Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сязи Мария Никитична

Организация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЦКМ на тему «Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ftskm2019.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Конспект НОД

в средней группе

по ФЦКМ

 тема: «Моя семья»

Составитель: Сязи М.Н., воспитатель

Детский сад «Золотая рыбка»

        

с. Салемал, 2019 г.

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ на тему «Моя семья»

Организация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЦКМ на тему «Моя семья»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

• Закрепить знания детей о членах семьи.

• Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о близких.

• Развивать чувство гордости за свою семью.

Развивающие:

• Активизировать словарь детей (семья, родственники)

• Развивать связную речь (учить давать полные ответы)

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама», «Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад», беседы на тему «Я и мой дом» «Моя семья»

Ход совместной деятельности.

Организационный момент

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

«Доброе утро» солнцу и птицам.

«Доброе утро» улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть «доброе утро» длиться до вечера.

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему, а на какую вы узнаете, когда отгадаете загадку (СЛАЙД 2)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Детисемья.

Воспитатель(СЛАЙД 3) правильно, ребята, это семья. А что вы знаете о своих семьях?

Сегодня мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семьи, чем занимаются ваши родные.

Скажите, что такое семья?

Дети: ответы детей.

Воспитательсемья - это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья – это домСемья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это, когда живут вместе папа, мама, дети.

Кто может быть членом семьи?

Дети: мама, папа, сын, дочка, бабушка, дедушка…

Воспитатель: вот мы сейчас и проверим, угадает ли вы загадки, знаете ли вы членов семьи(СЛАЙД 4)

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает.

Кто- то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой-

Вовсе думать –то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дяди или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы – одна…

(семья)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой,

Кто же это? Наша…

(мама)

Кто любимей всех на свете*

И за свою семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без…

(папы)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая…

(сестренка)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …

(брат)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…

(бабушка)

Он – мужчина, и он – сед,

Папе – папа, мне он …

(дед)

Воспитатель: а какие бывают семьи?

Дети: маленькие и большие, дружные, счастливые, веселые, трудолюбивые, спортивные…

Воспитатель: а ваша семья какая?

Упражнение «Ассоциация» (СЛАЙД 5)

У каждого свое представление о семье, а какие ассоциации возникают у вас?

Если семья – это постройка, то какая…

Если семья – это цвет, то какой?.

Если семья –это музыка, то какая?.

Если семья – это настроение, то какое?.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем.

Игра «Назовите ласково каждого члена семьи» (с мячом) (СЛАЙД 6)

Физминутка «Бабушка» (СЛАЙД 7)

Устала наша бабушка (наклониться вперед, руки сцеплены за спиной)

Села на порог (присесть на корточки)

«Куда пропал, куда исчез внучок?» (положить руки на голову и покачать головой)

Подумала и всхлипнула (указательный палец приложить к виску, наклонить голову)

Затем тихонько встала (встать и выпрямиться)

Пошла вокруг да около (ходьба по кругу друг за другом, руки сцеплены за спиной)

Искать внучка сначала (повороты в разные стороны)

Воспитатель: следующая игра называется «Придумай слова» (СЛАЙД 8)

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате

Мама (какая) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная.

Папа (Какой) - строгий, умный, сильный, добрый.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, седая.

Дедушка - старый, мудрый, седой, добрый.

Сестра - веселая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат- сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший.

Воспитатель: вот какие молодцы, столько слов вспомнили и подобрали каждому члену семьи. А знаете ли вы кто в доме самый главный? А кто самый старший? А кто младший? Посмотрите на картинку, здесь одна большая семья, давайте назовем всех членов семьи. А сейчас нам нужно их расставить так, чтобы первыми стояли самые старшие, а затем те, кто моложе и в конце самые молодые или маленькие члены семьи. Справитесь? (СЛАЙД 9)

Дети: да.

Воспитатель: хорошо, тогда давайте называть, кого же мы поставить на первое почетное место, кто стоит рядом, а кто же в этой семье самый юный и маленький?

Отлично справились, молодцы. (СЛАЙД 10)

Воспитатель: ребята, а ка вы думаете, только у людей есть семья, только людям нужны близкие и родные люди или нет?

Дети: рассуждения.

Воспитатель: конечно, ребята, не только детям нужны родители и близкие люди, но и животным необходимо тепло и ласка, и птицам. Все живое вокруг нуждается в заботе и тепле. (СЛАЙД 11)

Воспитатель: ну что ж, у меня для вас еще есть игра. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становится уютно и тепло. (СЛАЙД 12)

Посмотрите, солнышко выглянуло, а лучиков нет, и оно какое-то грустное.

Давайте вместе с вами подарим солнышку лучики и улыбку. Скажем много

хороших слов о своей семье и тогда появятся лучики. А начнем мы так«Я люблю свою семью потому, что…» (хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная).

Воспитатель: вот, посмотрите, наше солнышко теперь улыбается и лучики светят пряма на нас, а все благодаря вашим красивым и ласковым словам.

Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.

Мы с вами тоже большая и дружная семьяДавайте повторим слова:

«Семья – это важно.

семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно!»

Рефлексия

О чем мы с вами сегодня разговаривали? Каких членов семьи вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Как хорошо, когда у человека есть дружная семья.

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Берегите друг друга

Добротой согревайте

Берегите друг друга

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ на тему:" Женские профессии"

Игра – наиболее доступный вид деятельности для детей, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, их реальная жизнь в обществе сверстников. В игре ярко проявляется особеннос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Познание: ФЦКМ Тема: «Цветик – семицветик»

Познакомить детей с особенностями  климата Севера: холод, вечная мерзлота; с явлением неживой природы – северным сиянием; с северными животными: белый медведь, морж. Воспитывать интерес к разным ...

Конспект занятия для средней группы. «Познание» ФЦКМ

1. Познакомить детей с насекомыми: кузнечик, шмель, пчела, божья коровка, бабочка, жук 2.Уточнить знания детей о весне 3. Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи. 4.Учить сочетать д...

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ «Транспорт»

Ознакомление детей с видами транспорта....

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ тема: «Зимушка-зима»

Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде....

Конспект НОД в средней группе по ФЦКМ на тему «Моя семья»

Формировать представления о семье, как о людях , которые живут вместе. Закрепить знания о членах семьи. Развивать интерес к родственникам своей семьи....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЦКМ. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать представление о сезонных изменениях зимой.Задачи:  Обучающие:Уточнить знания детей об изменениях в природе зимой. Продолжать знакомить со свойства...