Конспект открытого занятия «Наша Масленица».
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Яборева Наталья Владимировна

Цель: развивать интерес детей и проявление любознательности к русским народным праздникам -  празднику «Масленица».

Знакомство детей с праздником "Масленица". В ходе занятия дети путешествуют по городу мастеров. Из природного материала делают весенний венок, разукрашивают чучело "Масленицы", лепят из соленого теста украшения для пирога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Наша31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Описание: C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\детскийсад.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                              

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3 «ЖУРАВУШКА»

633010, город Бердск, Новосибирская область, ул. Комсомольская, 25

Тел: 8(383)-41-20901, e-mail: dou3-25@yandex.ru

Конспект открытого  занятия «Наша Масленица».

(подготовительная группа)

Разработала и провела воспитатель

первой квалификационной категории

Яборева Наталья Владимировна

Цель: развивать интерес детей и проявление любознательности к русским народным праздникам -  празднику «Масленица».

Задачи:

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: расширять эстетический и художественный вкус детей в восприятии фольклора. Развивать творческие способности как реализацию самостоятельной деятельности (в рисовании, лепке, конструктивно-модельной, музыкальной).

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности; развивать умение договариваться и сотрудничать в ходе совместной деятельности, а так же формировать позитивную установку к различным видам творчества.

ОО «Познавательное развитие»: формировать становление сознания и первичного проявления любви к Родине, и ее социокультурным традициям.

ОО «Развитие речи»: развивать связную речь как средство общения и выражения своих мыслей, объяснений. Обогащать активный словарный запас.

ОО «Физическое развитие»:  развивать  мелкую моторику в продуктивно-творческой деятельности

Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись (крик петуха), сундук, конверт с письмом, ширма с изображением Города Мастеров и элементов ярмарки (самовар, пряники, ложки и т.д), три рабочих стола, макет масленицы, кисти, краски, салфетки, венок из прутьев, наборы: цветов, лоскутов, птиц для декорирования. Заготовка хлеба, тесто соленое для лепки, дощечки, стеки, ножницы, фартуки, салфетки влажные.

Предварительная работа: Разучивание песни «Добрый мастер», беседа о пословицах и поговорках.

Ход  НОД:

(Слышен крик петуха.)

Воспитатель: Важный, пестрый петушок

                       Гордо носит гребешок

                       На заре всегда встает,

                      На работу всех зовет:

                     - Лежебоки, хватит спать,

                     Надо солнышко встречать!

Дети: С добрым утром, солнце, мы тебе рады!

          Все мы проснулись, за руки взялись.

Воспитатель: Сава здесь?

Сава: Здесь! И т. д. перчисляет имена детей группы.

Все вместе: Все здесь!

Воспитатель:  Коль все здесь, пора рассказать вам какая история случилась  поутру. Интересно?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Тогда слушайте!

                       Рано утром, вечером

                      Поздно, на рассвете

                      Баба ехала пешком

                      В ситцевой карете

                      По реке бежал буфет

                      В нем лежал

                      Большой секрет.

                     (Стоит сундук)

Похоже, что секрет лежит вот в этом сундуке. Посмотрим, что это за секрет?

Дети:

Воспитатель: Что это, как вы думаете?

Дети:

Воспитатель: Правильно, можно назвать письмом, запиской, посланием, а в послании ( рисунок «Масленицы» с главными элементами этого праздника.) Как вы думаете, на какой праздник нас приглашают?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Праздник этот называется «Масленица». А что это за праздник, и какой он?

Дети:

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Масленица – это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. А что весна нам принесет?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Весна принесет солнечное тепло, оживление в природе. А теперь  хочу спросить у вас, что вы умеете делать? Лепить умеете? А рисовать? И поделки сделать сможете? Ну, тогда могу я про вас сказать, что вы ребята не простые. А какие ребята,  раз мастерить умеете?

Дети:

Воспитатель: Правильно мастеровые! А в послании нашем как раз говорится, что созывают мастеровых со всех городов и деревень созывают в «Масленичный городок», где полным ходом идут приготовления к этому веселому празднику. Давайте и мы отправимся туда?

Дети:                 (идут, поют песню «Добрый мастер»)

Воспитатель: Вот и пришли мы с вами в «Масленичный городок». А здесь посмотрите…

Дети:

Воспитатель: Пузатые самовары с бархатным чаем, душистые связки баранок, лавки с орехами и медовыми пряниками, соленья, рыба. Икра – ешь до отвала. Зачем же нас позвали, ребят мастеровых, коль к празднику все готово? Или не все?

Дети:

Воспитатель:  Нет, видно не хватает рук мастеровых. Вот и чучело не готово, и каравай не  украшен, а чтобы «Весну – красну»  порадовать, в подарок ей венок предлагаю смастерить. Согласны?

Дети:

Воспитатель: Тогда сами решайте, каким лучше  делом  займетесь. Для начала посчитайте, сколько вас, мастеровых.

Дети:

Воспитатель: А столов с заданиями сколько?

Дети:

Воспитатель: К каждому столу должны подойти по три мастера. Уважаемые мои мастера, нам необходимо повторить правила техники безопасности работы со стекой.

Дети: (проговаривают правила работы со стекой).

Воспитатель: Начнем, уважаемые мастера?

Дети:

(дети самостоятельно раскрашивают сарафан «Масленицы», украшают каравай и венок для «Весны»).

Воспитатель: Вот наша боярыня «Масленица» готова! Ребята давайте вспомним, как на Руси говорили о «Масленице».

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Правильно «Душа ль ты моя, госпожа «Масленица». А что можно сказать про наш каравай?

Дети:

Воспитатель: Что нужно сделать с караваем, чтобы считать работу завершенной?

Дети:

Воспитатель: Конечно, испечь. Венок, для «Весны – красны», тоже готов. Как вы думаете, порадует Весну такой подарок?

Дети:

Воспитатель: Спасибо, мастера, за вашу доброту сердечную, за работу дружную, за старание ваше, за ваши трудолюбивые «золотые руки». За это от «Масленицы» вам вот такие подарки, маленькие «Масленицы», которые вы дома раскрасите и порадуете своей работой маму и папу. Ведь как говорят о людях труда?

Дети:

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться с вами домой. Будем праздновать праздник, только нужно уточнить какого числа он будет праздноваться в этом году. (дети подходят к стенду «Календарь утреннего сбора» и проговаривают, какого числа состоится, праздник «Масленица»).

                             

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Наша Родина - Кубань" для детей подготовительной группы

Цель: духовно-навственное воспитание детей. формирование понятия "малая Родина"....

Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия «Весёлая масленица» в подготовительной группе.Участники: дети подготовительной подгруппы.Количество детей: 6 человекДлительность: 30 минутПрограмное содержа...

Конспект открытого занятия "Широкая Масленица"

Цель: Повышение интереса детей к традициям русского народа....

Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"

Масленица на Руси всегда была одним из самых задорных и веселых праздников. Приносит она с собой самые шумные народные гуляния: заразительный звонкий смех, зажигательные пляски, хороводы, иг...

Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"

Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу" ...

Конспект открытого занятия «Широкая масленица»

Цель: Создать условия для знакомства детей с народными традициями празднования Масленицы; знакомство детей со старинными обычаями встречи весны....

Конспект открытого занятия "Встречаем масленицу"

Цель: Формирование музыкальных способностей детей в подготовительной группе  и воспитание  интереса к русской народной культуре посредством всех видов музыкальной деятельности.Задачи: (3 зад...