МБДОУ «Детский сад № 21» Троицк Челябинская область Конспек НОД по окружающему миру во 2 младшей группе «Ягодка» на тему: «Миром правит доброта»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Cулемова Ольга Владимировна

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему "Миром правит доброта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayka_dobro.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 21»

Троицк Челябинская область

Конспек НОД по окружающему миру во 2 младшей группе «Ягодка» на тему: «Миром правит доброта»

Цель: Учить детей делать добрые поступки, объяснять свои действия. обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.

Задачи: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

Оборудование: Макет Цветка с карточками «Плохие и хорошие дела», 2 куклы, игрушка уточка с утятами, тарелки, крупа (пшено, фасоль),макароны;зайка,морковка,платочек; мягкая игрушка «Солнышко», красочный большой конверт.

Ход занятия:

Солнечное приветствие

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку, переходит доброта. (Берем в руки мягкую игрушку-солнышко и дети передают друг другу его). Посмотрите, как искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас не только сейчас, но и всегда. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на крылечке нашего детского сада я обнаружила чудесное письмо.Давайте сейчас его откроем и посмотрим от кого же это письмо и о чем в нем сказано.

Воспитатель: Ой, ребята! Это письмо нам прислали жители кукольного города Доброты. Они пишут , что у них в городе бушуют беспорядки. Кто-то украл у них Доброту и они очень просят нас помочь им вернуть в их кукольный город Доброту. Ну, как? Поможем?(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а за то, что мы с вами согласились помочь куколкам вернуть Доброту в их город, они нас научат тому, как можно вырастить настоящий Цветок Доброты!

Воспитатель: Ну, молодцы !Мы сейчас непременно туда отправимся, но путь нас ждет нелегкий и перед дорогой нужно, думаю нам размяться и зарядиться энергией!

Пальчиковая гимнастика:

«Все хотят Доброты»

Если пальчики грустят

Доброты они хотят.(пальцы плотно прижать к ладоням)

Если пальчики заплачут

Их обидел кто-то значит.( потрясти кистями обеих рук)

Наши пальцы пожалеем,

Добротой своей согреем (погладить руки, подышать на них)

К себе ладошки мы прижмем (прижимать ладони к груди : левая сверху, правая снизу, затем сменить положение рук)

Гладить ласково начнем. ( погладить ладони)

Пусть обнимутся ладошки, (ладони крепко прижать друг к другу)

Поиграют пусть немножко (пальцами обеих рук легко постучать по столу)

Каждый пальчик нужно взять и покрепче обнимать!(пальцами левой руки крепко обхватить каждый пальчик правой руки, начиная с большого пальца).

Воспитатель: Молодцы! Зарядились энергией, набрались сил! А теперь –в путь!

Предлагаю выбрать машиниста, сесть в поезд и отправится в путь.

Воспитатель: Ну вот мы и приехали в кукольный город Доброты! Но посмотрите, что же происходит???

(Две куклы сидят отвернувшись друг от друга)

Воспитатель: Что случилось с этими куколками?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: Ну, как же так? Ребята, скажите, разве добрые люди ссорятся со своими друзьями?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте нашим куколкам расскажем, Добрый человек -значит он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый, дружелюбный!

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, грубый, жадный.

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. ( Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Я думаю, что Маша и Даша послушались вас и больше никогда не будут ссориться не только друг с другом , но и ни с кем больше. Они вас благодарят за то, что вы их помирили и дарят Вам несколько волшебных лепесточков для Цветка Доброты. Давайте их поблагодарим за это.

Воспитатель: Отлично , ребята, А теперь давайте снова сядем в наш поезд и поедем дальше! Спасать жителей кукольного города.

Воспитатель: А вот и следующая остановка! Мама утка и ее детки утята. Утка плачет. Ей нужно накормить утят. А времени совсем мало. Она просит помощи. Нужно отсортировать крупу по тарелкам ( на столе стоит кастрюля с перемешаными крупами, 3 тарелки). Ребята приступают к заданию. Сначала- крупу сортируют  и потом кормят утят. И за это им Утка дает волшебные лепестки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете вы совершили хороший поступок?

Дети: Да.

Дети: Нужно мамам помогать.

Воспитатель: А вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: А скажите, как вы мамам помогаете?

Ответы детей.Воспитатель: Отлично , ребята. А теперь давайте снова сядем в наш поезд и поедем дальше! Спасать жителей кукольного города.

Воспитатель: А вот и следующая остановка!

 Сидит зайка и плачет. Его бросила хозяйка. Давайте пожалеем зайку, вытрем слезы,скажем ласковые слова, погладим . Угостим морковкой.

Молодцы, ребята! Вы сделали еще одно доброе дело!

А теперь давайте поиграем!

Игра «Хорошо - плохо».

Воспитатель: (воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают). Если плохо,они топают ногами, если хорошо, хлопают в ладоши.

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы- огромные молодцы! И самые настоящие добрые люди.

Давайте отправимся на полянку Доброты и посмотрим, что же нам за волшебные лепестки подарили жители кукольного города Доброты. отправляемся на полянку Доброты.

Рассматривание тематических лепестков и составление цветка.(Лепестки, на которых изображены поступки с добрыми делами, отправляем в цветок, а лепестки, с плохими поступками убираем), таким образом-дети выращивают Цветок Доброты.

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие- приключение? А давайте с Вами подарим этот Цветок Доброты жителям этого города и всем нашим гостям, чтобы Доброта навсегда поселилась в их сердцах и они никогда не забывали о ней!