Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «Космос и мы»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузина Елена Александровна
Тема проекта: «Космос и мы»
Продолжительность проекта: 1 неделя (с 06.04. по 12.04.)
Тип проекта: информационно-исследовательский
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Место проведения проекта: групповая комната, музыкальный зал
Возраст детей: 6-7 лет
Актуальность проекта.
В настоящее время современные родители уделяют недостаточно внимания и времени изучению такой темы, как космос. Но на самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неизвестное, недоступное глазу вызывает интерес, будоражит детскую фантазию и воображение. Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о космосе: о планетах, о космонавтах, о созвездиях и т.д. Участие детей в проекте «Этот загадочный космос» позволит обогатить знания и представления о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей и поисковую деятельность. Полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности и освоении школьной программы.
Цель проекта: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, планетах, звёздах.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с названиями планет.
Дать представления о звёздах и созвездиях.
Развивающие:
Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;
Развивать умение получать необходимые сведения из разнообразных источников;
Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию Вселенной, развивать любознательность;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемый результат со стороны детей:
Сформированность у дошкольников первичных представлений о Вселенной, Солнечной системе, планетах, звёздах;
Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к поисковой деятельности;
Развитие у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности;
o Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Планируемый результат со стороны педагогов:
активизировалась поисковая деятельность;
установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
повышение педагогической культуры родителей.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
создание развивающей среды в группе;
планирование;
привлечение родителей к предстоящей творческой работе.
2 этап – познавательный, исследовательский:
проведение тематических занятий, бесед.
3 этап – практический:
изготовление поделок, рисование, лепка, конструирование из бумаги.
4 этап – итоговый:
Итоговая беседа – дискуссия.
Оформление космического уголка в группе.
Презентация проекта на родительском собрании.
Проведение викторины «Что мы знаем о Космосе?».
Формы и методы реализации проекта:
Формы работы: 
беседы;
непосредственно-образовательная деятельность;
наблюдения;
чтение познавательной литературы;
игры - путешествия.
Методы работы: 
словесные:
рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, загадки, придумывание сказок;
наглядные:
рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, презентаций;
практические:
дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, художественно - продуктивная деятельность.
 
Методы и формы реализации проекта
Познание
 
1. Рассматривание, обследование, наблюдение
2. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
3. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением:
«Путешествие в Космос»
«Полет в Космос»
«Созвездия»
4. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
5. Создание коллажей, стенгазет, посвященных Дню космонавтики.
6. Дидактические игры: «Планета Земля», «Звёзды на небе»
7. Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия.
Социализация
 
Конструирование ракеты, планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др. планеты).
Складывание созвездий из мозаики.
Конструктивные игры:
- из деревянного конструктора «Космодром»; из пластмассового конструктора «Космический корабль»;
Сюжетно – ролевые:
«Исследование новой планеты»;
«Инопланетяне».
Дидактические:
«Планеты и солнце»;
«Солнечная система»;
«Звездный путь»;
«Найди лишнее»;
«Разведчики»;
«Что изменилось?»;
«Полезные продукты для космонавтов».
Подвижные:
«Обитатели космоса»; «Солнце. Земля. Луна»;
«Солнышко светит раз…».
 
Настольно-печатные игры:
- «Космос»;
- «Планеты нашего космоса»;
- «Собери космонавта».
Чтение художественной литературы
 
Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»
Чтение П.Клушанцева «О чём рассказал телескоп»
И. Холи «Я тоже к звездам полечу»
К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»
«Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю. Гагарине)
Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»
Рассказы по картинкам «На чём люди летают в космос»
Чтение стихов о космосе, о Вселенной, о солнечной системе.
Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.
Художественное творчество
рисование «Ракета в Космосе», лепка ракеты, космических кораблей, планет;
конструирование из бумаги (оригами)
«Готовим ракеты к полёту»
изготовление поделок способом аппликации;
изготовление индивидуальных или коллективных панно на тему космос;
сочинение сказки, волшебное окончание известного рассказа, запоминание наизусть, придумывание загадок, поговорки и стишки, речевые игры
совместная композиция: аппликация, панно и др.
Коммуникация
 
1.Свободное общение на тему проекта.
2.Художественно-речевая деятельность: сочинение рассказов, стихов, загадок о космосе.
3.Составление рассказов о планетах.
4.Коммуникативные игры (создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия).
5.Подвижные игры.
6.Дидактические словесные игры.
7. Беседы:
«Неизвестная Вселенная»
«Наши космонавты»
«Планеты Солнечной системы»
«Первооткрыватели Космоса»
Безопасность
 
Обсуждение
«Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь);
Обсуждение
«Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости);
Решение проблемной ситуации
«Как сохранить планету Земля?»;
Обсуждение
«Особенности приёма пищи в космическом полёте»
Физическая культура
 
1.Физминутки и динамические паузы: «Ракета», «Космос», «Про самолеты и ракеты», «Космические физминутки для глаз».
2.Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).
3.Ритмика, ритмопластика.
4.Пальчиковые игры.
5.Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.
6.Подвижные игры: «Самолеты», «Планеты, стройся!»
Здоровье
 
1. Беседы:
«Нужно ли космонавтам быть здоровыми?»;
«Питание космонавтов»;
«Невесомость».
2. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов, с последующим обсуждением.
3. Гимнастика для глаз «Путешествуем по Орбите»
4. Пальчиковая гимнастика «Планеты»
5. Дыхательная гимнастика «Задержи дыхание»
6. Профилактика плоскостопия «Луноходы»
Музыка
 
Прослушивание и разучивание детских песен
«Наш звездолёт» (песенка про космос)
Космические песни или песни про космос.
Труд
1.Ручной труд (поделки из бросового материала, бумаги, картона)
2.Изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.
Совместная работа с родителями
- Помощь родителям в определении источников информации о данной теме;
- Знакомство родителей с ходом работы над проектом;
- Оформить информационный лист для родителей о занятиях на тему «Этот загадочный Космос»;
- Совместное художественное творчество родителей с детьми на тему «Освоение космоса»;
- Показ презентация проекта на родительском собрании.
Итоговое мероприятие
Спортивно-развлекательный досуг для детей «Приглашает космодром!»
 
Продукты проекта
Для детей:
конструирование ракеты из бумаги;
лепка из пластилина ракеты, планет, летающих тарелок;
выставка книг о космосе;
разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».
Для педагогов:
подбор компьютерных презентаций;
выставка книг, энциклопедий о космосе;
подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз по теме.
Для родителей:
презентация проекта на родительском собрании;
выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
Полученные результаты:
Дети:
- У детей сформированы представления и знания о Вселенной, Солнечной системе, планетах, звёздах.
- Детьми созданы работы по художественному творчеству.
- Организация выставки «Ракета в звездном небе».
- У детей развиты способности к поисковой деятельности.
- Дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
-У детей развита инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность.
 
Родители:
- Привлечение родителей к жизни детского сада.
- Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.
 
Использованная литература:
1. Демонстрационный материал. Космос. (Москва, 2007).
2. Скоролупова О.А. «Покорение космоса» (Москва, 2003).
3. Клушанцев П.В. «О чем рассказал телескоп» (Москва, 1980).
4. Недоспасова В.А. «Растем, играя» (Москва, 2004).
5. Образцова Т.Н. «Ролевые игры для детей» (Москва, 2005).
6. Кухлинская В.В. «Проектный метод организации Сюжетно-ролевых игр» (Москва, 2009).
7. Шорыгина Т.А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы» (Москва, 2011).
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx469.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «А» общеразвивающей направленности «Гномики»

 «Космос и мы»

     срок реализации - 1 неделя

                                                         Составители:

                                                                    Кузина Е. А.  воспитатель                Сагдиева С. Н.  воспитатель

2022г.

Тема проекта: «Космос и мы»

Продолжительность проекта: 1 неделя (с 06.04. по 12.04.)

Тип проекта: информационно-исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Место проведения проекта: групповая комната, музыкальный зал

Возраст детей: 6-7 лет

Актуальность проекта.

В настоящее время современные родители уделяют недостаточно внимания и времени изучению такой темы, как космос. Но на самом деле эта тема очень интересна детям старшего дошкольного возраста. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неизвестное, недоступное глазу вызывает интерес, будоражит детскую фантазию и воображение. Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о космосе: о планетах, о космонавтах, о созвездиях и т.д. Участие детей в проекте «Этот загадочный космос» позволит обогатить знания и представления о Вселенной, развить связную речь, творческие способности детей и поисковую деятельность. Полученные знания помогут нашим дошкольникам в познании окружающей действительности и освоении школьной программы.

Цель проекта: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, планетах, звёздах.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Дать представление о Солнечной системе и порядке расположения планет вокруг солнца, познакомить с названиями планет.
  • Дать представления о звёздах и созвездиях.

Развивающие:

  • Развивать стремление к поисково-познавательной, исследовательской деятельности;
  • Развивать умение получать необходимые сведения из разнообразных источников;
  • Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию Вселенной, развивать любознательность;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

Планируемый результат со стороны детей:

  • Сформированность у дошкольников первичных представлений о Вселенной, Солнечной системе, планетах, звёздах;
  • Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к поисковой деятельности;
  • Развитие у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности;
  • Овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Планируемый результат со стороны педагогов:

  • активизировалась поисковая деятельность;
  • установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;
  • создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.

Планируемый результат со стороны родителей:

  • повышение активного участия родителей в жизнедеятельности группы;
  • повышение педагогической культуры родителей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

  • сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
  • создание развивающей среды в группе;
  • планирование;
  • привлечение родителей к предстоящей творческой работе.

2 этап – познавательный, исследовательский:

  • проведение тематических занятий, бесед.

3 этап – практический:

  • изготовление поделок, рисование, лепка, конструирование из бумаги.

4 этап – итоговый:

  • Итоговая беседа – дискуссия.
  • Оформление космического уголка в группе.
  • Презентация проекта на родительском собрании.
  • Проведение викторины «Что мы знаем о Космосе?».

Формы и методы реализации проекта:

Формы работы: 

  • беседы;
  • непосредственно-образовательная деятельность;
  • наблюдения;
  • чтение познавательной литературы;
  • игры - путешествия.

Методы работы: 

  • словесные:

рассказ воспитателя, беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, загадки, придумывание сказок;

  • наглядные:

рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, презентаций;

  • практические:

дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, художественно - продуктивная деятельность.

Методы и формы реализации проекта

Познание

  1. Рассматривание, обследование, наблюдение
  2. Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.
  3. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов с последующим обсуждением:
  • «Путешествие в Космос»
  • «Полет в Космос»
  • «Созвездия»
  1. Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях.
  2. Создание коллажей, стенгазет, посвященных Дню космонавтики.
  3. Дидактические игры: «Планета Земля», «Звёзды на небе»
  4. Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия.

Социализация

  • Конструирование ракеты, планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др. планеты).
  • Складывание созвездий из мозаики.
  • Конструктивные игры:

- из деревянного конструктора «Космодром»; из пластмассового конструктора «Космический корабль»;

  • Сюжетно – ролевые:

«Исследование новой планеты»;

«Инопланетяне».

  • Дидактические:
  • «Планеты и солнце»;
  • «Солнечная система»;
  • «Звездный путь»;
  • «Найди лишнее»;
  • «Разведчики»;
  • «Что изменилось?»;
  • «Полезные продукты для космонавтов».

Подвижные:

«Обитатели космоса»; «Солнце. Земля. Луна»;

«Солнышко светит раз…».

Настольно-печатные игры:

- «Космос»;

- «Планеты нашего космоса»;

- «Собери космонавта».

Чтение художественной литературы

  • Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»
  • Чтение П.Клушанцева «О чём рассказал телескоп»
  • И. Холи «Я тоже к звездам полечу»
  • К.А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе»
  • «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю. Гагарине)
  • Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»
  • Рассказы по картинкам «На чём люди летают в космос»
  • Чтение стихов о космосе, о Вселенной, о солнечной системе.
  • Знакомство и выборочное разучивание стихов, загадок, пословиц, пальчиковых игр по теме.

Художественное творчество

  • рисование «Ракета в Космосе», лепка ракеты, космических кораблей, планет;
  • конструирование из бумаги (оригами)

«Готовим ракеты к полёту»

  • изготовление поделок способом аппликации;
  • изготовление индивидуальных или коллективных панно на тему космос;
  • сочинение сказки, волшебное окончание известного рассказа, запоминание наизусть, придумывание загадок, поговорки и стишки, речевые игры
  • совместная композиция: аппликация, панно и др.

Коммуникация

1.Свободное общение на тему проекта.

2.Художественно-речевая деятельность: сочинение рассказов, стихов, загадок о космосе.

3.Составление рассказов о планетах.

4.Коммуникативные игры (создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия).

5.Подвижные игры.

6.Дидактические словесные игры.

7. Беседы:

«Неизвестная Вселенная»

«Наши космонавты»

«Планеты Солнечной системы»

«Первооткрыватели Космоса»

Безопасность

  • Обсуждение

«Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь);

  • Обсуждение

«Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости);

  • Решение проблемной ситуации

«Как сохранить планету Земля?»;

  • Обсуждение

«Особенности приёма пищи в космическом полёте»

Физическая культура

1.Физминутки и динамические паузы: «Ракета», «Космос», «Про самолеты и ракеты», «Космические физминутки для глаз».

2.Гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная).

3.Ритмика, ритмопластика.

4.Пальчиковые игры.

5.Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

6.Подвижные игры: «Самолеты», «Планеты, стройся!»

Здоровье

  1. Беседы:

«Нужно ли космонавтам быть здоровыми?»;

«Питание космонавтов»;

«Невесомость».

2. Просмотр познавательных презентаций, видеофильмов, с последующим обсуждением.

3. Гимнастика для глаз «Путешествуем по Орбите»

4. Пальчиковая гимнастика «Планеты»

5. Дыхательная гимнастика «Задержи дыхание»

6. Профилактика плоскостопия «Луноходы»

Музыка

  • Прослушивание и разучивание детских песен

«Наш звездолёт» (песенка про космос)

  • Космические песни или песни про космос.

Труд

1.Ручной труд (поделки из бросового материала, бумаги, картона)

2.Изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.

Совместная работа с родителями

- Помощь родителям в определении источников информации о данной теме;

- Знакомство родителей с ходом работы над проектом;

- Оформить информационный лист для родителей о занятиях на тему «Этот загадочный Космос»;

- Совместное художественное творчество родителей с детьми на тему «Освоение космоса»;

- Показ презентация проекта на родительском собрании.

Итоговое мероприятие

Спортивно-развлекательный досуг для детей «Приглашает космодром!»

Продукты проекта

Для детей:

  • конструирование ракеты из бумаги;
  • лепка из пластилина ракеты, планет, летающих тарелок;
  • выставка книг о космосе;
  • разгадывание ребусов о планетах, разгадывание кроссворда «Загадки астронома».

Для педагогов:

  • подбор компьютерных презентаций;
  • выставка книг, энциклопедий о космосе;
  • подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
  • изготовление картотеки подвижных игр, физкультминуток, динамических пауз по теме.

Для родителей:

  • презентация проекта на родительском собрании;
  • выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

Полученные результаты:
Дети:

- У детей сформированы представления и знания о Вселенной, Солнечной системе, планетах, звёздах.

- Детьми созданы работы по художественному творчеству.

- Организация выставки «Ракета в звездном небе».

- У детей развиты способности к поисковой деятельности.

- Дети овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

-У детей развита инициатива, сообразительность, пытливость, самостоятельность.

Родители:
- Привлечение родителей к жизни детского сада.

- Познакомились со знаниями и мнениями специалистов по данному вопросу.

Использованная литература:

  1. Демонстрационный материал. Космос. (Москва, 2007).
  2. Скоролупова О.А. «Покорение космоса» (Москва, 2003).
  3. Клушанцев П.В. «О чем рассказал телескоп» (Москва, 1980).
  4. Недоспасова В.А. «Растем, играя» (Москва, 2004).
  5. Образцова Т.Н. «Ролевые игры для детей» (Москва, 2005).
  6. Кухлинская В.В. «Проектный метод организации Сюжетно-ролевых игр» (Москва, 2009).
  7. Шорыгина Т.А. «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы» (Москва, 2011).

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-771417-1618247584.jpg

Итог:

1. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» .

C:\Users\Admin\Desktop\СЕГОДНЯ\i (4).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе: "ХОЧУ СТАТЬ КОСМОНАВТОМ" (с использованием детьми КТ)

ЦЕЛИ: Ознакомление детей дошкольного возраста с естественно-научной картиной мира; • расширение представлений детей о Вселенной;• формирование креативности, успешной социализации;• раз­витие позн...

"Мир воды" краткосрочный проект для подготовительной к школе группы.

Цель проекта: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников к воде, как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле; систематизировать знания детей о свойствах воды; в...

План краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе «Мамочка любимая моя!»

План краткосрочного проекта в подготовительной к школе группе «Мамочка любимая моя!»...

Презентация - Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!» Цель проекта: сформировать у детей старшего дошкольного возраста основу здорового образа ...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле - здоровый дух!»

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе«В здоровом теле - здоровый дух!»...

Краткосрочный проект для подготовительной к школе группы «Друг наш верный — светофор»

школе группы «Друг наш верный — светофор» По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (7 дней) Срок реализации : 9-16 сентября Участники проекта: воспитанники подг. группы,...

краткосрочный проект в подготовительной к школе группе "Космос"

Проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе;конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах;сформир...