Конспект НОД "С Капитошкой поиграем и про воду всё узнаем"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Матвеева Лариса Анатольевна

Методический материал конспекта поможет воспитателям вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. В игровой форме дети  познакомяться  со свойствами воды (текучесть, прозрачность, тоне не тонет), научаться развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями, воспитывать интерес к окружающему миру через игры -эксперименты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kapitoshka.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД игры - эксперименты для детей раннего возраста

Тема «С Капитошкой поиграем и про воду всё узнаем»

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств воды.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь).

2.Развивать навыки проведения первых опытов; мышление, речь, кругозор, любознательность и познавательный интерес детей.

3.Воспитывать умение работать в группе, слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Оборудование: аудиозапись, музыкальные разминки, Капитошка – игрушка, бассейн, поднос, формочки для игр с водой, лейки; пластмассовые рыбки, камни, мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, мыльные пузыри.

Ход занятия:

Дети усаживаются на подушечки.

 Воспитатель включает музыку со звуками воды:

Воспитатель: Ребята, вы слышите какой-то шум? Что же это? (Водичка)

А у нас в группе где живет водичка? (в умывальной комнате)

Слышится звук - Тук, тук.

Воспитатель: Ой, слышите кто-то к нам стучит? А где это стучат? Кто же это может быть?

Помощник воспитателя подает воспитателю игрушку - Капитошку из умывальной комнаты.

Воспитатель: ребята – это водяная капелька, а зовут ее Капитошка. И пришла она к нам из крана, из которого мы умываемся и моем руки.

 Давайте мы покажем Капитошке., как мы умываемся.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Воспитатель: А Капитошке улыбнетесь? Ой, какие молодцы. Садитесь

 А у Капитошки для вас подарочек. Это ведерко с водой. Потрогайте.

Капитошка вам хочет вам раскрыть секрет, что вся вода состоит из таких же капелек, как и Капитошка. Капельки бывают очень маленькие и их совсем не видно. Посмотрите, вы видите капельки?

Воспитатель: а я их слышу. Капельки говорят, что они любят прятаться и переливаться.

Вот сейчас где капельки спрятались? (в ведерке), а теперь мы их перельем, и они спрячутся в кружечку, чайничек.

Воспитатель: а теперь капельки хотят, с вами поиграть. Водичку из ведерка выливаем в контейнер. Дети набирают и выливают водичку формочками для игр с водой, лейками.

Пока мы с вами играли Капитошка заскучал, давайте с ним потанцуем

Физминутка. «Малыши»

Воспитатель: Ребятки, хотите еще поиграть с Капитошкой?  Смотрите, Капитошка принес нам рыбок. Как вы думаете, рыбка утонет или будет плавать? Давайте проверим. Возьмите рыбок и отпускайте их в воду. Что происходит? (рыбки плавают, не тонут). Потому что они легкие.  

Возьмите в руки камушки. Аккуратно отпускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Камушки тяжелые, поэтому они тонут, опускаются на дно.

Воспитатель: Ой, что это нам принес Капитошка? (Мыло). Ребята, а вы знаете, что когда намылишь мылом руки, то появляется пена. А еще мыло бывает не только твердым, но и жидким.  

У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас.
(В небольшую ёмкость наливаем немного средства для мытья посуды, добавляем воды и размешайте. Возьмем широкую коктейльную трубочку, опустим в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.)
Игра с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 1младшей группы «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

Продолжать формировать первичные представления о воде: прозрачная, течет, льется, журчит. Учить малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать ...

«Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем»

Конспект интегрированной организованно-образовательной деятельности «Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем», младший возраст....

Конспект занятия «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем».

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем"

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем"Цель: Познакомить детей со свойствами воды...

Конспект ООД с детьми раннего возраста «Мы с водичкой поиграем, о водичке все узнаем»

развитие познавательных интересов у детей, формирование познавательных действий...

конспект "Мы с водичкой поиграем, о водичке всё узнаем" во второй группе раннего возраста

Конспект "Лесные чудеса"по развитию речи во второй группе раннего возраста....