: «Домашние и дикие животные». « В мире животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Комарова И.А

Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к окружающему, воображение, воспитывать бережное отношение к животным. Материал к занятию, иллюстрации с изображением животных, схемы-модели о животных, панно с изображением леса, деревни, фигурки животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zhivotnye.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие в старшей группе

Тема: «Домашние и дикие животные».

« В мире животных»

Задачи:

1.Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, необходимая среда обитания.

2.Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения, расширять словарный запас (закрепление слов: травоядные, хищные, всеядные, лесник); развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

3.Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Цель занятия: Закрепить знание детей о диких и домашних животных, упражнять в составлении описательного рассказа о животных, развивать связную речь детей, активизировать внимание и память детей, развивать интерес к окружающему, воображение, воспитывать бережное отношение к животным. Материал к занятию, иллюстрации с изображением животных, схемы-модели о животных, панно с изображением леса, деревни, фигурки животных. Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы проведем игру-викторину "В мире животных". Участвовать будут две команды. Первая команда – "Котята", вторая команда – "Зайчата".

Воспитатель: Тема нашей игры "Домашние и дикие животные". Проведем разминку. Игра "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают). Заяц зимой белый, а летом… У зайца хвост короткий, а уши… У зайца задние лапы длинные, а передние… Заяц пушистый, а еж … Заяц дикий, а кошка … Медведь сильный, а заяц … Еж спит днем, а охотится … Еж маленький, а медведь … Белка зимой серая, а летом … У белки хвост длинный, а у зайца … Белка живет в дупле, а лиса … Лиса двигается быстро, а черепаха …

Воспитатель: первое задание викторины заключается в том, чтобы собрать картинку с изображением животного. Чья команда быстро и правильно соберет изображение животного – получит приз – звездочка. Игра « Разрезные картинки» Дети собирают разрезные картинки с изображением животных.

Воспитатель: следующая игра « Расскажи по схеме» Каждая команда должны рассказать по схеме о диких и домашних животных. Дикие животные живут в лесу, сами себе добывают пищу. У них есть морда, четыре лапы, хвост, тело покрыто шерстью. Домашние животные живут рядом с человеком, человек ухаживает за ними.и т. д

Воспитатель: Третье задание – "Узнай животное".

Воспитатель дает описательный рассказ – загадку о животном по иллюстрации, которую дети не видят, а дети отгадывает, о каком животном идет речь и изображает повадки этого животного. Например, кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит пить молоко, . Она мяукает, очень часто умывается. Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами, крадет в деревне кур. Волк - это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный. Его называют санитаром леса, потому что охотится за больными животными. Собака -это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. У него хороший нюх, человек берет его на охоту. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.

Воспитатель: Четвертое задание. "Кто где живет?" Нужно расставить фигурки животных на панно (дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных, рассказывая кто где живет, называют место обитания животного (волк живет в логове, лиса в норе, собака в конуре, корова пасется на лугу и т.д.)

Игра «У медведя»

Воспитатель: Пятое задание.

Дидактическая игра «Кто что ест»

Воспитатель показывает картинки с изображением диких и домашних животных , говорит, кто из них что любит.

Воспитатель: Шестое задание - Кто больше назовет сказок героями, которых являются медведь и лиса. (Дети называют сказки)

Воспитатель: Ребята, а что было бы, если бы на земле исчезли все животные? Обобщая ответы детей, воспитатель говорит о нужности в природе всех животных.

Игра:«Хитрая лиса» Воспитатель: Итак, подведем итоги сегодняшней викторины. Подсчитывает очки.

Итог. -Молодцы ребята, вы в лесу не заблудились и  крольчонка нашли.

-Давайте расскажем, каких животных мы сегодня рассматривали.  

-Какие они домашние или дикие?

-А каких вы ещё знаете диких животных?

-Почему они дикие? А какие животные живут у бабушки? Каких можно назвать одним словом? (домашние) Почему их называют домашними?

Молодцы!

    А нам пора домой. Попрощаемся со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по окружающему миру во второй младшей группе "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний детей о младшего дошколного возраста о диких и домашних животных; названий их детёнышей; названий их жилищ....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Домашние и дикие животные".

Занятие по ознакомлению с окружающим "Домашние и дикие животные"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Домашние и дикие животные»....

презентация Занятие по окружающему миру для средней группы Д/с "СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ"

В презентацию включены такие разделы  сравнение диких и домашних животных: 1) Чем отличаются 2) Загадки 3) Кто что ест...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные» Средняя группа

Конспект интегрированного занятияпо ознакомлению с окружающим миром «Домашние и дикие животные»Средняя группа Программное содержание:  1. Закрепить знание названий животных и их детёныш...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные" 1 младшая группа

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным и окружающим миром "Домашние и дикие животные"...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...