Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кулиш Анна Николаевна

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
  • Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
  • Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
  • Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

  • Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
  • Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе

Тема: «Знакомство с лесомыми животными и их жилищами».

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших;
  • Формирование основ безопасности окружающего мира.

Развивающие:

  • Развивать крупно-моторные навыки, мелко-моторные навыки;
  • Развивать внимательность, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности;
  • Воспитывать чувство сострадание, желание помочь.

Речевые:

  • Обогатить словарный запас детей словами – дупло, берлога, нора.
  • Активизировать в речи детей слова – белка, медведь, мышка.

Материал и оборудование: игрушка Белочка, дидактическая игра «Рассели животных по домам?», дидактическая игра « Кто что кушает?» , маленький мешочек с зернами риса перемешанными вместе с бусинами , тарелочки, раскраски с изображением мышки, белки, медведя, фломастеры, проигрователь, аудиозапись « Шагали наши ножки» Е.Железновой.

Ход НОД:

Дети в свободной деятельности.

Воспитатель обращает внимание детей на появившейся шум, просит прислушаться.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Откуда этот шум? (Дети идут на звук и видят белочку).

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите белка грустная, печальная. Что у неё могло случиться? (Ответы детей).Белочка, скажи мне на ушко, что у тебя произошло?

Воспитатель:Дети, Белочка мне рассказала, что потерялась и не знает где её домик.

Воспитатель: Ребята, мы можем помочь белочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Поискать домик, найти домик.

Воспитатель:Белочка живёт в лесу в дупле. Где живёт белочка?

Дети: В лесу, в дупле.

Воспитатель:Где отыскать домик  белочке?

Дети: В лесу.

Воспитатель:Ребята, на чем мы можем с вами добраться до леса?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель:Ребята, может быть мы поедем на паровозике?

Звучит песенка «Я весёлый паровозик»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на паровозе  ездить нельзя, потому что в лесу живут  лесные жители.

Воспитатель:Почему нельзя ездить в лесу на паровозе?

Дети: Потому что в лесу живут лесные жители.

Воспитатель: Как в лесу хорошо: растут разные цветы, ягоды, грибочки. Давайте полюбуемся лесной природой.Смотрите ребята, цветов  так много и все они разных цветов и  красивые, смотрите аккуратно не наступайте на цветы,чтобы не поломать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то намусорил в лесу. Так делать не хорошо. Это плохой поступок. Давайте поможем лесным жителям прибератся в лесу. ( Помогают воспитателю собирать смятые листы бумаги в пакет). Это хороший поступок.

Воспитатель: Ребята, это домик медведя. Домик медведя называется берлогой. Медведь любит ягоды. Как называется домик медведя?

Дети:Берлога.

Воспитатель:Берлога — это домик белочки?

Дети: Нет.

Воспитатель:Чей это домик?

Дети:Медведя.

Воспитатель:Что медведь любит кушать?

Дети:Ягоды.

Воспитатель: Даша, посади медведя рядом с берлогой. Ваня, подари медвежонку ягоды.

Воспитатель:Ребята, это домик мышки. Домик мышки называется норой. Мышка любит зернышки. Как называется домик мышки?

Дети: Нора

Воспитатель:Нора  – это домик белки?

Дети: Нет.

Воспитатель:Нора – это чей домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель:Что любит мышка?

Дети:Зернышки.

Воспитатель:Ярослав, куда ты посадишь мышку?

Дети: Рядом с норой.

Воспитатель:Милана, что ты подарить мышки?

Дети:Зернышко.

Воспитатель:Правильно, ребята.

Воспитатель:Ребята, у меня есть зернышки. Давайте угостим мышку зернышками ?

Дети: Да.

Воспитатель:Кто-то перемешал зернышки с бусинками. Ребята скажите мышкам бусинки можно  кушать? Что же делать?(Ответы детей).

Воспитатель:Правильно. Давайте зернышки выберем и подарим мышке.

Крупотерапия.

(Дети выбирают зернышки, и складывают их в пустую тарелочку).

Воспитатель:Мышка, очень довольна. Она говорит вам спасибо. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

 Отыскали  дупло белочки

Воспитатель: Ребята, на чём мы с вами ехали в лес?

Дети: На паровозе.

Воспитатель:Долго мы ехали на паровозе?

Дети: Нет.

Воспитатель:Мы может вернуться пешком?

Дети:Да.

Дети идут за воспитателем по группе, звучит аудиозапись « Шагали наши ножки».

Воспитатель:Ваши наши ножки наверное устали. Хотите отдохнуть?

Дети: Да.

Воспитатель: Присаживайтесь на палас, давайте отдохнём и наберемся сил.

Воспитатель:Ребята, кому мы помогали найти домик?

Дети: Мышки.

Воспитатель:Ярослав, как называют домик у мышки?

Дети:Норка.

Воспитатель:Милана, что любит кушать мышка?

Дети:Зернышки.

Воспитатель:Кого, ещё мы встретили в лесу?

Дети:Белку, медведя.

Воспитатель:Кристина, как называют домик у белки, а у медведя?

Дети:Дупло,берлога.

Воспитатель:Ваня, что любит белка, медведь?

Дети: Орехи,ягоды.

Воспитатель:Ребята, а лисичку мы с вами в лесу встретили?

Дети:Нет.

Воспитатель:А вы хотите узнать где живёт лиса?

Дети:Да.

Воспитатель:Тогда в следующий раз мы с вами сходим в лес и узнаем как живёт лиса. А белка подарила вам раскраски. Вы можете раскрасить мышку, белочку и медведя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации сказки «Репка».

Интеграция областей – речевое развитие, познавательное развитие.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах, через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие..Задачи:- д...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».

Тема: «Знакомство с лесом и его обитателями».Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие.Цель: обогащать пр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка – зима…”

В этом материале вы узнаете, как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общ...

Открытое занятие Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию в первой младшей группе « Аистенок» “Зимушка - зима"

Как обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, приобщать к словесному ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «СЕСТРИЧКИ - КАПЕЛЬКИ»

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе  "Сестрички - капельки"...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 1 младшей группы Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами»

         Образовательная  деятельность представлена в соответствии с ФГОС ДО, в области «Экологическое воспитание», а также  с соблюдением требова...