"Экологическое образование детей, начиная с дошкольного возраста, - непременное условие выживания человека на нашей планете"
статья по окружающему миру (старшая группа)

Шабанова Ксения Геннадьевна

Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья по теме: «Экологическое образование детей, начиная с дошкольного возраста, - непременное условие выживания человека

на нашей планете»

Экологическому воспитанию в дошкольном образовании уделяется сейчас большое внимание. Экологическая культура у дошкольников может быть сформирована, в том случае если она тесно взаимодействует с природой. Основным содержанием экологического воспитания дошкольников, это формирование у детей правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

         Всё это очень правильные и красивые слова. Но в жизни порой бывает все не так. Можно часто увидеть, как ребенок пытается сорвать цветок, сломать ветку у кустарника, растоптать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа. А многие родители не делают замечание, окружающие люди проходят мимо, стараясь не замечать это. Все заняты, чтобы отвлекаться на это, или считают подобное поведение нормой. Но это не норма.  

Мы с детьми на прогулках регулярно поднимаем тему бережного отношения ко всему живому вокруг нас. Однажды во время такой прогулки дети впервые увидели жука-пожарника. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его, раздавить. Конечно же, жук остался жив и благополучно полетел по своим делам. На вопросы: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» - не все ребята смогли найти ответ. Именно для поиска ответов на подобные вопросы в нашем детском саду регулярно создаются экологические проекты.  Участие детей в проектах позволяет сформировать представления о животных и растениях, взяимосвязи всего живого на нашей планете; позволяет развить творческие способности и поисковую деятельность деток.

Подобные проекты формируют у детей бережное отношение к насекомым и дают представление о значимости насекомых в растительном и животном мире. Также во время прогулки дети все чаще замечают интересные растения, которые окружают их. Все чаще они задают вопросы: «Что это?», «Как?», «Почему?». В этом возрасте они хотят знать больше и быть похожими на взрослых. Подобные проекты позволяют не только узнать окружающую нас действительность, но и привить чувство ответственности с самого раннего возраста.

В ходе совместной работы с детьми мы, конечно же, проводим тематические беседы, обсуждения, чтение художественной литературы. Непременным условием для увлеченности детей и хорошего запоминания материала выступают игры (дидактические, словесные, пальчиковые, спортивные и т.д.) в помещениях группы и на прогулках. Все они подбираются с учетом тематики экологичсекого проекта. И, конечно же, творчество. Тематика и содержание занятий по художественно-эстетическое развитию строятся согласно реализуемым проектам.

Отдельным направлением является привлечение родителей и других членов семьи к данной работе. Мы наблюдаем все больший интерес семьи к подобной совместной деятельности. Взрослые помогают деткам в поисках нужной информации, внимательны на консультациях, участвуют в наблюдениях, в совместной творческой активности своих детей. Когда ребенок с восторгом рассказывает об увиденном в лесу высоченном муравейнике, о том, как он наблюдал за жизнью муравьёв и не наступил ни на одного из них, или сообщает, что после пикника на природе помогал взрослым собирать весь мусор, понимаешь, что работа проводится не зря.

Воспитание у ребенка любви и бережного отношения к окружающей природе способствует формированию отзывчивой и гуманной личности. Необходимо сохранять и бережно относиться к природе. В первую очередь, нужно самим быть примером для детей в данных вопросах. Благодаря проводимой работе по экологическому образованию наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым, к растениям и ко всему живому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования."

Современным дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе, они живут в мире, в котором компьютеризиров аны многие стороны жизн...

Презентация "Развитие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

«...Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9220206","attributes":{"alt":"","cla...

СТАТЬЯ " Формирование основ экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мусор – враг нашей планеты"

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование личности ребенка, его социальных, нравственных, интеллектуальных, физических качеств, самостоятельности и ответст...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях ФГОС дошкольного образования

Социальное развитие ребенка — это усвоение традиций общества, культуры, среды, в которой малыш растет, формирование его ценностей, навыков общения...

Мультипликации в экологическом образовании дошкольников в старшем дошкольном возрасте в условиях проектной деятельности.

Объект исследования – процесс активизации экологического воспитания дошкольников посредством мультипликации.Предмет исследования: обучение детей созданию проекта «Морские обитатели» ...

Экологическое воспитание детей: почему это важно и как научить их заботиться о нашей планете.

Экологическое воспитание детей: почему это важно и как научить их заботиться о нашей планете. Активисты по всему миру бьют во все колокола: экологические катастрофы, изменение климата, угроза исчезнов...