НОД по познавательному развитию "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

НОД "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Весна пришла"218.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский

Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Весна пришла» в старшей группе.

https://4.bp.blogspot.com/-7lunSKui9QY/WNDciSWAocI/AAAAAAAAYs0/5ynhJLhEY0gz1Duhajet_nbJrdP9_wHoACLcB/s1600/file1_html_325c8148.jpg

Разработчик:

воспитатель Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна

март 2020 год.

Модель занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Весна пришла»

Форма проведения: игровая.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.

Задачи:

-  образовательные: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах. 

- развивающиеразвивать умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму.

- воспитательные: воспитывать интерес к животному миру, к природе.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет самостоятельность в игре,  общении. Обладает элементарными представлениями о сезонных изменениях в природе весной. Использует речь для выражения своих мыслей и чувств.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательское, коммуникативная, двигательная, игровая.

Индивидуальная работа: помогать в ходе беседы и игр наводящими вопросами тем, кто затрудняется ответом.

Словарная работа: активизация словарного запаса детей понятиями «заклички», «перелётные птицы», проталины.

Предварительная работа: рассматривание картин, книг о весне, аппликация «Скворечник», беседы «Идёт весна», «Как животные готовятся к весне», рассматривание иллюстраций «Перелётные птицы», дид. игры «Назови детёныша», пальчиковая гимнастика «Это зайчонок», беседа «Как вести себя в лесу»; чтение художественной литературы Л.Толстой «Пришла весна», Е.Баратынский «Весна, весна», закличка «Жаворонки», отгадывание загадок о весне.

Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения:  объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Формы организации метода: беседа, игровая деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Средства реализации: ЭОР, картинки диких животных, перелётных птиц, костюм весны.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1.Мотивационно-побудительный этап.

-Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Я очень рада вас видеть. Все удобно устроились? Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Готовы поработать? Для начала давайте поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди )

-Ребята, вы знаете, кто я? (Весна)

А теперь отгадайте загадку:

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла. (Весна)

-Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»

 Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются проталинки.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки, а затем появляются листочки.

Весной бегут ручьи.

Весной появляется трава.

Весной идёт дождь.

-Ребята, давным-давно люди созывали весну закличками. Вот послушайте какую закличку знаю я.

Жаворонки, жаворонки,

Летите в поле

Несите здоровье.

Корове – коровье,

Овце – овечье,

А нам- человечье.

-Давайте повторим её вместе.

2. Организационно-поисковый этап

-Сегодня мы отправимся в лес. Но сначала вспомним, как нужно вести себя в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнёзда.)

-На чем можно добраться до леса? (Машина, поезд, велосипед, самолёт и т. д.)

-Я предлагаю вам полететь сегодня на облаках. (Дети садятся на бумажные облака, берутся за руки. Звучит песня «Облака- белогривые лошадки»)

-Пока мы летели я поймала солнечных зайчиков. Хотите поиграть с ними?

Игра «Назови ласково»

-Я вам буду давать солнечных зайчиков и говорить слово, а вы говорите тоже слово, но ласково.

Капля-капелька.

Туча – тучка.

Солнце – солнышко.

Ручей – ручеёк.

Цветок – цветочек.

Ветка – веточка.

Лист – листочек.

Луч – лучик.

Облако – облачко.

Сосулька – сосулечка.

Ветер – ветерок.

-Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер.

-А теперь, как слабый ветерок.

-Ребята, вы слышите? Что это? (Птицы поют.)

-Да, птицы уже прилетели к нам из тёплых краёв. Каких перелётных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка.)

-Подойдите к экрану. Посмотрим грача. Какой он? (Весь чёрный.)

-А какой скворец? Какая ласточка?

-Как мы готовимся к прилёту птиц? (Строим скворечники.)

- А теперь давайте я превращу вас в скворцов.

Физкультминутка

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало

Гладит грудку

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки,

Гладит ручки,

Загорают дети.

- Вот какое солнышко, всех оно приласкало и согрело. Давайте на ковре выложим солнышко. (Кладу на ковёр середину).

- Посмотрите на солнышко чего не хватает? (Лучики) Чтобы солнышко хорошо нас пригрело давайте подарим солнышку лучики.

-Ребята, а кто ещё живёт в лесу?

-Отгадайте, какие звери спрятались.

Загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

(Белка)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

(Лиса)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Ёж)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

(Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

-У диких зверей весной появляются детёныши. Помогите мне:

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

У волчицы –волчата.

3. Рефлексивно-корригирующий этап

-Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Кому мы помогли найти своих мам?

-Ребята, теперь вспомним закличку, с которой мы познакомились сегодня:

Жаворонки, жаворонки,

Летите в поле

Несите здоровье.

Корове – коровье,

Овце – овечье,

А нам- человечье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развлечение " Пришла весна "

Цель: Расширять знания детей, развивать познавательную активность....

конспект ОД по познавательному развитию "Пришла весна - отворяй ворота"

образовательная деятельность  о весенних хлопатах...

Познавательное развитие "Пришла весна"

Конспект занятия по позновательному развитию. Тема "Пришла весна"...

Конспект ООД по познавательному развитию «Пришла весна» во второй младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию«Пришла весна» во второй младшей группе...

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию " Пришла зима" 2021 год

На занятии дети знакомятся с изменениями в природе зимой....