Краткосрочный проект «Звездное небо» в средней группе.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Краткосрочный проект «Звездное небо» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx62.35 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Звездное небо» в средней группе

3f5cd6f8148c08934d8d70edc540be81.jpg

Краткосрочный проект «Звездное небо» в средней группе

 

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой.

 

Продолжительность: краткосрочный, 1 неделя.

 

Участники работы: воспитатель, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, чтение художественной литературы и фольклора.

Актуальность проекта: актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, которая вызывает интерес у детей как всё неведомое, непонятное. Комплексная работа в рамках проекта даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников: дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать, закрепляют геометрические фигуры. Итогом проведения проекта является открытое занятие «Путешествие в космос», на котором дети показывают полученные знания.

Проблема: недостаточное знание детей о космосе, планетах, Солнечной системе.

Цель занятия: знакомство детей с историей возникновения праздника День космонавтики; формирование элементарных представлений о космосе, планетах, звёздах.

Задачи:

• формировать у детей элементарные представления о космосе, о строении Солнечной системы, о первом космонавте Юрии Гагарине, о празднике День космонавтики;

• пополнить словарный запас детей словами-терминами: ракета, космический корабль, космонавт, скафандр, космос, спутник, планета, инопланетянин;

• способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя или излагать свою мысль полным предложением;

• сформировать у детей понятие, что космонавт должен обладать крепким здоровьем;

• развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение, используя здоровьесберегающие методы (подвижные игры, динамические паузы, зрительная и пальчиковая гимнастика);

• воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения, формировать чувство гордости за космонавтов, за свою Родину.

• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности;

• развивать творческое воображение, фантазию.

Методы и приёмы работы:

• практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, пластилинография, конструирование);

• наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос».);

• словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Роль родителей в проекте: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Вместе в космос полетим».

Прогнозируемый результат:

Планируется, что по результатам реализации проекта дети:

• узнают на фотографии первого космонавта, называют его фамилию.

• знают, что живут на планете Земля, также знают, что есть другие необитаемые планеты.

• владеют элементарными знаниями о космосе, о строении Солнечной системы;

• проявляют интерес к теме космоса, задают вопросы по теме воспитателю и родителям, делятся полученными знаниями с другими детьми в детском саду, дома с членами семьи.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

• создание проблемы, подготовка цели и задач;

• подбор методической и художественной литературы;

• подбор дидактических игр;

• подготовка буклетов для родителей «Детям о космосе»;

• работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2. Основной:

• проведение с детьми бесед;

• чтение художественной литературы детям;

• рассматривание иллюстраций и методического материала;

• прослушивание музыки;

• просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем, на тему: «Полёт в космос»;

• проведение дидактических и сюжетно-ролевых игр;

• проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр;

• рисование;

•Лепка                                                                                                                                                                  3. Заключительный:                                                                                                                                              • выставка совместной взросло-детской деятельности « Звездное небо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы. Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Проект разработан для детей средней группы, с участием родителей. Разработан с целью формирования у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в...

Краткосрочный проект "Будь здоров" в средней группе

Проект рекомендован воспитателям и родителям воспитанников.Способствует созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми....

Краткосрочный проект "Мы здоровье сбережем" средняя группа

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как  к собственному здоровью, так и здоровью окружающих...

Краткосрочный проект « Неделя ПДД» в средней группе.

Проект разработан для детей средней группы.В ходе реализации дети познакомятся с правилами поведения на дороге, научатся правильно пользоваться ими. Цель проекта:Формирование у детей навыков осоз...

Презентация краткосрочного проекта : «Наш огород» в средней группе.

Ребёнок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он сможет усвоть всё и на долго, если ему не только расскажут и покажут, но и ещё, если он сможет что-то сделать сам. Дети среднего дош...