Конспект виртуальной экскурсии По теме «Путешествие к Виттоловскому каналу Екатерининского парка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Виктория Сергеевна Пухальская

Цель экскурсии: Сформировать целостное представление об окружающем мире, уделять

больше внимания для комплексного изучения природы, истории и связи с человеком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_virtualnoy_ekskursii.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект виртуальной экскурсии

По теме «Путешествие к Виттоловскому каналу Екатерининского парка»

В старшей группе

Цель экскурсии: Сформировать целостное представление об окружающем мире, уделять

больше внимания для комплексного изучения природы, истории и связи с человеком.

Задачи:

Обучающие: Дать детям представление о важном водоеме Царского Села –

Виттоловском канале, его историческом значении. 

Сформировать представления детей о водоёме, как о сообществе, в котором живут вместе растения, насекомые, рыбы, водоросли, животные и т.д.

Актуализировать знания детей об утке-крякве, ее строении, о жизни весной и способах выживания весной и летом.

Развивающие: Развивать речь, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Обеспечить умственную и речевую активность детей, используя разнообразные приемы (вопросы поискового характера, упражнения в обобщениях и доказательствах).

Развивать познавательный интерес в образовательной деятельности.

Воспитательные: Воспитать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Воспитывать желание любоваться красотой водоемов.

Используемое оборудование:

  • открытка приглашение
  • кукла би-ба-бо Лягушка-Путешественница,
  • Видеопроеткор, виртуальная экскурсия «Путешествие к Виттоловскому каналу Екатерининского парка»
  • Листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши.

Предварительная работа.

  • Беседы с детьми «Наш дом-природа», «Человек-часть природы», «Где

зимуют лягушки?», «Какие они, насекомые?», «Кто живет в пруду?»,

  • Беседы о правилах поведения в природе, на водоеме.
  • Дидактические игры: «Что возьмем с собой на экскурсию на водоем»,

«Чудесные превращения лягушки, стрекозы, муравья». Чудеса преобразования «На озере».

  • Чтение сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Ход экскурсии.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришло интересное письмо от Лягушки- путешественницы. А в нем она приглашает нас на виртуальную экскурсию в Царское село, а именно в Екатерининский парк.

Лягушка- путешественница: Добрый день, ребята! Я рада, что вы приняли мое приглашение. Давайте же отправимся в наше путешествие по Екатерининскому парку.

Давайте остановимся и рассмотрим уникальное произведение искусств – ворота в Екатерининский парк. Их строение и красота зовут нас пройтись по тропинкам парка и ощутить все атмосферу прошлого.

Теперь пройдемте к Башне-руины и к Виттоловому мосту.

Воспитатель: Куда мы с вами пришли? (в парк).

— Как называется наш парк? (Екатерининский). Включается слайд с изображением Башни- руины. Воспитатель вместе с детьми вспоминают название этого монументального памятника и его историю (посвящен русско-турецким войнам и является своеобразным символом падения Оттоманской империи и победы России над турками). Воспитатель просит детей повернуться лицом к мосту и рассмотреть его.

Кто из вас знает, как называется этот мост? (если не назовут, то воспитатель рассказывает…) Историческая справка. Виттолов мост - мост-плотина с вододелителем

через Виттоловский канал. Большая плотина, одновременно являющаяся и мостом, облицована серовато-розовым гранитом. Парапет моста сплошной, также гранитный, с разрывами, дающими возможность прохода на террасы с лестницами-спусками к воде. По концам плотины парапеты красиво изогнуты по дуге.

Виттоловский канал

Включается слайд с изображением с смотровой площадки на Виттоловский канал. Ребята, а кто из вас помнит, как называется этот пруд? (Этот канал называется Виттоловским).

 Включается слайд с видом с плотины. Перед вами открывается вид на широкое зеркало пруда, простирающегося до каменного моста на Подкапризовой дороге. Вдоль берегов большого прямоугольного пруда идут великолепные широкие аллеи с одной стороны из дубов, а с другой — из лиственниц.

В Екатерининском парке есть множество водоемов, таких как: Большой пруд, Зеркальные пруды, Лебяжьи пруды, Нижние каскадные пруды, Каскадный продольный канал, Рыбный канал и др.

Снабжение этих водоемов проточной водой в XVIII в. было сложной проблемой, т.к. естественных источников на территории парка не было, а провести воду из окрестных мест было сложно. Пруды заболачивались. В 1840-х гг. инженер-капитану Звереву удалось найти ключи в шести верстах от Царского Села, у деревни Виттолово. Виттоловские ключи были расположены выше уровня Царского Села и местность между ними и Царским Селом, позволяла достаточно просто организовать доставку их воды в город. Так возник Виттоловский канал.

Воспитатель: А перед тем как попасть домой к Лягушке путешественнице нам нужно разминуться.

Физминутка

«Уточки»

Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая

Кря – кря- кря! Кря – кря- кря! походке уток

Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперёд и

Га – га- га! Га – га- га! отставив руки – «крылья» назад

Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг,

Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокам

А как Петя – петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,

Рано – рано поутру поднимаются на цыпочки

Нам споёт: ку – ка – ре – ку!

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь можно идти в гости к Лягушке-Путешественнице

Лягушка: Я рада приветствовать вас в своем доме. Но с наступлением весны тут происходят какие то изменения, помогите разобраться в них.

Воспитатель: А, что же необычного происходит с водоёмом?

Лягушка: Он изменяется!!! Там, где я раньше путешествовала, такого не

наблюдала.

Воспитатель: Что так сильно тебя удивляет?

Лягушка: Все водные растения поднимаются на верх, в пруду становиться много обитателей, которые выходят из спячки. На поверхности вода уже теплая, а ближе к дну холодная.

Воспитатель: Вот в чём дело! Мы с ребятами попробуем во всём

разобраться. Как вы думаете, почему так происходит?

(Наступила весна, постепенно теплеет, все живое просыпается и солнце светит все жарче).

- А кто кроме лягушек ещё живёт в пруду? (Разные рыбы, разные жучки,

улитки).

- Как вы думаете, почему водные растения опускаются на дно зимой ? (Чтобы не

замёрзнуть).

- А почему они могут замёрзнуть на поверхности пруда? (Солнце светит не

так жарко, вода плохо прогревается, растениям не хватает солнечного тепла)

- Верно. Вода зимой замерзает и превращается в лед.

Воспитатель обращает внимание детей на обилие водорослей в пруду. Ни один пруд не может обойтись без растений. Они являются частью экологической системы водоема. Обычно цветение воды приходится на самую жаркую, солнечную часть лета. При цветении водорослей, вода в пруду покрывается ими очень быстро. Однако осенью, этот процесс приостанавливается и вода становится прозрачней. А весной, когда все просыпается и растения поднимаются на поверхность в сквозь воду можно увидеть дно.

- Ребята, посмотрите, какая прозрачная вода в пруду. Посмотрите внимательно, что отражается в воде пруда? (Небо, облака).

 Дети рассматривают постоянных обитателей прудов – уток, наблюдают за их поведением. Это птицы дикие или домашние? Сравнивают утку с селезнем, отмечают яркость его оперения, красоту. (Утиные самцы-селезни щеголяют ярким оперением, уточки гораздо скромнее, и имеют защитный серо-коричневый наряд. У уток не такая длинная шея как у лебедей и гусей, зато они могут добывать корм со дна, становясь в воде вертикально вниз головой, хвостиком вверх. Перепонки на лапках уток позволяют им быстро плавать, легко садиться на воду и взлетать с воды. Оперение не намокает благодаря жиру из копчиковой

 железы. Птицы клювом выдавливают жир и смазывают им перья. Утки хорошо переносят минусовые температуры. Плотный пух защищает их от холода. Самые уязвимые для мороза - лапки и клюв. Клюв утки засовывают под крыло, а чтобы не обмораживать лапки, необходима незамерзающая. Отмечают, что утки - крупные, жирные, приготовились к длительному перелету в теплые страны, ведь на дворе поздняя осень.

Воспитатель: Наша виртуальная экскурсия подошла к концу. Давайте на прощание лягушке подарим рисунки уточек.

Лягушка-путешественница : Спасибо большое, теперь мне есть с кем путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии "Осеннее путешествие к Виттоловскому каналу Екатерининского парка"

Конспект экскурсии разработан с целью комплексного изучения старшими дошкольниками природы, культуры и истории  и их взаимосвязи с человеком с учетом регионального компонента....

Конспект виртуальной экскурсии по эпохам «Путешествие по времени».

Коспект виртуальной экскурсии по эпохам "Путешествие по времени"...

Конспект виртуальной экскурсии По теме «Весенняя прогулка в парк Александрино» В старшей группе.

Цель: Формирование представления об изменениях в природе в весеннее время.Задачи: Обучающие: - Ознакомление детей с изменениями в природе на примере парка Александрино в растительном мире, животных и ...

Конспект занятия по развитию речи -виртуальная экскурсия по теме: «Путешествие в зоопарк» в подготовительной группе.

Программные задачи: Обучающие: - Формировать познавательный интерес к миру животных зоопарка с помощью виртуальной экскурсии. На основе виртуального путешествия уточнить и расширить словарь по те...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. Виртуальная экскурсия на тему: «Путешествие к планетам»

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе.  Виртуальная экскурсия на тему: «Путешествие к планетам»...

Конспект виртуальной экскурсии "Путешествие по Заполярью"

Конспект проведения виртуальной экскурсии по ознакомлению дошкольников с климатом Заполярья, его  растительным и животным миром....