«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Валерия Александровна

Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично.

Так как упражнения для детей младшего возраста носят игровой характер и включают произнесение звуков, то улучшается и работа речевого аппарата. За счет улучшения кровоснабжения организма, усиливается местный иммунитет ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_veterka.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ВЕТЕРКА»

Цель: Улучшение функции дыхания, умение действовать в коллективе, реагировать на сигнал. Координация движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного глубокого дыхания Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление. Общее укрепление мышц ног, воспитание терпения, развитие быстроты реакции, повышение эмоционального тонуса. Развитие мышления, сообразительности, внимания. Материал: султанчики бумажные в стакане — по количеству детей, салфетка, вентилятор, прозрачные стаканчики, наполненные водой — по количеству детей, соломинки — по количеству детей, игрушечная собачка, грамзапись или живая музыка. Ход организационно образовательной деятельности: Воспитатель: — Ребята, посмотрите сколько к нам гостей пришло. Давайте поздороваемся с гостями. Дети: — Здравствуйте. Воспитатель: — Гости пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Хотите отправиться в гости к ветру? Помогут нам в этом султанчики. На столе в вазе стоят султанчики. Воспитатель: — Подойдите к столу. Это султанчики. Сколько султанчиков вы видите? Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru Канал телеграмм: https://t.me/yavosp Дети: — Много. Воспитатель: — А сейчас каждый возьмет по одному султанчику. Давайте тихонько подуем на них. У нас получится маленький ветерок. Скажите, как шумит ветерок? Дети: — Ш-ш-ш. Воспитатель: — А как шумит маленький ветерок: тихо или громко? Дети: — Тихо шумит. Воспитатель: А теперь давайте сильно подуем на султанчики. Какой ветер получился? Дети: — Сильный ветер. Воспитатель: — Как шумит сильный ветер? Дети: — Ш-ш-ш (громко). Громко шумит. Воспитатель: — А сейчас поставьте султанчики в вазу. И давайте расскажем стихотворение про ветер. Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше. Воспитатель: — Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и поезд подошел. Садитесь скорее, поедем в гости к ветру. Дети встают за воспитателем. Стихотворение «Паровоз» Загудел паровоз И вагончики повез Чох-чох, чу-чу, Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru Канал телеграмм: https://t.me/yavosp Далеко их укачу. Дети подражают гудку поезда и стуку колес. Воспитатель: — Вот мы и приехали. Остановка «Ветерок». На столе стоит вентилятор, накрытый салфеткой. Воспитатель: — Дети, посмотрите, это вентилятор. Что это? Дети: — Вентилятор. Воспитатель: — Посмотрите, что есть у вентилятора. У него есть крылышки. Когда вентилятор включают, крылышки начинают крутиться и тогда получается ветер. Давайте посмотрим. Дети с воспитателем наблюдают за работой вентилятора. Воспитатель: — Как крутятся крылышки? Дети: — Быстро. Воспитатель: — Когда работает вентилятор, становится прохладно. Поэтому его включают, когда жарко. Воспитатель проверяет,как дети усвоили материал и задает вопросы: — Как называется прибор? Когда его включают? Для чего его включают. Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Ветер». Игра «Ветер» Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, вдох через нос): Хочу – налево посвищу (дуют налево, Могу подуть направо (дуют направо, Могу подуть вверх – в облака (дуют вверх, А пока – я тучи разгоню (круговые движения руками). Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru Канал телеграмм: https://t.me/yavosp Воспитатель: — Давайте еще раз посмотрим, как работает вентилятор. Игра «Пузырьки» Воспитатель включает вентилятор на минимальный режим. Воспитатель: — Ветерок, который живет в вентиляторе, хочет поиграть с вами в игру «Пузырьки». Хотите поиграть? На столе для каждого ребенка стоит прозрачный стаканчик с водой и соломинкой. Воспитатель: — Проходите, садитесь за стол, будем играть. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхаю носом воздух и выдыхаю его ротиком через трубочку. Воспитатель показывает все действия, которые перечислил. Воспитатель: — Вот сколько много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте. Дети дуют в соломинки. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель: — А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Только как же мы поедем обратно. Кто нам поможет? В углу стоит игрушечная собака. Воспитатель: — Посмотрите, кто это? Дети: — Собака. Воспитатель: — Что делает собака? Дети: — Спит. Воспитатель: — Давайте разбудим ее. Может, она нам поможет найти дорогу в детский сад. Стихотворение «Лохматый пес» Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp Интернет-магазин для педагогов и родителей: https://yavosp.ru Канал телеграмм: https://t.me/yavosp Вот сидит наш пес Барбос В лапы он уткнул свой нос Очень тихо он сидит Не то дремлет, не то спит? Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет? Дети: — Эй, Барбос, скорей вставай и ребяток догоняй. (два раза) Воспитатель: — Пес Барбос рад, что вы с ним поиграли и с удовольствием покажет нам дорогу в детский сад. Он говорит, что нужно идти прямо по дороге. Стихотворение «Большие ноги» Большие ноги шли по дороге Топ – топ – топ, Маленькие ножки бежали по дорожке Топ – топ – топ – топ –топ! Воспитатель: — Ну вот мы и вернулись в детский сад. К кому мы ходили в гости? Что вы видели? Чем занимались? Вам понравилось? Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Капель»

Материал предназначен для детей первой младшей группы, в области продуктивной деятельности. в данном случае - лепка.Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе На тему: «Поможем друзьям»

Снеговик приглашает детей в лес помочь лесным зверям. Дети помогают мишкам собрать шишки, ёжикам прицепить колючки, зайке согреться. В лесу встречают снеговика и вместе с ним находят потерявшихся детё...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "У Мишки день рождения"

Программное содержание.1. Формировать предметный и глагольный словарь по теме. Формировать грамматический строй речи,учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных.2. Развива...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Игрушки"

Конспект открытого занятия  в первой младшей группе на тему: «Игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: "Колобок"

Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.Задачи:- развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности,- создавать условия для развития тв...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «Пирожки для зайчика»

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику и цветовое восприятие, художественный вкус и усидчивость. Работая с соленым тестом нельзя обжечься, порезаться или пора...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе на тему: «В гостях у божьей коровки»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.Задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Активизировать словарь детей по теме,Развивать эстетический вкус, используя нетрадици...