Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Углубление знаниий о птицах, обитающих в городской черте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pernatye_druzya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог дополнительного образования Юсупова Дина Барлыковна

Конспект НОД:  познавательное развитие, ИЗО.

Тема: «Наши пернатые друзья».

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к птицам.

Задачи:  Развивать умения детей распознавать птиц

 Способствовать накоплению представлений о птицах.

Формировать экологическую культуру, бережное отношение к птицам.

Развивать у детей художественный вкус.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Ход занятия:

1.Орг. момент

Мотивирование детей на уч. деят. (Сказка про птичью школу)

2. Ребята, отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!
Правильно, это лес. Видеозапись «лес». Негромко звучит фоновое сопровождение (Голоса птиц в лесу)

3.Давайте поздороваемся с лесом!

Послушайте, а потом повторите.

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
  (Дети декламируют хором).
    В этом волшебном лесу живёт Мудрая сова. Она приглашает нас  в свою птичью школу. Своих непоседливых пернатых она учит всему, что знает сама и даёт им домашние задания. Но сегодня только одна птичка справилась со своим заданием. (
На доске картинка «Птичья школа» (изображения птиц.)

А кто эта птичка, вы сейчас угадаете.

Есть в семействе у дроздовых
Буро-серенькая птичка.
Эта птичка - невеличка
Знает много песен добрых.
Не устанете друзья
Слушать трели…   (Соловья)
 

4. Д.З. соловья  Ребята, давайте понаблюдаем за соловьём, а потом  совушке расскажем о своих впечатлениях. Просмотр видеоролика «Пение соловья»

Вопросы после просмотра:

1. Ребята, кто из вас хочет поделиться своими впечатлениями  об увиденном и услышанном?

2. Что интересного вы заметили в поведении соловья?

5. Д.З синицы:  Головоломка.

Ребята, у синички было задание угадать слова и  записать их в таблицу. Давайте поможем ей, прочитаем, что  здесь написано. Ничего не понятно, видно «буквоед» приходил. Послушаем голоса птиц и решим головоломку.

о

р

о

о

р

о

о

р

о

  (на доске и в тетрадях у детей таблица) (Запись «голоса птиц» ворона, сорока, воробей)

                   

                 

Дети прослушивают голоса птиц, угадывают и записывают  названия птиц  на доске и в тетради. Молодцы, ребята, вы очень помогли синичке.

Давайте отдохнём.

6. Физминутка

Совушка - сова большая голова. (Дети поднимают руки над головой, соединяя замок в кисти рук). На суку сидела, головой вертела. (ставят кулачки перед собой. как будто «сидят» на ветке, влево вправо повороты головы ).Вот – так, вот - так, а потом, как полетела – вот – так, вот – так! (махает руками вокруг себя ). 

Упражнение: «Птичка» 

Птичка крылышками машет. (Взмахивают плавно руками, как крыльями)

Птичка зернышки клюет. (Складывают в «клюв» пальцы правой руки большой, указательный, средний и как бы клюют зернышки с раскрытой вверх левой ладони).

Птичка ветки собирает. (Правой и левой «лапками» подбирают мелкие веточки, подтягивая их себе).

Птичка гнездышко совьет. (Из сцепленных пальцев рук, делают замочек. Выворачивают пальцы вверх так, чтобы получилось гнездышко.)

Воспитатель: Молодцы! Прошу занять свои места.

7. Д.З. сороки.  Счёт. Решение задач. Ребята, а Сороке нужно решить задачу про птичек, и она надеется на вашу помощь.

Дети, сколько птичек вы видите на этом дереве? (10) Две птички улетели.

Подскажите вопрос к задаче. (Сколько осталось птичек на дереве?)

На дереве осталось 8 птичек.

Как записать решение задачи?      10 - 2=8

8.Физминутка

Летели птички собой невелички.

 Как они летели все люди глядели.

 Как они садились все люди дивились.

 Сели, посидели, взвились, полетели, песенки запели. 

Ребята, а тётушка сова и для вас приготовила задание.

9..На  дереве сидит одинокая красивая птичка  варакушка Ей очень грустно одной. Давайте добавим ей друзей, сделаем с вами красивый коллаж для птичьей школы.

10 Инструктаж по технике безопасного пользования острыми и режущими предметами.

-- Коллективная работа: коллаж «Дружба птиц» Негромко звучит запись «прогулка по лесу»,  как фоновое сопровождение.

11. Каждый ребёнок определяет какая у него птица. Раскрашивает её, вырезает. Дети  наклеивают птичек на веточки дерева, которое изображено на листе ватмана. 

12. Ребята, какое название мы дадим нашему коллажу? Счёт птичек.

13. Итоги занятия. Оценка выполненной детьми работы.

Молодцы, ребята, у вас получился замечательный коллаж.

1.Ребята, почему нужно беречь птиц?

2.Как  весной человек помогает птицам? (Делают и вешают скворечники).

3.Как вы ещё можете позаботиться о птицах? (Зимой кормить птичек, летом не разорять гнёзда, не трогать птенцов)

14. Дети декламируют хором стихотворение.

«На прогулку мы пойдем-

Встречу с птичками мы ждем!

Кормом будем угощать –

Птичек слушать и считать!

Любим мы друзей пернатых-

И заботимся о них!»

15. В конце занятия детям даётся задание покормить птичек зерном и понаблюдать за ними.