Конспект занятия на тему "Дикие животные весной в лесу"
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Болгова Антонина Петровна

Обобщить знания детей о временах года, животных весной.

 

 - знакомить детей с изменениями в природе весной. развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на них.

- развивать память, внимание;

- учить использовать в речи обобщающие слова (животные, времена года);

- развивать умение отгадывать описательную загадку.

- воспитывать любовь к животным, к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11

Конспект занятия на тему «Дикие животные весной в лесу»

Воспитатель: А.П. Болгова

Цель: Обобщить знания детей о временах года, животных весной.

Задачи:

Образовательные задачи: - знакомить детей с изменениями в природе весной.

Развивающие задачи:

- развивать умение слушать вопросы воспитателя и полными ответами отвечать на них.

- развивать память, внимание;

- учить использовать в речи обобщающие слова (животные, времена года);

- развивать умение отгадывать описательную загадку.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь к животным, к родной природе.

Ход:

Воспитатель:- Ребята, сегодня прекрасный солнечный день. Скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель:- А давайте сейчас поговорим о том, какие изменения происходят весной в жизни диких животных. К нам в гости пришёл Незнайка.. Он был в лесу и удивился изменениям. Незнайка думал, что весной в лесу все так же, как и зимой, ничего не меняется. Но почему-то кругом таял снег, текли ручьи, из-под земли выросла молоденькая травка. На кустах висели клочки чьей-то шерсти. Почему так происходит, не понимала.

Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Незнайке узнать, кто же это оставляет клочки своей шерсти на кустах в лесу. Что происходит у зверей весной с шерстью? (Все звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою красивую белую шубку - на серую, белочка - серую шубку меняет на рыжую.)

Игра "Четвёртый лишний"

А каких диких животных мы можем встретить в нашем лесу? Для того чтобы вспомнить животных, мы поиграем в игру "Четвёртый лишний".

- Кабан, кролик, лиса, белка. (кролик - домашнее животное)

- Заяц, волк, ёж, белый медведь. (белый медведь - дикое животное Севера)

- Олень, лось, бурый медведь, слон. (слон - дикое животное жарких стран).

Почему этих животных называют дикими? (Они сами заботятся о себе) Что происходит в жизни диких животных весной? (Пробуждаются, линяют, у них появляются детёныши).

Линька - это когда весной густая, тёплая шерсть сменяется на более лёгкую и редкую. А у некоторых животных меняется цвет шерсти.

Молодцы! Много знаете тогда в путь!

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдоль тропинка зовёт.

Только помните, что лес - это дом для птиц и животных, а мы в лесу гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса. В лес мы отправимся вот по этой тропинке.

В лес по сказочной тропинке

Попадём мы прямиком.

Но пройти её придётся

Нам, ребята, с клубком.

Дети встают друг за другом, идут за воспитателем. (Слышен шум леса, журчание ручья, щебет птиц) Произносим вместе: "Мы идём в весенний лес, полон он чудес". Вот мы и в лесу!

- А кто знает, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (В белой шубке он издалека заметен для врагов.)

- А кто же тогда оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лисичка. Она тоже поменяла свою теплую шубку на более легкую.)

- А серые клочки шерсти – кто же их оставил в лесу? (Волк, он тоже весной линяет)

Воспитатель:- Молодцы! А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Лесная зарядка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Мы сейчас не ребятишки,

А лисички, зайки, мишки.

На полянке зайчики

Скачут словно мячики.

Лапками захлопали

Ножками затопали.

А лисята как проснутся

Очень любят потянуться.

Обязательно зевнуть

Ловко хвостиком махнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставит лапы –

Топ-топ-топ, да топ-топ-топ.

А потом как зарычит мохнатый

У-у-у да у-у-у.

Воспитатель:- Ребята, а давайте вместе с Машей отгадаем загадки.

- Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая … (лисица)

- Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый …. (волк)

- У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это… (еж)

- Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку…. (зайчик)

- Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его… (медведь)

Воспитатель:- Незнайка гулял по лесу и думал, что никого не увидит. Он думал, что все звери спят, как в морозы зимой. Он подошёл тихонечко к одной норке, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом. Она умеет тявкать, у нее очень хороший слух. Она сразу услышала, как подошёл. Что это за зверь? У нее еще такой пушистый рыжий хвостик есть.

Воспитатель: - Дети, кто это был? (Лиса)

- А еще Незнайка спрятался за кустом и увидел, что из берлоги вышел кто-то большой, коричневый и косолапый. Откуда он появился? Зимой его не было видно. Кто это?

Дети: - Это медведь.

- А еще кто-то пробежал мимо по дорожке на своих коротких ножках, с колючками на спине. Кто это был? А где же он был зимой?

Воспитатель: - Ежик спал под пенечком, спрятался от всех.

Воспитатель:- Дети, кто из вас запомнил, какие изменения происходят со зверюшками в лесу весной? (Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую; звери выходят из своих нор, а медведь из берлоги.)

Воспитатель:- А теперь нам пора возвращаться домой. Теперь Незнайка узнал какие изменения происходят весной в лесу

Воспитатель: чем запомнилось наше путешествие в лес.

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия "Жизнь диких животных в лесу. Подготовка к зиме" в средней группе

Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным....

Конспект интегрированного занятия Аппликация "Дикие животные в зимнем лесу"

Цель: Расширять и обогощать знания и представления детей о диких животных, среде их обитания....

Конспект занятия «Жизнь диких животных в зимнем лесу».

Познакомить детей младшей группы с дикими животными- белка,заяц.волк,лиса,медведь.Рассказать детям о красоте природы в зимнее время. Использовать для занятия красочные иллюстрации,загадки,физминутку,д...

Конспект занятия по речевому развитию "Пора в лесу весну встречать" 1 младшая группа

Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...