Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «Россия - Родина моя»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

Юлия Анатольевна Кириченко

Цель: закрепление знаний детей о России, ее обычаях, ее символах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов; углублять и расширять представление о Родине  - России.
Развивающие: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; развивать познавательные интересы, речь; развивать эстетические чувства, путем интеграции поэзии, музыки и фольклора.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь к Родине и родному краю; продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, танцы).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_rossiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

                                     «Россия - Родина моя»
                                   

Цель: закрепление знаний детей о России, ее обычаях, ее символах.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о государственных символах России: флаг, гимн, герб; обобщить элементарные представления о функциональном назначении гимна, герба и флага, о символическом значении цвета и образов; углублять и расширять представление о Родине  - России.
Развивающие: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; развивать познавательные интересы, речь; развивать эстетические чувства, путем интеграции поэзии, музыки и фольклора.
Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину, любовь к Родине и родному краю; продолжать воспитывать желание познавать культуру своего народа (через пословицы, поговорки, песни, танцы).
Предварительная работа: разучивание стихотворений о Родине, разучивание пословиц и поговорок о Родине, рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города, страны, чтение произведений русских писателей и русских народных сказок, разучивание песенного репертуара: «Гимн России», «Моя Россия».

Ход развлечения
Дети входят в группу, в руках каждого российский флаг - звучит песня М. Матусовского «С чего начинается Родина» ( 1 куплет), прошли по кругу и присели на стулья.
Воспитатель: 
Родина моя - бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал
Все места для русского святые, 
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля-
Все напомнит мне о самом важном-
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном-
Эта ненаглядная Россия-
Есть единственный наш отчий дом!
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о нашей стране, о нашей Родине. Кто знает в какой стране мы живем? ( ответы детей) 
Мы с вами живём в России. А какая наша страна? (
большая, огромная, богатая). Представляете! Что бы объехать нашу страну на поезде – вам потребуется целая неделя! А когда в Москве утро, во Владивостоке уже глубокая ночь. (показать где находится Москва, а где Владивосток) Вот какая огромная наша Россия! (воспитатель показывает на политической карте мира, которая прикреплена к доске, границы России)
Ребенок 1 (выходит к доске с картой, показывает )
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь
И даже улицы родной мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну - наш общий дом.
Ребенок 2 (выходит к доске с картой, показывает )
 Как велика моя земля
Как широки просторы
Озера реки и поля
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга,
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга!
Ребенок 3 (выходит и встает рядом )
Вот она Россия, наша страна, 
Очень и очень большая она,
Россия- родина, наш дом, 
Где вместе с вами мы живем.
Ребенок (выходит и встает рядом )
Под теплым солнцем вырастая, 
Мы дружно, весело живем,
Все вместе - Россия, милая, родная, цвети и крепни с каждым днем!
Воспитатель:  - Но не сразу Россия стала такой великой. Было время, когда наш народ не умел ни читать, ни писать! Однако собственную культуру народ передавал «из уст в уста». Как вы понимаете это выражение «из уст в уста»? (ответы, предположения) В древние времена губы называли устами, отсюда и выражение «Из уст в уста», т. е., например, мама рассказывала своей дочке сказку или пела песню, та, в свою очередь, рассказывала эту сказку своим детям, те своим и т. д. И сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в русскую народную игру, которую мне «из уст в уста» передала моя мама, игра называется «Шёл козёл по лесу» 
Ход игры: выбирают одного ведущего - «козла»

Шёл козел по лесу,
По лесу, по лесу,

«Козел» проходит мимо сидящих детей, показывая указательными пальцами «рога».

Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.

Приглашает поклоном выбранную девочку.
«Козел» вместе с «принцессой» выходят на середину зала и поворачиваются лицом друг к другу.

- Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем

Прыгают на двух ногах.

И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,

Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.

Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем

Стоя па месте, хлопают в ладоши.

И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем,

Топают ногами, высоко поднимая колени.

Хвостиком помашем,
Помашем, помашем,

Выполняют движения бедрами — «машут хвостиками».

Ну а потом попляшем,
Попляшем, попляшем мы!

Кружатся поскоками.

Игра продолжается, но уже два «козла» идут искать «принцесс», затем — четыре, восемь и т. д.
Воспитатель: - Как у всех стран мира, так и у нашей страны есть свои символы. Символ – это условные знаки или изображение. Они отражают историю государства и его народа, отражают национальный характер. Какие  государственные символы вы знаете? ( ответы детей)
Одним из главных символов России является Государственный гимн, это торжественная песня, прославляющая нашу Родину. Музыка гимна — торжественная, слова гимна отражают историю страны. Гимн исполняют и слушают стоя. Во время прослушивания гимна нельзя разговаривать
Ребенок:
Есть торжественный гимн у России
Прославляет он Родины силу
Славит доблесть, заслуги людей
Вдохновенную песней своей.
Воспитатель: - Гимн России знают все жители страны, знаем его и мы. Давайте мы встанем возле стульчиков и послушаем торжественную песню (звучит гимн России, первый куплет, по окончании, дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Следующий символ России – Российский флаг (воспитатель поворачивает мольберт, на котором изображение флага)
Ребенок:
Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель: Следующий символ России – это герб (воспитатель поворачивает второй мольберт, на котором изображение герба)
Ребенок:
У России величавой – на гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, гордый, он России дух свободный.
Воспитатель:  - Кроме государственных символов страна имеет ещё и другие символы, например медведь - животное, которое также является символом России для иностранцев, а главным сувениром нашей страны, конечно, является…,а что, вы узнаете, отгадав загадку
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью — во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех — малютка, крошка.
Всё вместе — сувенир …матрешка
(воспитатель показывает детям матрешку)
Давайте мы поиграем и расставим матрешек  по росту.
Игра – эстафета « Построй по росту» ( играет по 5 человек, две команды)
Под русскую народную мелодию выходит мальчик с гармошкой
Ребенок: 
Я гармонист - играю песни,
Песни Родины моей.
Ах, как я люблю частушки,
Ну - ка, спойте веселей!
Выходят три девочки и под аплодисменты исполняют частушки.
Наша Родина большая,
И, как добрые гонцы,
Разбегаются дороги
От Москвы во все концы. Ух!

Здравствуй Родина моя
Здравствуй дорогая!
Нет чудеснее тебя,
Ты моя родная!!! Ух!

Между елок между сосен,
Бежит быстрая река.
Наша Родина Россия,
И как сталь она крепка. Ух!

Воспитатель: - Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте вместе вспомним их, а гости нам помогут. Я буду начинать, а вы все - заканчивать:

Родина любимая - ………что мать родимая

Если дружба велика, ………будет Родина крепка

Жить – Родине ………служить

Человек без Родины - что соловей……….без песни

Нет в мире краше ………. Родины нашей.

У народа один дом – ……….Родина.

Воспитатель: -  Молодцы, а теперь давайте поиграем в еще одну русскую народную игру.

Проводится русская народная подвижная игра «Ручеек»

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к «истоку» ручейка и произносит такие слова:

Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй миленький дружок!

Можно с вами поиграть?

Дети стоящие в колонне, хором отвечают:
«Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!»

После этого играющий быстро проходит под сцепленными руками, ищет себе пару. Найдя пару, игрок произносит слова: "А я Машеньку люблю и с собой ее возьму». Взявшись за руки, новая пара вдвоем пробираются в конец "ручейка", а тот, кто остался без пары, идет в начало "ручейка" и проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему понравился со словами: «А я (имя ребенка) люблю и с собой его возьму» и так далее. «Ручеек» должен двигаться быстро.

Для завершения игры использую следующие слова, которые произносят все играющие хором:

Ты дружок остановись ("ручеек" останавливается)

И друг другу поклонись (дети, стоящие в парах поворачиваются лицом друг к другу и кланяются)

Хорошо мы поиграли
И друзей своих узнали.
Воспитатель: -  Дети, мы сегодня  рассказывали о нашей Родине, о России. И еще многое мы с вами могли бы рассказать, но нам пора завершить  на сегодня наше путешествие. Возьмите в руки российские флажки, поднимите их повыше и послушайте:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.     Спасибо вам за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Россия – родина моя»

Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.Решаются программные задачи: закрепить знания о нашей стране и государственной символике; познакомить детей с картой ...

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Россия-Родина моя"

Занятие воспитывает любовь к Родине, ее культуре развивает патриотические чувства детей....

Познавательная игра для детей старшего дошкольного возраста "Россия - Родина моя!"

В игре дети закрепляют свои знания о государственных символах России, обобщают элементарные представления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и об...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Россия - моя Родина"

Разработчик: Ташлыкова Е.В. – учитель-логопедРеализация: Ташлыкова Е.В. – учитель-логопед, Алдаранова С.Ю. – воспитатель, Савина Н.Г. – воспитатель.Образовательная область: поз...

Занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Россия – наша Родина!»

Занятие на котором знакомим детей с нашей необьятной страной....