Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе."Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия в ссредней группе "Дикие животные зиимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_zimoy.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе.
Цель: обобщение знаний детей о жизни диких животных зимой.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знание детей о диких животных, об их жизни в зимний период.
Развивающие:
- развивать любознательность, внимание, наблюдательность, связную речь;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Встанем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу,
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от Старичка -Лесовичка. В нем говорится, что он приглашает нас в гости.
-Вы хотите узнать, как живут лесные звери? Давайте отправимся в лес.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Как вы догадались, что зима?
Дети: Везде снег, деревья без листьев, реки покрылись льдом.
Воспитатель: Скажите, на чем можно добраться до леса зимой?
Дети: На лыжах.
Воспитатель: Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
-Вот мы и пришли в лес.
(Слайд № 1 лес)
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут волк, лиса, заяц, белка, медведь, лось.
(слайд № 2 дикие животные)
Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: - А почему их называют дикими?
Дети: - Потому что, эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: - Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А кого мы не можем встретить?
Дети: - Медведя.
Воспитатель: - Почему, как вы думаете?
Дети: - Потому что медведи зимой спят.
2. Дидактическая игра «Какой, какая?»
Воспитатель: - Ребята, животные приготовили для вас загадки!
- По снегу бежит петляет
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
Дети: - Заяц!
(слайд № 3 заяц)
Воспитатель: - Посмотрите на зайца. Расскажите, какой он?
Дети: Заяц белый, пушистый, трусливый, длинноухий.
Воспитатель:
- Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко
Ну конечно это …
Дети: - Белка!
(слайд № 4 белка)
Воспитатель: - Давайте опишем белку.
Дети: - Белка рыжая, шустрая, красивая.
Воспитатель: - Слушайте следующую загадку:
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком
Уши серые торчком.
Дети: - Волк!
(слайд № 5 волк)
Воспитатель: - Расскажите, какой он?
Дети: - Волк серый, зубастый, злой, хищный.
Воспитатель: - Слушаем дальше:
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет,
А в деревне кур крадет.
Дети: - Лиса!
(слайд № 6 лиса)
Воспитатель: - Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?
Дети: - Лиса рыжая, пушистая, хитрая.
Воспитатель: - Слушайте еще одну загадку:
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось,
Познакомьтесь это …
Дети: - Лось!
(слайд № 7 лось)
Воспитатель: - Расскажите, какой он?
Дети: - Лось длинноногий, рогатый, сильный.
3. Дидактическая игра «Мамы и их детеныши» (карточки)
Воспитатель: - Ребята, животные со своими детенышами гуляли, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам.
Дети: Это зайчонок его мама зайчиха. Это бельчонок его мама белка. Это волчонок его мама волчиха. Это лисенок его мама лиса. Это лосенок его мама лосиха.
4. Дидактическая игра « Кто, где живет?»
Воспитатель: - Ребята, у каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются жилища животных?
- Посмотрите. Как вы думаете, что это? (слайд № 8 берлога)
Дети: - Берлога.
Воспитатель: - Кто живет в берлоге?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Молодцы! А это что? (слайд № 9 логово)
Дети: - Логово.
Воспитатель: - Кто живет в логове?
Дети: - Волк.
Воспитатель: - Правильно. А это что? (слайд № 10 лисья нора)
Дети: - Нора.
Воспитатель: - А кто живет в норе?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! А это что? (слайд № 11 дупло)
Дети: - Дупло.
Воспитатель: - А кто живет в дупле?
Дети: - Белка.
Воспитатель: - Правильно.
5.Дидактическая игра «Чьи следы»
На столе (на полу) разложены картинки диких животных и картинки со следами диких животных. Ребенок должен подобрать к картинке дикого животного его след.
6. Воспитатель: Молодцы! Всех лесных зверей правильно назвали и узнали.
А теперь поиграем еще в одну игру "Кто что ест?" (волшебный мешочек с предметами еды для диких зверей) Опускаем руку в волшебный мешочек достаем предмет и говорим, кто это ест.
Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Мы на лыжах снова едем,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога,
Хоть приятно здесь кататься,
Надо в садик возвращаться!
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?
Дети: - В лесу.
7. Рефлексия.
Воспитатель: Мяч красивый и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Воспитатель - Дети
1. Кого мы видели в лесу?
2. Кто из животных спит зимой?
3. Где спит медведь?
4. Какое животное делает себе запасы на зиму?
5. Какие животные являются врагами для зайца?
6. Где живет белочка?
Воспитатель: - Сегодня на занятии все старались. Молодцы!
У меня есть для вас сюрприз. Это раскраски зверей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»
Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель: закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»...
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
Цель: расширить представление детей о диких животных и их образе жизни поздней осенью и зимой.Задачи:Образовательные:• Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные», закрепить знания детей о животн...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель: закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...