Многофункциональное пособие «Волшебная грядка».
учебно-методическое пособие по окружающему миру

Харахонова Светлана Ивановна

Многофункцональное пособие: "Волшебная грядка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogofunktsionalnoe_posobie_volshebnaya_gryadka.docx286.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величина, форма, цвет), различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.

Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, они  помогают  не только узнать что-то новое, но и применить полученные представления на практике

Для всех нас очень важно, организовать деятельность детей  так, чтобы сохранить познавательный интерес ребенка. Мне помогают в этом пособия, изготовленные своими руками.

Многофункциональное пособие  «Волшебная - грядка».

Я предлагаю вашему вниманию варианты игр, в которые можно играть с детьми разного возраста, используя это пособие.

 1.  «Большой и маленький»

Цель: тренировать умение различать и называть размеры предметов  

 -   большой, маленький, поменьше, еще меньше.

Содержание: 

а) ребенку предлагают посадить на грядку овощи, начиная с самого маленького; или начиная с  самого большого

б) ребенку предлагают посадить на грядку овощи только маленькие; или только большие

в) ребенку предлагают посадить на грядку овощи определенного цвета

г) ребенку предлагают посадить на грядку столько овощей оранжевого цвета, сколько растет овощей зеленого цвета.

2. «Слева, справа, между»

Цель: формировать  пространственные представления, развивать внимание, память, речь.

 а) «Что изменилось? » - воспитатель показывает грядку с овощами и предлагает детям внимательно посмотреть, затем предлагает детям закрыть глаза и переставляет овощи местами.  Открыв глаза, дети должны сказать, что изменилось, используя слова «между», «слева», «справа».

б) «Что растет справа от…?» воспитатель предлагает детям посадить овощ «справа» или «слева» или «между» уже посаженных овощей.

3. «Четвертый лишний»

Цель: формировать развитие пространственных представлений, образное  и логическое мышление, внимание, зрительное сосредоточение, развитие мелкой моторики.

а) «Что лишнее?» Воспитатель выкладывает на грядку три овоща и одну ягоду, предлагает  детям убрать лишнее.

б) «Какой овощ лишний?» Воспитатель выкладывает на грядку три  морковки и один баклажан, предлагает детям убрать лишний овощ.

4. «Много или мало»

Цель: формировать представление детей о понятиях «много», «мало», «один».

а) Воспитатель предлагает ребенку назвать одинаковые овощи или ягоды, которых много (мало).

5. «Соберем урожай»

Цель: Учить детей различать однородные предметы по размеру. Продолжать учить раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.

а) Воспитатель показывает, что растет на грядке. На ней выросла морковка большая и маленькая (показывает). Большую морковку мы будем складывать в большую корзину (показывает), а маленькую морковку – в маленькую корзину (показывает). Воспитатель предлагает ребенку вытащить любую понравившуюся морковку. Ребенок выполняет действие, педагог задает вопрос: «Какую морковку ты вытащил – маленькую или большую? Куда ты положишь большую морковку? Эта корзина, какая? (большая)». Игра продолжается, пока вся морковка с грядки не будет убрана.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Так же многофункциональное пособие  «Волшебная - грядка» можно использовать не только в формирование элементарных математических представлений, но и во многих других областях - социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220118_131145.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Многофункциональное пособие "Волшебный телевизор".

 (Слайд № 1)    Добрый день. Мы творческая группа, учителя-логопеды, работающие в детском саду № 395 города Перми я - Нигматдьянова Анна Каримулловна и Бугрова Елена Геннадьевна.  В организации образо...

методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебный куб»"

Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

Презентация многофункционального пособия " Волшебная ширма"

Пособие оказывающее благоприятное влияние на развитие мелкой моторики,оптико - пространственной ориентации, активизации познавательной и речемыслительной деятельности....

Многофункциональное пособие — "Волшебные круги"

Многофункциональное пособие — "Волшебные круги"...

Дидактическое многофункциональное пособие «Волшебный круг знаний» для детей дошкольного возраста

Дидактическое  многофункциональное пособие  «Волшебный круг знаний»  для детей дошкольного возраста...

Методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебные прищепки»"

Возраст до 3-х лет – самое благоприятное время для развития разных способностей. Поэтому нужно не упустить момент и вовремя начать заниматься с ребенком. Игра- главное, что поможет развить спосо...

«Использование многофункционального пособия «Волшебная пуговка» в логопедической работе».

Краткое описание, методические рекомендации по использованию:Цель, задачи авторского материала: проводится с целью повышения интереса к процессу обучения; развитию речи; коммуникационных способн...