ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа)

Шадрина Виктория Викторовна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspeat_okruzh_mir.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Дата  

Тема занятия

Программное содержание

13.09.

Мой любимый детский сад. Труд работников детского сада.

«Хорошо у нас в детском саду» О. В. Дыбина

Ст. 30

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

21.09.

Игрушки. Народные игры и игрушки (русские и якутские) 

«Чудесный мешочек» О. В. Дыбина Ст. 24

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

28.09.

Осень. Признаки осени. Осенняя одежда и обувь 

«Одежда» О. В. Дыбина Ст. 23 Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина)Группировать предметы по признакам.

05.10.

Знакомство с народной культурой и традициями. 

Знакомство родным краям. . «Помогите Незнайке» О. В. Дыбина Ст. 26 Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

12.10.

Дары осени: овощи. «Овощи с огорода»

 О. А. Соломенникова Ст. 25 Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка»

19.10.

Дары осени: фрукты. 

«Знакомство с фруктами» (С. Н. Николаева «Юный эколог» с. 23)

Учить различать яблоко, грушу, сливу, знать названия плодов, их сенсорные характеристики.

26.10.

Дары осени: ягоды, грибы. Растительный мир

«Ягодка малинка»Учить отличать и называть по внешнему виду: ягоды (малина, смородина и др.). Расширять представления о выращивании ягодных культур.

02.11.

10 Мой дом. Моя семья. Безопасность дома. 

«Приключение в комнате» О. В. Дыбина Ст. 34

09.11.

Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит белье и т. д.). 

Формировать уважение к маме, желание помогать ей.

16.11.

Мебель. Бытовая техника

Пожарная безопасность «Мебель» О. В. Дыбина Ст. 20 Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)группировать предметы по признакам.

23.11.

Посуда. Продукты питания.

«Найди предметы рукотворного мира» О. В. Дыбина Ст. 29 Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

30.11.

Домашние животные и птицы

В гостях у бабушки» О. А. Соломенникова Ст. 29 Продолжать знакомить с домашними животным, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным

07.12.

11 Дикие животные. Животный мир

(Звери) Прибайкалья

«Дикие животные» (С. Н. Николаева «Юный эколог» с. 40)

Расширять представления детей о лесе и его обитателях: лисе, зайце, волке, медведе, еже, тигре, белке и их детёнышах.

Вызвать интерес к животным родного края. Активировать словарь по данной теме

14.12.

Зима. Признаки зимы.

«Наступила зима»

(Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова «Комплексные занятия во 2 мл. группе» с. 108) Формировать представления о временах года (зима);

21.12.

Любимый праздник – Новый год.

«Праздник новогодней елки для кукол»

(С. Н. Николаева «Юный эколог» с. 36 Помочь детям запомнить стихотворение;

Развивать интонационную выразительность, передавать в речи радость, торжество.

28.12.

Зима.

«Подкопмим птиц зимой» О. А. Соломенникова Ст. 32

11.01.

01 Зимние забавы

«В январе, в январе, много снега во дворе.» О. А. Соломенникова Ст. 34 Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

18.01.

Зимняя одежда. Обувь.Головные уборы

«Одежда» (О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окр. 2мл. группа с. 23) Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам.

25.01.

В январе, в январе, много снега во дворе.

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. О. А. Соломенникова Ст. 34

01.02.

Мой город. Мой Микрорайон.

«Мой родной город О. В. Дыбина Ст. 38 Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу

08.02.

02 Транспорт. Профессии на транспорте.

Правила дорожного движения. «Транспорт» О. В. Дыбина Ст. 19 Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.)

15.02.

День защитника Отечества. Мужские профессии.

«Как мы с Фунтиком возили песок» О. В. Дыбина Ст. 41

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей — он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

22.02.

Профессии.

Что мы делаем в детском саду» О. В. Дыбина Ст. 42

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения —воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

01.03.

Праздник мам.

Женские профессии. «Вот так мама, золотая прямо!» О. В. Дыбина Ст. 39 Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

15.03.

Человек. Части тела. Моё здоровье.

«Наш зайчонок заболел» О. В. Дыбина Ст. 32 Дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник и т. д. Формировать уважение к маме.

22.03.

Мы умеем дружить

«Кто в домике живет?» О. В. Дыбина Ст. 25 Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

29.03.

Моя страна.

О. В. Дыбина Ст. 38 Учить детей называть родной город. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке, на даче). Воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны.

05.04.

Природная лаборатория.

«Меняем воду в аквариуме» О. А. Соломенникова Ст. 26

Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему мир

12.04.

Признаки весны

«Прогулка по весеннему лесу» О. А. Соломенникова Ст. 39

Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

19.04.

Волшебница вода.

«Уход за комнатными растениями» (О. А. Соломенникова «Занятия по ФЭЭП во 2 мл. группе» с. 20) Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листь влажной тряпочкой.

26.04.

Перелётные птицы

Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Развивать интерес к жизни птиц. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Развивать связную речь, обогащать их словарь. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. Воспитывать любознательность, сочувствие.

17.05.

День Победы

:«День Победы» (Т. В. Ковригина, М. В. Косьяненко, О. В. Павлова «Комплексные занятия во 2 младшей группе» с., картотека конспектов) Формировать у детей знания о празднике

24.05.

Цветы

«Экологическая тропа» О. А. Соломенникова Ст. 42 Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

31.05.

По дорогам сказок.

«Игра-ситуация «Знакомые герои» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» с. 60) Вспомнить с детьми знакомые сказки, побуждать к драматизации, учить входить в роль, выразительно обыгрывать роль, поощрять самостоятельность в игре.

Дополнительные дошкольные группы «Дошколенок» при МБДОУ Детский сад №30 «Малышок» присмотра и оздоровления городского округа «Город Якутск»

Утверждаю стар.воспитатель:___________

Винокурова А.Г.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ 

Воспитатель: Шадрина В.В.

Группа: 2 младшая «Радуга»

Якутск 2021-2022 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка "Карапуз" вторая младшая группа

перспективный план кружка по лепке, рисованию, апликации....

Перспективный план по ПДД. Вторая младшая группа

План по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах во второй младшей группе...

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

Перспективный план работы во второй младшей группе по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй"

Перспективный план разработан по программе Л.М.Лазарева "Здравствуй"...

Перспективный план работы во второй младшей группе на год

Перспективный план работыво второй младшей группе на год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ во второй младшей группе общеразвивающей направленности. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ  во второй младшей группе  общеразвивающей направленности  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Социализа...