Тема: «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»
план-конспект занятия по логопедии

Дудченко Наталья Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx76.08 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3   села Коноково

муниципального образования Успенский район

Конспект НОД

по развитию связной речи

в старшей логопедической группе

«Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Коррекционно-образовательные цели: 
Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»
(зима, снег, снежок, снежинка, метель, вьюга, снегопад, сугроб, мороз, зимующие, холодный, белый, пушистый, снежный, заснеженный, выпадать, завывать, заметать).
Совершенствование грамматического строя речи: образование однокоренных слов, согласование прилагательных с существительными в роде и числе, образование прилагательных и существительных с уменьшительными суффиксами.
Формирование целостного впечатления об изображенном на сюжетной картине. Обучение составлению рассказа по опорным картинкам.
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие диалогической и связной речи, зрительного и слухового внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: 
Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, взаимопонимания, инициативности, ответственности.
Оборудование: аудиозапись звуков метели и вьюги, два зимних поля, голубые и белые снежинки (по количеству детей), картинки для создания картины (по теме весна, лето, весна, зима), опорные картинки для составления рассказа, клей
Предварительная работа: наблюдение за зимними изменениями в природе, беседа по картине М. Пишвановой «В зимнем парке» из альбома «Круглый год».

Ход деятельности

1. Организационный момент, объявление цели занятия
- Закройте глаза, я вам приготовила сюрприз!
(звучит аудиозапись «Метель, вьюга»)
- Ой, что это за звуки, что случилось, что происходит?
(выслушать ответы детей)
- Ребята, зимняя вьюга с метелью влетела, завыла и весь мой сюрприз испортила!
- Посмотрите, все, что было на картине, метель замела в большие сугробы и перепутала все картинки! Что же нам делать? Как вы думаете, как восстановить картину?
(выслушать предложения детей)
- Конечно, вы будете доставать из сугроба картинки, но только те, что относятся к зиме и создадите зимнюю картину. А потом вы составите рассказ о зиме.
- Подумайте, что понадобится вам для создания картины?
(выслушать предложения детей) 
- Вам понадобится клей, чтобы приклеивать на большую зимнюю картину маленькие картинки о зиме.

2. Деление детей на подгруппы
- А сейчас, возьмите по одной снежинке
(дети выбирают белые/голубые снежинки)
- Покажите, ребята, у кого белые снежинки?
Это первая команда, капитаном будет…
(надеть галстук капитану).
Ваша команда будет в сугробе искать все картинки о деревьях и птицах зимой.
- Покажите, ребята, у кого голубые снежинки?
Это вторая команда, капитаном будет …
(надеть галстук капитану)
Ваша команда будет в сугробе искать все картинки о детях и играх зимой.

3. Создание картины
- Скажите, а как понять, что наступила зима? Что бывает зимой?
(выслушать ответы детей)
- Конечно, идет снег. Я предлагаю приступить к созданию картины и приклеить командам свои снежинки
НА НАШЕЙ КАРТИНЕ НАСТУПИЛА ЗИМА …
- Задание понятно? Капитаны, будьте внимательны, чтобы ваши помощники не ошибались.
По ходу создания картины задавать детям вопросы и координировать их действия:
- Как можно ласково назвать снег? – Снежок
- Какой снег? снежинки? (Если снег взять в руки? Если снег блестит? Если снег подбросить?) –
 Холодный, пушистый, легкий, блестящий…
- Как называется, когда много снега падает –
 Снегопад
- Если деревья, кусты занесло снегом, значит они какие? –
Заснеженные
- Если на деревьях нет листьев, значит они какие? -
Голые
- Почему называют зимующие птицы? –
Потому что они зимуют, не улетают в теплые края.
- Каких зимующих птиц вы выбрали? –
Снегирь, голубь, сорока, синица
- Почему вы выбрали кормушку для птиц?
- В какие игры можно поиграть зимой? –
Кататься на коньках, лыжах, санках, на горке, лепить снеговика
- Снеговик из снега, значит он какой? –
Снежный
- Горка изо льда, значит она какая? -
 Ледяная
- Как одеты дети зимой? Почему? –
Дети одеты тепло, потому что зимой холодно
- Как вы думаете, какое настроение у детей зимой? –
Радостное, веселое

4. Составление рассказа детьми
- А почему вы не все картинки взяли из сугроба?
(Выслушать ответы детей)
- Вам нравится ваша картина? Как можно назвать ее? –
Зима
- Давайте будем смотреть на нашу большую картину и составим рассказ о зиме. Чтобы рассказ получился интересным, я предлагаю вам картинки – подсказки

Выставление опорных картинок

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2021/11/84785_966acdcf08c8b5227877ae403774ba06.jpg.jpg


1 команда 
- начнет свой рассказ с того, какое время года наступило
- расскажете о том, какой снег
- какие деревья зимой
- расскажете о птицах зимой
2 команда
- расскажет о детях
- как одеты дети зимой
- в какие игры играют дети зимой
- какое настроение у них зимой

Наступила зима. На улице много снега. Снег пушистый, холодный, блестящий, легкий.
Деревья и кусты голые, заснеженные. Зимующие птицы: сороки, синицы, голуби, снегири прилетают к кормушке.
Дети гуляют на улице. Они одеты тепло, потому что холодно. Дети лепят снеговика, катаются с горки, на лыжах, санках и коньках. Детям очень весело зимой.

- Кто хочет полностью рассказать рассказ?

5. Анализ, итог занятия
- Ребята, о чем получилась картина?
- Понравился вам рассказ, который вы составили?
- Хотели бы что-то добавить?
- Мы вернемся еще раз к картине, и вы каждый расскажете о ней, составите свой рассказ

Приложение: Опорные картинки для составления рассказа и картинки для создания картины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»Коррекционно-образовательные цели:Закрепление представлений ...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе «Составление рассказа о зиме по картине, созданной детьми»...