Образовательная ситуация по развитию экологических представлений в подготовительной группе Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Владимировна Кузьмина

ОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ   ГОРОДА ПСКОВА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

физического развития воспитанников №34 «Радуга»

Труда ул.,  д. 41,  г. Псков, 180019         Телефон (8112) 53-68-38,             факс (8112)53-62-00

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ситуация

по развитию экологических представлений

в подготовительной  группе
Тема: «Путешествие по осеннему  лесу»

Воспитатель:

Кузьмина А.В.

Псков

2021г.

Цели:

  • Обобщать и систематизировать знания детей об осени.
  • Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
  • Учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.
  • Развивать логическое мышление (логическая задача «Книжка про осень»).
  • Развитие творческого воображения (дидактические игры «Чей силуэт?»,  «Симметричное пятно»).
  • Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материал:

Системный оператор, иллюстрации, дидактические игры «Времена года», « Когда это бывает?», модели приспособления животных к зиме, силуэтные изображения зверей, два симметричных пятна, фишки.

Ход занятия

  1. Дети отгадывают загадку:

          Дни стали короче,

          Длиннее стали ночи.

          Кто скажет, кто знает,

          Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель. Да, это – осень, одно из четырёх времен года. Какие вы ещё знаете времена года? Сколько месяцев в году длится осень? Как называются осенние месяцы?

Воспитатель. Давайте вспомним, чем отличается осень от других времён года? В этом нам поможет наш волшебный экран. (Системный оператор: система – иллюстрация «Осень»; подсистема – модели – признаки осени.)

(Рассказы детей сопровождаются показом моделей.)

Педагог. Я хочу вам рассказать про мальчика Сашу.

Логическая задача «Книжка про осень»

Цель: учить детей выделять характерные признаки основных периодов сезона и рассказывать об этом.

Мама купила Саше новую книжку. В ней были три картинки. На первой деревья стояли с желтыми листьями. Такие же листья покрывали землю. Светило солнце, и деревья казались золотыми. Весёлая была картинка. На второй картинке листьев на деревьях было меньше, небо затянули тучи, шел дождь. Грустная была картинка. А на третьей картинке почти все деревья стояли голые, только дуб не сбросил свою листву. Опавших листьев было много на дорожках, под деревьями. В воздухе кружился и медленно падал первый снег.

«Как называется первая картинка?» - спросил Саша маму и показал на первую.  «Осень» - прочла мама.  «А эта?» - показал Саша на вторую картинку.  «Осень» - опять прочитала мама.  «А эта?» - спросил Саша про третью картинку.   «Осень» - опять прочла мама.

Воспитатель. Почему про осень нарисованы три разные картинки? Как разложить их по порядку: что раньше, что потом?

Воспитатель. Отгадайте новую загадку.

Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

Вопросы детям:

- Почему монетки «золотые»?

- Какой период осени называют «золотая осень»?

- Какие ещё мы отмечали периоды осени? (Ранняя осень, поздняя осень – все вместе  находят иллюстрации к каждому периоду.)

2. Воспитатель. Давайте отправимся в осенний лес.

Мы сейчас в поход выходим,

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И по брёвнышку идём!

(Дети идут по скамейке или канату).

Воспитатель.  Шагаем по мягкому ковру из листьев.

(Ответы детей – с какого дерева лист, чей силуэт?)

Воспитатель. Почему мы не слышим весёлых птичьих голосов? ( Рассматривание модели.) Птицы собираются в стаи и улетают на юг. Почему?

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Воспитатель: Идём дальше по лесу, подошли к реке. Как нам перейти реку, если нет моста?

Воспитатель.

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись,

На мосток другой взошли –

Вот и речку перешли.

Группой по лугу шагаем,

Вдруг болото мы встречаем.

Как нам пройти по болоту?

Перейдём преграду вмиг

И по кочкам прыг-прыг-прыг!

Только к лесу подошли –

Обнаружили следы.

Игра «Чей силуэт?»

Медведь, заяц, белка, ёжик, жираф – кто лишний?

Воспитатель: Ребята, как живут звери наших лесов осенью?

Воспитатель. Пока мы гуляли, погода испортилась.

  • Шел долговяз, в сыру землю увяз. (Дождь)
  • Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

(Рассматривание  симметричного пятна – туча.)                                           Дидактическая игра «На что похоже?»)

Воспитатель.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.  (Дождь)

  Такой сильный дождь пошел, что на земле появились…(лужи)

(Рассматривание второго симметричного пятна.)

Педагог. Чтобы нам вернуться домой сухими, придётся воспользоваться помощниками.

  • Сухой – клин.

           Мокрый – блин. (Зонт)

  • Если дождик, мы не тужим –

           Бойко шлёпаем по лужам.

           Будет солнышко сиять –

           Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)

Воспитатель. Давайте вернёмся в группу пока совсем не промокли.

  1. Воспитатель. О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего

нравится  осенью и что не нравиться?

(Проводиться дидактическая игра «Хорошо – плохо».)

Какое время года было перед осенью? Какое будет после осени? Какое самое любимое и почему?

Воспитатель.  Сейчас мы пойдём на прогулку и продолжим наши наблюдения на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений о природе для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Там, на неведомых дорожках».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность, интеграция образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие",  "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художестве...

Опыт работы по теме: «Развитие экологических представлений дошкольников через дидактическую игру».

Опыт работы по теме: "Развитие экологических представлений дошкольников через дидактическую игру"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений в подготовительной группе «Путешествие в лес».

Занятие способствует накоплению и обогащению представлений детей старшего дошкольного возраста о лесе и его обитателях....

Конспект НОД по развитию экологических представлений «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие  по развитию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста по программе "Развитие"....

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"...