Воспитание любви к природе у детей младшего возраста.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Минькова Антонина Александровна

Учить детей любить и уважать природу.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_urok_vezhlivosti.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей младшей группы

«Вежливость воспитывается вежливостью»

Выполнила: Минькова А. А.

Цельконсультации : - помочь родителям в воспитании у детей правил вежливости; - способствовать пропаганде дружелюбия, чувства сопереживания, ответственности, дисциплинированности.

Важный этикет человеческой культуры - речевой этикет. В детском саду воспитатели обращают особое внимание на обучение детей вежливости, учат их правилам речевого этикета.

Что же такое вежливость, этикет?

Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, манеры поведения в общественных местах)

Вежливость - способ применения этикета. Общеизвестно, что самое важное в воспитании вежливости ребенка - постоянный добрый пример. Взрослые дают детям «модели поведения, демонстрируют необходимость в любой ситуации придерживаться норм этикета, быть вежливыми. Современный подход к ребенку как к личности, нуждающейся в понимании, в уважении ее интересов и прав, делает проблему воспитания вежливости особенно актуальной. Поэтому очень важно, чтобы «этикетными» способами установления контактов с людьми владели в полном объеме как родители, так и педагоги.

В детском саду дети общаются друг с другом и педагогом от 7.30. до 16.30 часов в день. Во время общения происходит обмен способами и навыками общения, умениями ролевого речевого поведения. Ежеминутно в течение всего дня дети учатся у взрослых и друг у друга речевому поведению, характерным жестам, мимике, словечкам. Конечно, этикет только одно из многочисленных средств общения, но особо значимое, ценное. У этикета есть словесные и несловесные средства («волшебные слова»«волшебные взгляды», рукопожатия, позы, жесты, интонации, манеры, поступки). Важно обучить детей всему, что связано с этикетом, но особо важно пополнить детский словарь словесными средствами. Самых распространенных «волшебных слов», которые должны быть в «запасе», всего около 30. Их должны знать и воспитатели и родители. Посчитайте свой «запас», а потом детский. Между ними присутствует самая непосредственная, прямая зависимость - «чем больше отдаешь, тем больше получаешь».

Так что же мы отдаем детям в течение дня.

Вспоминаем!

Утром:

«Доброе утро»«Я рада тебя видеть»«Здравствуй»«Как ты себя чувствуешь?»

За завтраком, обедом, ужином:

«Приятного аппетита»«Благодарю»«Спасибо»«Позволь за тобой поухаживать»«Все было очень вкусно».

Во время общения:

«Разреши»«Будь добр», «Пожалуйста, «Извини»«Позволь»«Если тебя не затруднит»«Прошу прощения».

После тихого часа:

«Как спалось?»«Как твое здоровье?»

Вечером:

«Добрый вечер»«До свидания»«До свидания»«До завтра»«До встречи»«Счастливого пути»«Всего хорошего»«Всего доброго»«Доброй ночи»«Приятных снов».

Воспитанием вежливости воспитатели детского сада занимаются во всех режимных моментов, на любых занятиях и вне их. В практике ДОУ предпочтение часто отдается таким методам как разъяснение (разговоры, беседы). Не умаляя значения такого способа, как разъяснения детям правил этикетного поведения и необходимости их соблюдения, все же считаем, что самим действенным способом воспитания вежливости и речевого этикета является личный пример взрослых.

Н. И. Пирогов говорил: «Все мыслители, я думаю, пришли к тому заключению, что воспитание нужно начать с колыбели».

Вежливость – основа культурного поведения. Это фундамент, на котором человек строит свои взаимоотношения с окружающими. Вежливость располагает к себе, гасит раздражительность, что облегчает человеку общение с другими или просто позволяет ему спокойно и достойно находиться среди них.

От ребёнка мы, взрослые, чаще всего добиваемся послушания и при этом сами далеко не всегда бываем уравновешенными. Ребёнок теряется под нашим напором и замыкается или озлобляется. И чтобы этого не происходило, помимо всего прочего и, прежде всего, ребёнок должен как можно чаще слышать обращённое к нему доброе, мягкое слово. Оно ему необходимо так же, как еда. Ребёнок должен слышать уважительное к нему отношение, сознавать, что он равный среди других, но и, конечно, понимать свои обязанности. Более того, взрослый, обучая ребёнка вежливому отношению к окружающим, сам создаст такие условия, что его требовательность к ребёнку не будет выходить за границы дозволенного. По крайней мере, он это обязательно почувствует и, возможно, задумается о своём собственном поведении. Только в условиях взаимной вежливости можно говорить о воспитании культурного поведения. Очень важно, чтобы родители увидели и поняли, что слово, сказанное ребёнком, может быть для него поступком. И чтобы родители в общении с ребёнком, более трепетно и бережно относились к таким словам, поскольку именно на этом строится процесс воспитания.

Очень важно следить за тем, чтобы дети и в повседневной жизни активно пользовались навыками вежливого общения с окружающими. Родители не должны забывать о том, что только личный пример вежливого обращения способен убедить ребёнка в важности и необходимости таких простых и доступных слов, как «Спасибо» «Извините» «Здравствуйте»«До свидания».

Секреты воспитания вежливого ребёнка.

Ваш ребёнок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведё те себя:

- Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям.

- Никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребёнка, не говорите при нём или при обращении к нему грубых слов и ни в коем случае не применяете в виде воспитательной меры физические наказания.

- Не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряете самостоятельность своего ребёнка.

- Предъявляете к детям единые требования, разногласия выясняете между собой в отсутствии ребёнка.

- Предъявляя к ребёнку какие – то требования, предъявляете их и себе.

- Уважаете достоинство маленького человека, исключив слова«Ты ещё маленький»«Тебе ещё рано».

- Не забываете говорить ребёнку «пожалуйста»«спокойной ночи»«спасибо за помощь», а также часто используете похвалу.

- Правила культурного поведения прививаете детям систематически, а не от случая к случаю.

Ребёнок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них всё то, чему их учит.

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

С. Брандт.

Почитайте детям: А. Барто «Медвежонок – невежа»,

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Д. Дриз «Добрые слова»,

 Дж. Родари «Розовое слово «привет»,

В. Липанович «Вежливая лошадь»,

 В. Салоухин «Здравствуйте»,

М. Дружинина. «Что такое здравствуй»,

 С. Маршак «Ежели вы вежливы»,

 Осеева «Вежливое слово» и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Воспитание любви к природе у детей"

Консультация для родителей о том как воспитать любовь к природе у детей-дошкольников....

Воспитание любви к Родине у детей дошкольного возраста

Статья об использовании музыкального искусства в воспитании любви к своей Родине у детей дошкольного возраста...

«Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста».

Прививать любовь к природе с раннего возраста необходима....

Отчет воспитателя по углубленной работе по теме: "«Использование художественной литературы как средство воспитания любви к природе у детей дошкольного возраста»

Материал поможет рассмотреть формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию, приносящие положительные результаты в освоении материала....

Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста.

Чтобы воспитать молодое поколение в духе бережного, ответственного отношения к природе, необходимо с самого раннего возраста целенаправленно развивать в детях наблюдательность, ответственность за сост...

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе у детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей "Воспитание любви к природе у детей"

В консультации объясняются причины неэкологичного поведения детей и методы по их коррекции....