наклеить и на само туловище, но они должны быть одинаковыми, расположены симметрично: и по размеру больше, чем хвост).

Работы детей  выставляются  на стенде.

Теперь вы знаете всё о попугайчиках, берегите своих питомцев, ухаживайте за ними и они будут отвечать вам взаимностью.  

-Как называют птиц, которых люди держат дома в клетках?

Дети в качестве подарка получают листы с изображением попугая, которого они могут раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Путешествие в зимний лес»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему: « Зимушка зима»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида  № 18 муниципального района Учалинсий район Республики Башкортостан(МАДОУ Детский сад №18 МР Учали...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию эмоциональной сферы Тема: « Путешествие в зоопарк»

Для успешного развития личности необходимо и познавательное и эмоциональное развитие.Но в настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важност...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи Тема: Составление рассказа – описания

Цель: Способствовать формированию связной речи детей. Задачи: 1. Учить детей составлять описательный рассказ животного, включать в него наиболее точные слова для обозначения признака, цвета, величи...

Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».

Воспитатель: Князева Елена ЮрьевнаТема: "Путешествие в столицу нашей Родины - Москву"Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:&bull...

Конспект Открытого занятия в старшей группе По развитию речи. Тема: «Путешествие в Москву».

Цель: Создать у детей образ Москвы - столицы главного города России.Задачи НОД:• "Познание"- расширить и закрепить знания детей о Москве,• "Социализация" -...

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"

Конспект Открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "В стране Здоровья"...