Сюжетно-ролевая игра "Больница"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель данной сюжетно-ролевой игры, заключается в расширение у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай «Горно-Алтайский педагогический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект сюжетно-ролевой игры средней группе

Д/С   « Теремок »

 

 

 

 

 Выполнила:

                                                        ФИО: Каташева Вероника Эдуардовна

                                                        студентка 3 курса, 31  группы ДО

                                                        Специальность 44.02.01 Дошкольное

                                                        образование  

                 Проверил воспитатель  

                                                        ФИО: Баянкина О. Н.  

                                                        Оценка: _________________

                                                        Дата проведения: ______________

 

 

 

 

Горно-Алтайск, 2021г

Тема: Больница

Цель: расширение у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов;

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

3. Продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование).

4. Воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача; воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительная работа: 

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

 -рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры и регистратора; бейджик  для фармацевта; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь, пустые баночки из под лекарств, пустые упаковки из-под таблеток, пустые коробочки из под лекарств; рентгеновские снимки ; кукла Катя.

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама (сопровождающие «больного»), фармацевт.

Ход игры:

Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей.

- Дети к нам пришла в гости кукла Катя, но по дороге к нам она попала в беду, поранила руку. Чем мы можем ей помочь? Да правильно ее надо лечить. А когда вам больно или вы заболели, кто вас любит и жалеет? (ответы детей). Конечно, Кате нужна мама. Кто будет ее мамой?

 - А кто может вылечить куклу? Отгадайте загадку:

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

- Да, правильно это врач или доктор. А вот еще одна загадка:

В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых (больница).

- Про какой домик загадка? (Ответы детей). Правильно, больница.

А вы хотите поиграть в больницу? (ДА). Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

- Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей).

- Правильно, педиатр – это самый главный детский врач, но для начала надо обратиться в регистратуру и взять карточку. Что нужно говорить регистратору? (как зовут ребенка и где живет).

 - Кто будет у нас регистратором (выбор регистратора, выдача атрибутов для него).

- Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. А я сейчас я надену халат врача. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой обработаем рану, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Вот я напишу вам лекарства и чем обрабатывать дома рану. Лекарства вы можете купить в аптеке, на углу больницы. А кто знает что делают в аптеке? И Кто там работает? Давайте вспомним. (Ответ детей). Кто желает работать фармацевтом в аптеке? (Выбор роли). Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и теперь будь осторожнее. А мы будем принимать других больных.

- Остальные дети (имена), будут сегодня пациентами, ведь эта больница принимает взрослых и детей.

Пациент: Здравствуйте.

(Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?

Пациент: У меня  сильно болит горлышко.

Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное. Вам нужно теплое питье, пластинки от боли в горле, полоскать горлышко 3-4  раза в день. Вот список лекарств, которые можно купить в нашей аптеке.

Ну и конечно же чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку и пить витамины. Все ли вы по утрам делаете зарядку? Конечно, делаете!

 Давайте сделаем вместе её сейчас.

Физ. Минутка:

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

- А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач.

Вика, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Алина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, пишут список лекарств.

Рефлексия.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

- В роли кого вы хотите быть в следующий раз? Куда отправимся мы с вами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...