Педагогический проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у дошкольников «Мой любимый город».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Долгих Елена Николаевна

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка,  как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды.  Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть   красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект


по формированию нравственно-патриотического воспитания у дошкольников «Мой любимый город».

Разработали:

педагоги дополнительного образования:

Долгих Е.Н.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

1. Анализ ситуации.  

2. Актуальность и выявление проблемы.

3. Цель, задачи педагогического проекта.

4. Программа реализации проекта.

5. Конкретные ожидаемые результаты.

6. Дальнейшее развитие проекта.

7. Список используемой литературы.

1. Анализ ситуации.

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка,  как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды.  Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть   красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

2.  Актуальность и выявление проблемы.

          Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

 Проблема состоит в том, что дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Мало знают об его истории, достопримечательностях.

Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

3. Цель, задачи педагогического проекта.

Цель: Способствовать появлению интереса у детей к истории родного города. Приобщить детей к культуре и традициям народов проживающих на территории города.

Задачи:

Познакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.

Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.

Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.

Участники проекта: Педагог дополнительного образования – Долгих Е.Н, обучающиеся объединения «Учимся играя», родители, приглашенные.

4. Программа реализации проекта.

Сроки реализации проекта 20.03.21- 15.05.21

Этапы и сроки

Подготовительный (март)

Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Изучение знаний родителей и детей по данному направлению, пополнение знаний педагога об истории города, его культурных достопримечательностях, традициях, подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми.

Основной (апрель)

Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.

Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

Заключительный (май)

Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям.

Перспективное планирование

Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

-НОД: «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города».

-Презентация «Памятники родного города».

-Знакомство с флагом, гербом города.

Социально – коммуникативное развитие

-Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес».

-Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу»

Художественное – эстетическое развитие

-Конкурс рисунков  «Мой любимый город».

Физическое развитие

-Физкультминутка: «Мы по улице идём».

-Подвижное упражнение «Люблю по улицам гулять».

-Подвижная игра «Машины на нашей  улице».

Работа с родителями

- Оформление стенда «Маркс вчера и сегодня».

- Экскурсия  в краеведческий музей.
- Игра – викторина «Знатоки родного города» (совместно с родителями).

5. Конкретные ожидаемые результаты.

  • Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован интерес к изучению данной проблемы.
  • Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории г Маркса, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Контрольные задания для определения уровня сформированности  знаний о  родном городе

Задание 1. «Родной город»

Цель: Определить уровень знаний о родной городе, крае (знать название   своего города, района, домашнего адреса.  Называть достопримечательности города, площадей, скверов)

Предварительная работа:  Беседы, занятия, экскурсии

Оборудование: Развивающая игра «Где находится памятник?» Карта-схема города, фотографии с достопримечательностями города, фишки.

Методы: Беседа, игра, запись   ответов детей.

Ход проведения: Беседа с детьми. Воспитатель предлагает посмотреть на фотографию, назвать памятник и обозначить фишкой на карте его местонахождение.

Оценка результатов.

Высокий уровень (З балла)

Ребенок без особого труда называет название города, района, домашний адрес. Связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Знает достопримечательности города, где они расположены. Называет 4 - 5 улицы, площадь.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки. Знает название достопримечательностей, но не может объяснить их местонахождение. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок часто допускает ошибки. Затрудняется назвать домашний адрес, достопримечательности города. На поставленные вопросы отвечает с трудом, в основном неверно.

Задание 2. «Символика родного города»

Цель: Определить уровень сформированности характерных знаний о флаге, гербе   родного города.  

Материалы:   Герб и флаг города  Маркс.

Методы: беседа

Ход проведения: Беседы и рассматривание   герба и флага города.

Оценка результатов.

 Высокий уровень (3 балла).

 Ребенок правильно называет цвета флага и знает порядок их расположения. Без труда называет значение изображения на гербе своего города. Может объяснить символику  герба.  Проявляет интерес.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок допускает незначительные ошибки. С помощью взрослого рассказывает о символах гербов и их значении.

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется назвать значение цветов, используемых в флаге . Затрудняется рассказать о символах герба. Постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интереса к теме.

Задание 3. «История народной культуры и традиций»

Цель: Определить уровень сформированности знаний о культуре и традициях народа ханты и манси.

Предварительная работа:  Экскурсия в краеведческий музей.

Ход проведения: Педагог предлагает рассмотреть предметы русского быта, назвать их, рассказать для чего их использовали.

Оценка результатов:

Высокий уровень: (3 балла)

Рассматривая предметы быта, ребенок безошибочно называет их, рассказывает об их использовании в быту, Знает название народных праздников, их значение.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок в основном правильно называет предметы быта. После дополнительных вопросов взрослого, объясняет как люди использовали эти предметы. В отдельных случаях затрудняется ответить.

Низкий уровень: (1 балл)

Ребенок допускает значительные ошибки. Не всегда правильно называет предметы быта. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они использовались. Часто обращается за помощью взрослого.

Задание 4. «Личностное отношение к родному городу»

Цель: Определить   отношения к родному краю. Умение детей связно, последовательно высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос. Умение свободно мыслить.

Ход проведения: Беседа. Педагог предлагает ответить на следующие вопросы:

- Какие достопримечательности ты любишь посещать вместе с родителями в городе?

- Что интересного о родном городе ты запомнил, посещая музеи нашего города?

Оценка результатов:

Высокий уровень (3 балла)

Ребенок полными предложениями, логично и последовательно отвечает на вопросы. Понятно для собеседника умеет рассказать о том, что нового он узнал из сказок. Ребёнок передает настроение, впечатление от знакомства с книгой.

Средний уровень (2 балла)

Ребенок не всегда связно отвечает на поставленные вопросы. Ему требуется помощь, подсказка педагога, вспомогательные вопросы. Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Низкий уровень (1 балл)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Фамилия имя ребёнка

Родной

город

Символика

родного

города

История

народной

культуры и

традиций

Личностное

отношение к родному городу

Уровни сформированности    знаний о  родном городе

Высокий уровень (13-15 баллов)

Знает название города, края, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны родного города, 4-5 улиц, знает и узнает герб города Маркс, может объяснить символику  герба; называет народные праздники,  предметы быта; называет природные богатства родного края, передает настроение.

Средний уровень (8-12 баллов)

Знает название   города, свой домашний  адрес; флаг, герб города  затрудняется назвать достопримечательности,   улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, предметы быта.  Ответы дают   без рассуждений и объяснений, речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.  

Низкий уровень (5-7 баллов)

Ребенок затрудняется отвечать на поставленные вопросы, знает названия   города, не может объяснить символику родного города . Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети часто отмалчиваются. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

6. Дальнейшее развитие проекта.

 Распространение опыта работы над проектом  в конкурсах разного уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочий план для реализации проекта по формированию нравственно-патриотического воспитания детей 6-7 лет

Система мероприятий по формированию нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «Система формирования нравственно - патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности».

Педагогический проект «Система формирования нравственно - патриотических качеств у детей 6-7 лет через организацию образовательной деятельности»...

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей 5-6 лет: «Мой Улан-Удэ»

Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей 5-6 лет: «Мой Улан-Удэ»...

Педагогический совет на тему: «Повышение качества педагогической работы по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФАОП дошкольного образования»

Педагогический совет   Тема «Повышение качества педагогической работы по формированию нравственно-патриотического воспитания дошкольников в соответствии с ФАОП дошкольного образов...

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников, через знакомство с картой нашей Родины » старшая группа

Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Сила Российского государства, процветание его граждан, стабильная экономическая ситуация прежде всего зависят от творч...