Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе."Дикие животные зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петрова Галя

конспект занятия в ссредней группе "Дикие животные зиимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoy.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по познавательному развитию в средней группе.

Цель: обобщение знаний детей о жизни диких животных зимой. 

Задачи: 

Образовательные:

  • закреплять знание детей о диких животных, об их жизни в зимний период.

Развивающие:       

  • развивать любознательность, внимание, наблюдательность, связную речь;

Воспитательные:        

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

-Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Ребята сегодня в детский сад почтальон принес письмо от Старичка -Лесовичка. В нем говорится, что он приглашает нас в гости.

-Вы хотите узнать, как живут лесные звери? Давайте отправимся в лес.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Как вы догадались, что зима?

Дети: Везде снег, деревья без листьев, реки покрылись льдом.

Воспитатель: Скажите, на чем можно добраться до леса зимой?

Дети: На лыжах.

Воспитатель: Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

-Вот мы и пришли в лес.

(Слайд № 1 лес)

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу?

Дети: В  лесу живут волк, лиса, заяц, белка,  медведь, лось.

(слайд № 2 дикие животные)

Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: - А почему их называют дикими?

Дети: - Потому что, эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: - Скажите, всех ли животных можно увидеть зимой?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А кого мы не можем встретить?

Дети: - Медведя.

Воспитатель: - Почему, как вы думаете?

Дети: - Потому что медведи зимой спят.

2. Дидактическая игра «Какой, какая?»

Воспитатель: - Ребята, животные приготовили для вас загадки!

- По снегу бежит петляет

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно.

Дети: - Заяц!

(слайд № 3 заяц)

Воспитатель: - Посмотрите на зайца. Расскажите, какой он?

Дети: Заяц белый, пушистый, трусливый, длинноухий.

Воспитатель:

- Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орешки мелко

Ну конечно это …

Дети: - Белка!

(слайд № 4 белка)

Воспитатель: - Давайте опишем белку.

Дети: - Белка рыжая, шустрая, красивая.

Воспитатель: - Слушайте следующую загадку:

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком

Уши серые торчком.

Дети: - Волк!

(слайд № 5 волк)

Воспитатель: - Расскажите, какой он?

Дети: - Волк серый, зубастый, злой, хищный.

Воспитатель: - Слушаем дальше:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

Дети: - Лиса!

(слайд № 6 лиса)

Воспитатель: - Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: - Лиса рыжая, пушистая, хитрая.

Воспитатель: - Слушайте еще одну загадку:

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это …

Дети: - Лось!

(слайд № 7 лось)

Воспитатель: - Расскажите, какой он?

Дети: - Лось длинноногий, рогатый, сильный.

3. Дидактическая игра «Мамы и их детеныши» (карточки)

Воспитатель: - Ребята, животные со своими детенышами гуляли, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам.

Дети: Это зайчонок его мама зайчиха. Это бельчонок его мама белка. Это волчонок его мама волчиха. Это лисенок его мама лиса. Это лосенок его мама лосиха.
4. Дидактическая игра « Кто, где живет?»

Воспитатель: - Ребята, у каждого животного есть свой домик. А вы знаете, как называются жилища животных?

- Посмотрите. Как вы думаете, что это? (слайд № 8 берлога)

Дети: - Берлога.

Воспитатель: - Кто живет в берлоге?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - Молодцы! А это что? (слайд № 9 логово)

Дети: - Логово.

Воспитатель: - Кто живет в логове?

Дети: - Волк.

Воспитатель: - Правильно. А это что? (слайд № 10 лисья нора)

Дети: - Нора.

Воспитатель: - А кто живет в норе?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! А это что? (слайд № 11 дупло)

Дети: - Дупло.

Воспитатель: - А кто живет в дупле?

Дети: - Белка.

Воспитатель: - Правильно.

5.Дидактическая игра  «Чьи следы»

На столе (на полу) разложены картинки диких животных и картинки со следами диких животных. Ребенок должен подобрать к картинке дикого животного его след.

6. Воспитатель: Молодцы! Всех лесных зверей правильно назвали и узнали.

А теперь поиграем еще в одну игру "Кто что ест?" (волшебный мешочек с предметами еды для диких зверей) Опускаем руку в волшебный мешочек достаем предмет и говорим, кто это ест.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на лыжах снова едем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога,

Хоть приятно здесь кататься,

Надо в садик возвращаться!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лесу.

7. Рефлексия.

Воспитатель: Мяч красивый и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Воспитатель - Дети

1. Кого мы видели в лесу?

2. Кто из животных спит зимой?

3. Где спит медведь?

4. Какое животное  делает себе запасы на зиму?

5. Какие животные являются врагами для зайца?

6. Где живет белочка?

Воспитатель: - Сегодня на занятии все старались. Молодцы!

 У меня есть  для вас сюрприз. Это раскраски зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Дикие животные зимой»

Цель:Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предме...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные и их детеныши»...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель:  закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»...

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»

Цель: расширить представление детей о диких животных и их образе жизни поздней осенью и зимой.Задачи:Образовательные:• Расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и ...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные», закрепить знания детей о животн...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цель:  закрепить знания детей о животных леса, их признаках, их приспособлении к ...