Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «23 февраля»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богодурова Ирина Владимировна

Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника Отечества

Задачи:

Образовательные:

• ввести в активный словарь детей понятие «Родина» “Отечество”, «защитник»

• систематизировать знания детей о России, о военных, об армии

воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание делать добрые поступки

• развитие патриотических чувств (чувство любви к Родине)

развивающие:

• развитие концентрации внимания и устойчивости восприятия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya.docx653.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе

на тему «23 февраля»

Воспитатель: Богодурова И.В.

г. Рязань

Тема: «23 февраля – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Подготовила: Богодурова Ирина Владимировна

Цель: продолжать рассказывать детям о дне защитника Отечества

Задачи:

Образовательные:

• ввести в активный словарь детей понятие «Родина» “Отечество”, «защитник»

• систематизировать знания детей о России, о военных, об армии

воспитательные:

• воспитывать чувство гордости за свою Родину и вызвать желание делать добрые поступки

• развитие патриотических чувств (чувство любви к Родине)

развивающие:

• развитие концентрации внимания и устойчивости восприятия

Ход занятия

I. Вводная часть

Приветствие

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

В.: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие – мы будем разговаривать о празднике. А кто-нибудь знает, какой скоро будет праздник? (Ответы детей)

В.: В зимнем месяце – феврале, когда дуют ветры и метут метели, мы отмечаем праздник – День Защитника Отечестве. Это 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек и, конечно же, мальчиков – наших будущих защитников.Это  праздник настоящих и будущих мужчин – защитников Отечества. Каждый из них- защитник! Защитник Родины, защитник мам, защитник девочек, бабушек и сестер.

II. Основная часть

В: -А как вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать защитник? (сильным, отважным, смелым….)

В: - Самое главное качество, которым должен обладать солдат, - это отвага, отважным, смелым.

- Ещё солдат должен быть сильным. Ведь иногда с врагом приходится драться врукопашную.

- А ещё солдат должен быть быстрым. Если ночью прозвучит тревога, он должен встать с кровати и за минуту одеться.

В: - Каким же ещё должен быть солдат? Конечно, сообразительным.

Ведь он должен, если нужно, уметь проявить смекалку.

Сейчас у нас будет зарядка для ума.

Сейчас мы узнаем: знаете ли вы военные профессии?

Игра: «Продолжи предложение» (дети дают поочерёдно ответы)

«Танком управляет…» - танкист

«Из пушки стреляет….» - артиллерист

«За штурвалом самолёта сидит…» - лётчик

«Из пулемёта строчит…» - пулемётчик

«В разведку ходит…» - разведчик

«Границу охраняет…» - пограничник

«На подводной несёт службу…» - подводник

«С парашютом прыгает…» - десантник

«На кораблях служат…» - матросы, капитаны

«Обеспечивает передачу информации…» - связист

«Оказывает медицинскую помощь раненым бойцам…» - военные врачи, медсёстры.  (в конце игры показываю иллюстрацию)

В:

-В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

- Ребята, может кто – то, знает, какие бывают войска.

(танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные; моряки, подводники – военно- морские; летчики, десантники –

военно- воздушные).

-У каждого рода войск есть своя военная форма. Обратите внимание на головные уборы военных (показываю иллюстрацию)

- Шлем для … (Танкиста)

- Бескозырка для … (Моряка)

- Пилотка для … (Солдата)

- Зеленая фуражка для … (Пограничника)

- Синяя фуражка для … (Летчика)

В: Молодцы!

- Ещё солдат должен быть образованным. Сегодня в армии много сложной техники. Солдат должен уметь управлять ею. Значит, ему нужно учиться.

В: -Солдату надо многое знать и уметь.

- Наши мальчики, когда вырастут, будут тоже служить в армии,

защищать нашу Родину.

В.: Ребята, а вы знаете, что такое Родина, Отечество?

Читаю рассказ К. Д. Ушинского «Родина».

-Наше Отечество, наша Родина - матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов. Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и родина.

В. спрашивает детей, какие другие имена есть у нашей страны.

-(Отечество, Родина, Матушка).

-Физминутка

В.: -Давайте немного отдохнем, разомнемся

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны. )

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох. )

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох. )

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте. )

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны. )

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой. )

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой. )

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

В. Сейчас я хочу зачитать вам стихотворенние, а вы мне потом ответите, что же такое Родина

Стихотворение «Родина».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Так что такое Родина? Родина – это такое место на Земле, где ты родился, вырос, живёшь и любишь его и делаешь всё для того, чтобы оно было лучше и краше. А вы знаете, что Россия- это очень большая страна. Мы с вами все россияне. (показываю иллюстрацию)

В.: А теперь давайте с вами немного поиграем,  соберем солдата в бой, как думаете,что ему там понадобится? (показываю картинку с правильными и неправильными вариантами, а дети должны определить, что нужно солдату).

III. Заключительная часть

В.: Молодцы ребята. О каком празднике мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Как можно назвать Родину по-другому?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром для средней группы «Мой дом – моя крепость». (Право на жилье и его неприкосновенность.)Цели: Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, прож

Цели:Познакомить детей с правом на жилье и его неприкосновенность. Воспитывать уважение к людям, проживающим рядом, учить соблюдать элементарные правила гигиены. Словарь:Неприкосновенность, жилье...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему "Посуда".

Конспект НОД  по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Посуда». Задачи:- систематизировать и обобщать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях; матери...

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы».

Конспект НОД  по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему «Зимующие птицы». Задачи: уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строение. Формировать...

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: «Где живет снежная баба?»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о временах года: зиме. Побуждать детей называть основные приметы зимнего периода: идет снег, стало холодно, дети и взрослые надели...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе.

Конспект занятия по теме "Защитим животных нашей планеты"Описание: Конспект НОД разработан для детей средней группы. Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ. Эта работа познако...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»

Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...