Конспект беседы во второй младшей группе «Вода - всему голова»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Щукина Светлана Викторовна

Воспитывать в детях бережное отношение к воде, научить понимать, что чистая, прозрачная вода - бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_o_vode.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,
Электронная почта:
zolotaya-fish7@yandex.ru

Конспект беседы

во второй младшей группе

«Вода - всему голова»

Подготовила и провела:

воспитатель Щукина С.В.

г.о.г. Выкса

Цели:

Вызвать интерес к беседе посредством прослушивания записи “Журчанье воды”. Продолжать формировать представление о том, какое значение имеет вода для всего живого на Земле.

Расширить, конкретизировать, углубить знания детей о воде - жидкости и её свойствах: без формы, запаха, цвета. Научить понимать, что вода с добавлением других веществ меняет цвет.

Закрепить знания о знакомых цветах: красный, синий, желтый, зелёный.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употребляя слова в правильно грамматической форме.

Воспитывать в детях бережное отношение к воде, научить понимать, что чистая, прозрачная вода - бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Ход беседы

Приветствие

Звучит музыка «Журчанье воды».

- Ребята, что вы прослушали?

      Ответы детей. (Журчанье воды).

Посмотрите, к нам пришла Фея Капелька

Фея Капелька: Здравствуйте ребята, я Фея Капелька. Я хотела бы узнать, знаете ли вы, что такое вода?

Ответы детей.

Вода – жидкость (она течет, льется, разливается, капает. Её можно переливать из одной посуды в другую (педагог выполняет действия с водой)

Есть ли форма у воды?

Она формы не имеет, а принимает форму посуды, в которой находится, поэтому воду хранят в посуде.

Фея Капелька: Где живет вода?

(Ответы детей)

Фея Капелька: Правильно!

(Показ презентации) Вода живет в колодце, в океане, в море, в речке, в болоте, в ручейке, в луже, в кране, в земле, везде.

Фея Капелька: Ребята, скажите, кому нужна вода? (показ плаката)

Ответы детей. Вода нужна растениям, животным, зверям, птицам, людям.

Фея Капелька: а что произойдет с растениями, если мы их перестанем поливать?

Ответы детей. Они завянут, засохнут, погибнут.

Фея Капелька: Как используют воду животные?

Ответы детей. Пьют, купаются, а многие живут в воде: рыбы, киты, акулы, лягушки и т.д.

Фея Капелька: А зачем нужна вода человеку?

Ответы детей. Пить, готовить пищу, стирать, мыть, купаться, плавать на лодках, пароходах, кораблях.

Воспитатель обобщает: Вот видите, ребята, без воды никто жить не может, где есть вода, там есть жизнь, поэтому и говорят. “Вода - всему голова”.

Воспитатель: дети, а как сберечь воду?  

Ответы детей

Воспитатель: Откуда мы с вами берем воду?

- Мы берем воду из водопроводного крана.

- Когда вода льется из крана, какую песенку она поёт?

  с-с-с-с-с-с

- Что надо сделать с краном, как только воды набрали?

- Кран надо плотно закрыть.

- Допустимо ли, чтобы вода капала из крана?

- Надо следить, чтобы кран был всегда плотно закрыт, потому что много люди потрудились, чтобы из крана бежала чистая, прозрачная вода. Воду надо беречь.

- Почему нельзя оставлять на берегу и бросать в воду банки, бутылки, ненужные бумажки?

Ответы детей. Вода в речке будет грязная. Да и пораниться можно.

Воспитатель обобщает. Правильно. В грязной воде неприятно будет купаться, рыбы могут заболеть. Мы надеемся, что вы, когда поедете отдыхать на речку, будете соблюдать правила гигиены и культуры.

Физминутка:

Льётся чистая водица,

(открывать кран)

Мы умеем сами мыться!

(потирать ладонь о ладонь)

Моем носик, моем ротик,

(растирать крылья носа)

Моем шею, моем уши..

(потирать мочки ушей)

После – вытираемся посуше

(поглаживать лоб)

Фея Капелька предлагает отправиться в свою волшебную страну.

Вы хотите попасть в эту волшебную страну?

Опыт:

Есть ли цвет у чистой прозрачной воды?

Нет. Чистая прозрачная вода бесцветная. Если опустить в воду камень, видим мы его или нет? ( Проделать, выслушать ответы.) Правильно, камень хорошо виден, значит вода прозрачная, бесцветная.

А можно ли сделать воду цветной?

Воду можно сделать цветной, если туда положить краски. Вот сейчас вы сделаете цветную воду (указания о действии) Выполнение детьми  окрашивания воды.

 Какого цвета вода у тебя? А у тебя? У тебя какого цвета вода?

Воспитатель: ребята, сегодня вы - молодцы, все хорошо занимались. Научились делать цветную воду.

Фее Капельке очень понравилось у вас и она решила остаться поиграть с вами ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

Развлечение для детей второй младшей группы «Хлеб – всему голова»

Детям  были даны знания  о хлебе, как одном из величайших богатств на Земле,  о том, как на наших столах появляется хлеб, Познакомили с разнообразием хлебобулочных изделий, традициями х...

НОД во второй младшей группе « Хлеб – всему голова»

Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.Познакомить детей...

Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова»

Сценарий мероприятия с родителями с использование квест технологии по познавательному развитию во второй младшей группе «Хлеб всему голова» Цель:Формировать у детей представление о хл...

Познавательно- исследовательский проект с детьми второй младшей группы «Хлеб - всему голова»

Познавательно- исследовательский проект «Хлеб – всему голова » с детьми второй младшей группы Тип проекта: Познавательно – исследовательский, краткосрочный.Сроки реализаци...

Познавательно – исследовательский проект во второй младшей группе: «Хлеб - всему голова»

Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники.Без него не обходится ни один п...