Занятие по экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста по теме: «Тонет – не тонет», «Лёгкий-тяжёлый»
план-конспект занятия по окружающему миру

Ванина Ирина Львовна

Познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между предметами и их свойствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по экспериментальной деятельности во второй группе раннего возраста по теме: «Тонет – не тонет», «Лёгкий-тяжёлый»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами предметов путем исследовательской деятельности, установить различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

- развивать словарь и диалогическую речь; 

- развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; 

- развивать интерес к экспериментированию;

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослым и сверстниками;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения во время игр с камнями.

Оборудование и материалы: 

- тазик для игр с водой;

- уточка с утятами;

- 2 ведёрка, пёрышки, камешки;

- бумажные полотенца.
Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач», «По зелёной улочке», «Танец утят».

Словарная работа: пёрышко - легкое, камни – гладкие, тяжелые; тонет-не тонет.

Ход занятия:

1.Орг.момент

Дети входят в группу, здороваются с гостями. Неожиданно слышится плач.

Воспитатель — Кто это плачет? (достает уточку)

Дети – Это уточка!

Воспитатель 

Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела,

Кря – Кря – Кря сказала,

Вы за мной плывите

Кря – Кря – Кря и лапками

Под водой гребите.

 – Как тебя зовут? И почему ты плачешь?

Уточка – меня зовут утечка «Кря-кря». Я потеряла своих утят. Мы вместе пошли купаться на озеро и по пути утята отстали.

Воспитатель – Ребята, давайте поможем уточке найти дорогу к озеру и снова встретить своих– утят!

Дети – Давайте!

Воспитатель– Посмотрите, а вот и дорожка. По ней мы и пойдем.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети – Перышки.

Воспитатель – возьмите их в руку и положите на ладошку. Подуйте на перышко. Что случилось с перышком?

Дети– Перышко улетело.

Воспитатель – Как вы думаете, а почему перышко улетело?

Дети – Оно легкое.

Воспитатель – Да, перышко легкое. Давайте повторим: легкое. (каждого индивидуально спросить). Соберем перышки в ведерко и возьмем его с собой.

Воспитатель – Ну, что, ребята пойдем дальше по дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что мы нашли?

Дети – Камешки.

Воспитатель – Ребята, возьмите камешки, положите их на ладошки. Подуйте на камешек. Что произошло?

Дети – Ничего. Камешек остался на ладошке.

Воспитатель – Как вы думаете, почему камешек не улетел? Потому что он тяжелый. Давайте вместе повторим. (индивидуально каждого спросить) Соберите камешки в ведро. Ой, какое тяжелое получилось ведро с камешками, а с перышками — легкое. (Дать детям подержать оба ведра для сравнения и закрепления слов: тяжелый- легкий)

(Присесть рядом с куклой).

Ребята, уточка Кря-кря что-то спрашивает. Можно ли камни брать в рот? Почему? Наклоняюсь к уточке. Кря-кря ещё что-то спрашивает.

- А можно ли кидать камнями друг в друга? Почему?

Уточка – Пойдемте, ребята скорее дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ, топ, топ…

Шли мы, шли и …до стола дошли

Воспитатель – Ребята, посмотрите, что стоит на столе. (Чашка с водой, тарелочки с перышками и камешками). Присаживайтесь за столы. Давайте поиграем с перышками и камешками.

Воспитатель – Возьмите камушек и опустите в воду, пусть он поплавает. (Дети опускают камушки в воду). Ой, куда камушек делся? Что с ним случилось?

Дети – Камушек утонул.

Воспитатель – Камушек тяжелый и он тонет. (Закрепление «Тяжелый, тонет» с каждым ребенком)

Воспитатель – Опустите в воду перышко, пусть оно поплавает. Что произошло с перышком?

Дети – Перышко плавает.

Воспитатель – Почему перышко плавает?

Дети– Оно легкое.(закрепление слов «Легкий, плавает» с каждым ребенком)

Воспитатель – Почему камешек утонул, а перышко плавает?

Уточка – как же весело мы играли с камушками и перышками. Но, я так хочу найти своих утят.

Воспитатель – Тогда, нам надо идти дальше.

Уточка – А чтобы в дороге было веселей, превратимся в утят и споем мою любимую песенку.(ВКЛЮЧИТЬ)

По зеленой улочке маршируют уточки,

Топают в развалочку, крякают считалочку:

— Раз, два, кря-кря-кря, повторяют уточки,

Нам ни реки , ни моря нестрашны ни чуточки!

Воспитатель – вот мы и пришли к озеру! А где же утята?

Уточка – ребята, спасибо, что вы помогли мне найти дорогу к озеру!

Воспитатель – Кто к вам пришёл сегодня в гости? Вам интересно сегодня было играть? Как вы играли с камнями? Мы сегодня узнали, что пёрышки не тонут в воде, потому что они (лёгкие), а камни (тяжёлые). С камнями надо играть осторожно, бросать их нельзя!

-Как вы думаете, а утята поплывут или утонут, если их опустить в воду?

Давайте возьмем утят и поиграем с ними.

Танец «Утят»