Конспект интегрированного занятия опытно-экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему : «Чудесная лаборатория профессора Чудакова»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Глинкина Алина Михайловна

Опытная деятельность в детском саду осуществляется в совместной с педагогом деятельности или в форме самостоятельных занятий. На протяжении пяти лет обучения в дошкольном образовательном учреждении в детях закладывались и развивались черты исследовательского типа мышления: в младших группах — во время игры-экспериментов, в средней и старшей — в экспериментировании и наблюдениями смоделированных объектов, а в подготовительной группе структура детского эксперимента приближается к алгоритму научного исследования. Организуя экспериментирование в подготовительной группе, воспитатель учитывает возрастные особенности детей:

  • Способность к саморегуляции. Дети 6–7 лет усидчивы, умеют самостоятельно планировать темп и формы практической деятельности так, чтобы избежать переутомления. В подготовительной группе проводятся длительные исследования во время познавательных занятий и прогулок: через дидактические беседы, монологические озвучивания предположений и прогнозирования воспитанников, проведение доказательный и иллюстративных опытов.
  • Высокий уровень мыслительных способностей. Воспитанники подготовительной группы ориентируются в пространственных и временных показателях, сравнивают качества и свойства объектов, способны к обобщению и классификации полученной информации. Совершенствуется умение устанавливать причинно-следственные связи, дети выстраивают логические цепочки из многих звеньев, самостоятельно делают выводы.
  • Развитие диалогической речи, формирование навыков монологической речи. В беседах с воспитателем и одногрупниками дети активно обмениваются высказываниями, чётко формулируют вопросы и дают ответы. К концу обучения в детском саду ребёнок умеет составлять небольшие монологи в устной форме (отчёт о продемонстрированном опыте: указание цели и задач, форм практической деятельности, рассказ о ходе исследования и результатах; презентация опытно-экспериментального проекта аудитории слушателей).
  • Формирование навыка самооценки. К возрасту 6–7 лет ребёнок начинает оценивать уровень своих возможностей, способностей и накопленных знаний. Он понимает значимость своей деятельности, но сейчас наблюдается тенденция к завышенной самооценке.
  • Нестандартность решения поставленных задач. Старшие дошкольники часто действуют спонтанно и креативно, выполняют задания в неожиданном ключе. Творческий подход наблюдается в различных видах детской деятельности: в устных рассказах, составлении историй на основе наглядного материала, во время игр, в рисовании, проведении опытов и экспериментов.

      Педагог современного детского сада не является для детей лектором, передающим вековые знания из различных областей науки. Воспитатель ставит целью мотивирование детей к поиску информации через самостоятельное изучение предметов и явлений окружающего мира. Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклассников. Детей поощряют за любознательность, упорность в поисках ответах на волнующие вопросы, проявленную активность на занятиях и в самостоятельной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_glinkina_alina_mihaylovna.docx1.31 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему "Зимние виды спорта".

В предлагаемом плане-конспекте для подготовительной группы представлена интеграция нескольких образовательных областей: "Познание", "Физическая культура", "Коммуникация". Занятие проходит в игровой фо...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Защитники Отечества"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы на тему: «Наша Армия»

В данном конспекте представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предложенный конспект заяв...

Конспект занятия НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «В лаборатории профессора Чудакова»

Цель: Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности детей, через экспериментальную деятельность с природными красителями....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Русская матрешка».

Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой.Образовательные задачи: познакомить детей с историей, видами и особенностями р...