«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»расширить представления детей о снеге
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Карина Карамовна

Расширить представления детей о снеге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snezhinki.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА»

Цели: расширить представления детей о снеге, дать понять детям, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства. Вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Учить детей анализировать, делать выводы. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

Предварительная работа: наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, просмотр сказки Козлова С. «Сказка о том, как Медвежонок ловил снежинки», Развивающий мультик для детей. Круговорот воды природе. Путешествие Капельки. 

Материал: изображение различных состояний воды, иллюстрации с изображением снежинок, презентация.

Ход занятия

Беседа «Пришла зима — снег и радость принесла»

— Почему мы с вами любим зиму?

— Как выглядит земля зимой? Как зимой выглядят деревья?

— В какие игры мы любим играть зимой?

Как на горке снег, снег,                           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.                          (приседаем)
И на елке снег, снег,                               (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.                          (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,             (покачались из стороны в сторону, руки                    согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь                    (пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель вносит таз со снегом.
- Что это? (Снег).

- Потрогайте снег. Какой он? (Холодный, белый, мокрый, мягкий.)

Воспитатель ставит перед детьми таз с водой.
- А что в этом тазу? (Вода)

- Снег и вода похожи? (Ответы детей)

- Потрогайте воду. Посмотрите на пальчики, какие они? (Мокрые)

- Теперь потрогайте другой рукой снег. Посмотрите на пальчики, какие они? (Тоже мокрые) И вода, и снег – мокрые.

- Снег холодный, а вода? (Тоже холодная) Значит, и снег, и вода холодные.

- А какого цвета вода, а какого снег? (Вода прозрачная, а снег белый)

- Давайте проверим это? Белым бывает молоко, бумага. Что на них больше похоже, снег или вода? (Снег) Верно. А вода прозрачная, в ней ничего не спрячешь, все видно. Давайте спрячем пуговицу в воде. Видно вам ее? (Да) Да, пуговицу в воде не спрятать, ведь вода прозрачная. А давайте спрячем пуговицу в снегу. Видно ее? (Нет) Вода прозрачная, а снег – нет. Давайте перельем воду из одной баночки в другую. Льется? (Да) А теперь снег попробуем перелить. Получается? (Нет) Значит, вода льется, а снег не льется.

Дидактическая игра «Где снежинки?»

Дети идут хороводом вокруг разложенных по кругу карточек. На карточках изображены различные состояния воды: водопад, река, лужа, лед, снегопад, туча, дождь, пар, снежинка, капля и т. д.

Во время движения по кругу произносятся следующие слова:

Вот и лето наступило.

Солнце ярче засветило.

Стало жарче припекать,

Где снежинку нам искать?

С последним словом все останавливаются. Те, перед кем располагается нужные картинки, должны их поднять и объяснить свой выбор. 

Движение продолжается со словами:

Наконец, пришла зима:

Стужа, вьюга, холода.

Выходите погулять.

Где снежинку нам искать?

Вновь выбирают нужные картинки и объясняется выбор.

Показ детям презентации «Удивительный мир снега»

Подготовила воспитатель ГБДОУ №81

Фрунзенского района город Санкт-Петербург

Петрова Карина Карамовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Совместная трудовая деятельность педагога и детей "Уборка снега"

Воспитание на примере трудовой деятельности взрослых – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Актуальной задачей в настоящее время является, формирование общей трудовой деятельности по средств...

Детям о снеге

Снежика - это замороженный кристалл воды, имеющий форму шестилучевого многогранника....

"Самостоятельные постройки детей из снега "

Цель нашей работы – способствовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности. Со...

папка - передвижка - консультация для родителей "ДЕТЯМ О СНЕГЕ"

Ребенок радуется первому снегу. Обойдите с ним знакомые места, где вы гуляете, и рассмотрите, как красиво снег украсил улицу, деревья, как блестит снег не солнце. Если будет идти снег, понаблюдайте, к...

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...