НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы Тема «В гостях у бабушки в деревне»
проект по окружающему миру (младшая группа)

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группыimage

imageТема «В гостях у бабушки в деревне»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_babushki_v_derevne.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы

Тема «В гостях у бабушки в деревне»

воспитатель: Топорищева Е.И.

Программные задачи.

  1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
  2. Учить правильно общаться с домашними животными, формировать навыки осторожного и осмотрительного поведения у детей: не беспокоить их, не пугать, не дразнить, не кормить животных без разрешения взрослых.

З. Дать представление о полезных натуральных продуктах, полезных для здоровья человека.

  1. Развивать исследовательские навыки у детей, делать простое умозаключение.
  2. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Материалы:

Панорама деревенского двора.

Игрушки — домашние животные (корова, коза, курица, цыплята, петух, собака, кошка с котятами).

Натуральные продукты: молоко, яйца, мука, растительное масло.

Прозрачная чашка, венчик, блины.

Костюм для бабушки: платок, фартук.

Предшествующая работа.

  • Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
  • Беседы о животных.
  • Чтение потешек: «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурлысонька».
  • Чтение произведений В.Берестова: «Курица с цыплятами», «Бычок». - Чтение произведений К. Ушинского: «Петушок с семьей», «Васька».
  • Заучивание стихотворения В Берестова «Петушки».
  • Игры с игрушечными животными.

Ход занятия.

  • Ребята, сегодня нас в гости пригласила одна хорошая, добрая бабушка. ( живет в деревне, и у нее возле дома большое подворье. По тропиночке пойд к дому бабушки придем.
  • Бабушка. — Здравствуйте детки, проходи ге, присаживай] есь.
  • Мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом, В нашем много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потс что живут они рядом с домом, а мы их кормим, поим, убираем за ними.

домашние животные приносят пользу.

  • Вот здесь в теплом сарае живет

Рогатая, бодатая Сено день и ночь жует Много молока дает.

  • Вы узнали кто это?

- Правильно, корова.

  • Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Д. (Дает молоко).

Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям.

  • А вы любите молоко, ребята?
  • Из молока я делаю сметану, творожок.
  • Слышите, кто это кричит? (Голос козы) появляется коза.
  • Это коза пришла.
  • Что она тоже нам дает?

Д. (Молоко).

Коза дает нам не только молоко, но и пух, Из пуха я пряду НИТКИ и вяз теплые носочки.

(Показываю носки)

  • Рядом с сараем у нас стоит курятник. В нем живут куры. Как вы думаете, какая от них польза?
  • Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем.

А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки бегут?

  • Да, это цыплятки, они вырастут и будут настоящими курицами и петухами.

Посмотрите, какой красивый петушок.

Как у наших у ворот Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет

К себе курочек зовет.

Ку-ка-ре-ку !

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку !

Всех курочек накормлю! - На дворе петушок следит за своими курочками.

  • Еще у нас с дедом есть собака.
  • Как вы думаете, зачем во дворе собака?

 Конечно собака нам друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собака любит своих хозяев, а посторонних чужих людей она может укусить. К чужим собакам можно близко подходить? Нет.

  • Нельзя их глади гь, дразнить. Чужую собаку мы не знаем, а вдруг она больная и мы, потрогав ее, можем заразиться и заболеть. У крыльца лохматый пес,

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может - дремлет, может — спит.

А попробуй, сунься вор,

Вмиг залает на весь двор.

  • Как вы думаете, почему пес может залаять?
  • А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?
  • Наша собака живет в конуре.
  • У кого из вас есть дома собака?
  • А какие еще домашние животные есть у вас дома? - У нас с дедом тоже живет кошка, зовут ее Мурка.

(Показываю кошку с котятами). - Кто это с ней такой маленький?

Д (Котята).

  • У мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают по улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой — кошкой. Кошку Мурку и котят можно ПОГЛаДИ'ГЬ. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили, Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делают кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?

Д. (Кошка МОЭ/Сс?Т поцарапать, или Даже укусить, у нее острые когти, зубы).

Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть песенку.

  • Как кошка поет песенку?

Д. (Мур-мур-мур).

  • Как вы думаете для чего в доме кошка?
  • Радует, успокаивает нас, а еще и ловит мышей.
  • Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Сегодня я вам рассказала про моих любимцев.

Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

Д. (Корова, коза, курица с цыплятами, петух, собака, кошка)

  • Увидев этих животных, надо ли вам быть осторожными?
  • Корова может боднуть, ударить хвостом.

Коза лягнуть копытом.

Курица с петухом клюнуть больно. Собака покусать.

Кошка укусить или поцарапать.

  • Давайте, детки выйдем на полянку погуляем, отдохнем.

Физминутка «Доброе утро»

Доброе утро — птицы запели. (де ги машут крыльями)

Добрые люди встают с постели (показывают, как просыпаются, потягиваются)

Прячется вся темнота по углам (разбегаются, прячутся за мебелью)

Солнце взошло и идет по домам.

(Разводят руки в стороны и маршируют на месте).

  • Пойдемте ко мне домой. Я вам хочу состряпать блинчики и угостить вас. У меня здесь свежие натуральные продукты: молоко, яйца, мука, все домашнее вкусное, полезное.

(Бабушка показывает, как замешивает тесто).

  • Отнесем их на большую кухню и испечем блины. А пока блины пекутся, мы вымоем руки и накроем на стол.

(Приносят блины, дети сели за столы).

Бабушка — Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки

Маслом поливала,

Детушкам давала,

Даше— два, Вове— два,

Насте — два,

Даше— два,

Тане — два,

Хорошие оладушки

У нашей доброй бабушки!

Кушайте на здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...

Конспект НОД область "Познание" Развитие речи" во второй младшей группе. "В гостях у бабушки в деревне"

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животным Учить правильно назы...

Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы Тема: «Транспорт»

Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группе «Мама кошка и котята»

Конспект по ознакомлению с окружающим детей 3-4 лет с подвижной игрой  "Кот и мыши"....

Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Маленькие фокусники»

Конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы с целью развития навыков проведения первых опытов....