Конспект совместной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы с использованием технологии системно-деятельностного метода.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа)

Попова Елена Павловна

Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями.

 

Задачи:

 

1)Обучающие:

- расширять представления детей о комнатных растениях;

- уточнять и расширять знания детей о приёмах ухода за растениями и их последовательности;

- совершенствовать умение поливать растения, протирать листья влажной тряпочкой, опрыскивать растения из пульверизатора.

 

2) Развивающие:

- продолжать развивать у детей интерес к растениям;

- развивать желание принимать участие в трудовой деятельности.

 

3) Воспитательные:

- воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.

 

Словарная работа: амариллис, китайская роза, пульверизатор, уход за растениями.

 

Оборудование: игрушка Незнайка, комнатные растения (гибискус, амариллис), магнитная доска-мольберт, фартуки, таз с тёплой водой, клеёнки, тряпочки, карточки с обозначениями по уходу, пульверизатор, леечка с водой, картинка с цветущим амариллисом, картинка с цветущей китайской розой, магнитофон с аудиозаписью классической музыки.

 

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, бытовой труд.

 

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, технология деятельностного метода.

 

Предварительная работа:

  1. Беседа «Как я помогаю маме дома», «Какую пользу приносят комнатные растения», «Строение цветка»
  2. Наблюдения за комнатными растениями
  3. Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса).

 

Используемая литература:

  1. Куцакова Л. В. Нравственное трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Соломенникова О.А Ознакомление с природой в детском саду с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

 

 

 

 

 

                                                      Методика проведения:

 

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом. На столе стоят комнатные растения. Рядом сидит Незнайка (игрушка).

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут».

Воспитатель: Знаете, что это такое?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, он ничего не знает про комнатные растения и ему интересно узнать. Поможем ему в этом!?

Дети: ДА!

Воспитатель: А вы знаете для чего нужны комнатные растения? (Ответы детей: для красоты, очищают воздух, дают кислород)

Воспитатель: А что нужно растениям, чтобы они росли? (Ответы детей: земля, вода, свет)

Незнайка: Я вижу, у вас в группе есть растения. Как они называются?

Воспитатель: Это амариллис, что означает «сверкающий»

Предлагает детям осторожно потрогать листочки амариллиса. Незнайка трогает листочки вместе с детьми.

Воспитатель: Какие листья у амариллиса? (Ответы детей)

Листья у амариллиса гладкие, зелёного цвета, они длинные, похожи на ремешки. У земли собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост. Ребята, а ещё этот цветок может красиво цвести (показ картинки цветущего амариллиса).

Давайте рассмотрим цветущее растение: из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой распустились сразу несколько цветов. На что похожи эти цветы? На большие колокольчики ярко-красного цвета. Когда амариллис цветёт, то он очень красив и радует нас своей красотой.

Незнайка: А другой цветок как называется?

Воспитатель: Это китайская роза. Посмотрите, этот цветок как маленькое деревце, у него веточки отходят в разные стороны, а листья на них тонкие, блестящие, зелёного цвета. Китайская роза тоже может цвести (показ картинки). Цветы амариллиса и китайской розы очень похожи – они как большие колокольчики красного цвета.

Незнайка: Я очень хочу, чтобы растения расцвели! А что нужно для этого сделать?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они расцвели.

Дети: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья.

Воспитатель: Всё правильно! Давайте немного передохнём и приступим к работе.

 

Физкультминутка.

В комнате растёт цветок.

Утром тянется он к солнцу

(Дети стоят и тянут одну руку вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже

(поднимают вторую руку вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

(«фонарики»)

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот

(Кружатся вокруг себя)

Отдохнули мы чудесно,

И пора идти на место.

Педагог приглашает детей подойти к столу, надеть фартуки.

Незнайка: Давайте я полью растение, чтобы оно расцвело!

Воспитатель: Нет, Незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Посмотри, какого цвета земля в горшке вот у этого цветка. Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, акая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, где земля серая и сухая. Наши ребята уже умеют поливать, поэтому Лера возьми леечку и аккуратно полей землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

Незнайка: Теперь растение зацветёт?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может сейчас зацвести китайская роза и амариллис? (Ответы детей).

Чтобы растения хорошо росли и цвели, нужно протирать листья и опрыскивать их водой. Вы уже умеете протирать листья тряпочкой, покажите Незнайке, как это нужно сделать.

Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья амариллиса, следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.

Воспитатель: Расправляем тряпочку на ладошке правой руки, а на левую ладошку кладём листочек и осторожно, чтобы не повредить его, протираем мокрой тряпочкой от стебелька к концу листочка.

Посмотри Незнайка, какие листочки стали чистые и блестящие!

За какими комнатными растениями можно так ухаживать?

Дети: За растениями, у которых большие листья.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками? (Ответы детей)

Листья китайской розы нужно опрыскивать из специальной бутылочки с распылителем – пульверизатора. Кто хочет попробовать это сделать? (Дети опрыскивают китайскую розу).

Молодцы ребята! Всё правильно сделали.

Незнайка: А когда появятся цветочки, их тоже надо будет протирать тряпочкой?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли протирать цветочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

Незнайка: Ну всё, теперь уже цветок точно распустится?

Воспитатель: Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями. И чтобы не забыть, как ухаживать за ними, мы поставим карточки-напоминания в каждый горшок. (Дети выбирают соответствующие карточки и расставляют в горшки).

Цветы будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустятся цветы.

Воспитатель: (собирая детей вокруг себя):

Ребята, для чего мы сегодня ухаживали за растениями?

Как мы это делали?

Какие инструменты нам для этого понадобились?

Кто запомнил названия цветов?

Дети: Мы помогли стать чистыми, красивыми, им стало легче дышать.

Воспитатель: Как мы сегодня славно потрудились! А теперь давайте выберем место, куда поставим цветы и приведём в порядок рабочее место.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл popova_konspekt_sd_s_ispolzovaniem_sdp.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 10 г. Челябинска»

Адрес: 454110, г. Челябинск, ул. Челябинского рабочего, 1а

Тел: 259-35-60, 259-73-90; e-mail: ya.mdou10@yandex.ru

_______________________________________________________________

Конспект совместной деятельности

по трудовому воспитанию детей

 второй младшей группе №3 «Цыплята»

Тема: «Уход за комнатными цветами»

                                                           Воспитатель: Попова Е.П.

Цель: систематизация знаний детей о приёмах и последовательности ухода за растениями.

Задачи:

1)Обучающие:

- расширять представления детей о комнатных растениях;

- уточнять и расширять знания детей о приёмах ухода за растениями и их последовательности;

- совершенствовать умение поливать растения, протирать листья влажной тряпочкой, опрыскивать растения из пульверизатора.

2) Развивающие:

- продолжать развивать у детей интерес к растениям;

- развивать желание принимать участие в трудовой деятельности.

3) Воспитательные:

- воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

- воспитывать чувство ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы.

Словарная работа: амариллис, китайская роза, пульверизатор, уход за растениями.

Оборудование: игрушка Незнайка, комнатные растения (гибискус, амариллис), магнитная доска-мольберт, фартуки, таз с тёплой водой, клеёнки, тряпочки, карточки с обозначениями по уходу, пульверизатор, леечка с водой, картинка с цветущим амариллисом, картинка с цветущей китайской розой, магнитофон с аудиозаписью классической музыки.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, бытовой труд.

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, технология деятельностного метода.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Как я помогаю маме дома», «Какую пользу приносят комнатные растения», «Строение цветка»
  2. Наблюдения за комнатными растениями
  3. Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы (знакомство с моделью трудового процесса).

Используемая литература:

  1. Куцакова Л. В. Нравственное трудовое воспитание в детском саду для работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  2. Соломенникова О.А Ознакомление с природой в детском саду с детьми 3-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

                                                      Методика проведения:

Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом. На столе стоят комнатные растения. Рядом сидит Незнайка (игрушка).

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

«Воздух очищают, создают уют. На окнах зеленеют и зимой цветут».

Воспитатель: Знаете, что это такое?

Дети: Комнатные растения.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка, он ничего не знает про комнатные растения и ему интересно узнать. Поможем ему в этом!?

Дети: ДА!

Воспитатель: А вы знаете для чего нужны комнатные растения? (Ответы детей: для красоты, очищают воздух, дают кислород)

Воспитатель: А что нужно растениям, чтобы они росли? (Ответы детей: земля, вода, свет)

Незнайка: Я вижу, у вас в группе есть растения. Как они называются?

Воспитатель: Это амариллис, что означает «сверкающий»

Предлагает детям осторожно потрогать листочки амариллиса. Незнайка трогает листочки вместе с детьми.

Воспитатель: Какие листья у амариллиса? (Ответы детей)

Листья у амариллиса гладкие, зелёного цвета, они длинные, похожи на ремешки. У земли собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост. Ребята, а ещё этот цветок может красиво цвести (показ картинки цветущего амариллиса).

Давайте рассмотрим цветущее растение: из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой распустились сразу несколько цветов. На что похожи эти цветы? На большие колокольчики ярко-красного цвета. Когда амариллис цветёт, то он очень красив и радует нас своей красотой.

Незнайка: А другой цветок как называется?

Воспитатель: Это китайская роза. Посмотрите, этот цветок как маленькое деревце, у него веточки отходят в разные стороны, а листья на них тонкие, блестящие, зелёного цвета. Китайская роза тоже может цвести (показ картинки). Цветы амариллиса и китайской розы очень похожи – они как большие колокольчики красного цвета.

Незнайка: Я очень хочу, чтобы растения расцвели! А что нужно для этого сделать?

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, как нужно ухаживать за растениями, чтобы они расцвели.

Дети: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья.

Воспитатель: Всё правильно! Давайте немного передохнём и приступим к работе.

Физкультминутка.

В комнате растёт цветок.

Утром тянется он к солнцу

(Дети стоят и тянут одну руку вверх)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже

(поднимают вторую руку вверх)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

(«фонарики»)

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот

(Кружатся вокруг себя)

Отдохнули мы чудесно,

И пора идти на место.

Педагог приглашает детей подойти к столу, надеть фартуки.

Незнайка: Давайте я полью растение, чтобы оно расцвело!

Воспитатель: Нет, Незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Посмотри, какого цвета земля в горшке вот у этого цветка. Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, акая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, где земля серая и сухая. Наши ребята уже умеют поливать, поэтому Лера возьми леечку и аккуратно полей землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

Незнайка: Теперь растение зацветёт?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может сейчас зацвести китайская роза и амариллис? (Ответы детей).

Чтобы растения хорошо росли и цвели, нужно протирать листья и опрыскивать их водой. Вы уже умеете протирать листья тряпочкой, покажите Незнайке, как это нужно сделать.

Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья амариллиса, следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.

Воспитатель: Расправляем тряпочку на ладошке правой руки, а на левую ладошку кладём листочек и осторожно, чтобы не повредить его, протираем мокрой тряпочкой от стебелька к концу листочка.

Посмотри Незнайка, какие листочки стали чистые и блестящие!

За какими комнатными растениями можно так ухаживать?

Дети: За растениями, у которых большие листья.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а как мы будем ухаживать за растениями с мелкими листочками? (Ответы детей)

Листья китайской розы нужно опрыскивать из специальной бутылочки с распылителем – пульверизатора. Кто хочет попробовать это сделать? (Дети опрыскивают китайскую розу).

Молодцы ребята! Всё правильно сделали.

Незнайка: А когда появятся цветочки, их тоже надо будет протирать тряпочкой?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли протирать цветочки? (Ответы детей)

Воспитатель: Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

Незнайка: Ну всё, теперь уже цветок точно распустится?

Воспитатель: Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями. И чтобы не забыть, как ухаживать за ними, мы поставим карточки-напоминания в каждый горшок. (Дети выбирают соответствующие карточки и расставляют в горшки).

Цветы будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустятся цветы.

Воспитатель: (собирая детей вокруг себя):

Ребята, для чего мы сегодня ухаживали за растениями?

Как мы это делали?

Какие инструменты нам для этого понадобились?

Кто запомнил названия цветов?

Дети: Мы помогли стать чистыми, красивыми, им стало легче дышать.

Воспитатель: Как мы сегодня славно потрудились! А теперь давайте выберем место, куда поставим цветы и приведём в порядок рабочее место.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...