Консультация для родителей "Использование элементов STEM - технологии в развитии детей раннего возраста"
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Зюбина Наталья Ивановна

Рекомендации родителям по использованию дидактического пособия "Мягкие мячики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditely_igry_s_myagkimi_myachikami.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование элементов STEM-технологий

для развития детей раннего возраста»

Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях науки.

Одним из способов развития ребенка является использование STEM-технологии. 

Это понятие расшифровывается так:

S - science (естественные науки)

T - technology (технология)

Е - engineering (инженерное искусство)

M - mathematics (математика)

Использование этой технологии дает детям возможность изучать мир системно, вникать в логику происходящих вокруг явлений, обнаруживать и понимать их взаимосвязь, открывать для себя новое, необычное и очень интересное. Ребенок должен сам, через свой практически опыт, делать выводы и постигать знания.

Многие родители, сами того не предполагая, используют STEM-технологию, когда ежедневно играют с детьми. Это, например, создание узоров из мозаики, строительство домиков из кубиков, игры с конструктором, лепка из пластилина. Эти наборы, как правило, есть в каждой семье.

 В раннем возрасте используются лишь элементы этой технологии.  Мы предлагаем использовать первый дар Фрёбеля.

Первый дар Фрёбеля - это шесть цветных шерстяных мячиков на верёвочке диаметром около 4 см.

Ребёнок формирует свои первые впечатления о физическом мире во время игры - удерживая, катая, размахивая, бросая и наблюдая за мячом.

Мячики помогают ребёнку начать различать форму, цвет и движение - физические свойства материи. Эта ранняя физическая активность улучшает координацию глазных мышц и общего моторного контроля.

ФОРМА

Мяч круглый, без острых углов. Нет плоскостей или линий. Его легко удержать. Мяч имеет вес и размер. Мягкая пряжа является гибкой и может быть слегка сжата. Он мягкий. Сжимая и разжимая шерстяной мячик ребёнок узнает понятия «здесь» или «не здесь».

ЦВЕТ

Мячики из первого дара Фрёбеля имеют шесть цветов, которые делятся на основные цвета (красный / жёлтый / синий) и вторичные цвета (оранжевый / зелёный / фиолетовый). Поскольку каждый мяч одинаковый, за исключением цвета, ребёнок начинает различать мячи по их уникальному качеству — цвету. Фридрих Фрёбель учил, что красный цвет чаще всего привлекает младенцев. Можно выбрать и другой цвет, но начните с одного шара. Когда будете вводить в игру другой цвет, повторяйте его название. Позже можно использовать два шара вместе. Если вы используете три шара, начните с трёх основных цветов — красный / жёлтый / синий и далее замените их вторичными цветами. Таким образом, ребёнок начинает ассоциировать три цвета как группу.

ДВИЖЕНИЕ

Материя может находиться в движении или в состоянии покоя. Мяч имеет множество возможных движений — катящийся, качающийся, вращающийся, прыгающий, танцующий и т. д. Вводите новые движения, когда ребёнок уже знаком с другими.

Такие мячики легко сделать своими руками: связать, обшить, сделать из воздушного шарика.

         Последовательность работы с мячиками Фрёбеля такова:

1. Знакомство - манипуляции с мячом (сжимание мяча, подбрасывание, метание, ловля и катание).

2. Знакомство с цветом: упражнения «Сортировка мячей по цвету», «Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?», «Цветной мячик», «Путешествие цветных мячиков».

3. Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами): упражнения

- «Мячик спит» - состояние покоя на горизонтальной поверхности

- «Мячик катится по дорожке» - движения по поверхности

- «Мячик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности

- «Мячик катится по тропинке» - движение по кривой поверхности

4. Знакомство с направлением движения: упражнения

- «Пила» (движения вперёд-назад)

«Я пила, пила, пила,

Всё пилю, пилю, пилю,

Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад».

- «Скачут мячики» (движения вверх-вниз).

- «Часики» (движения маятниковые).

- «Я весёлая лиса» (круговые движения вокруг себя)

«Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса,

Я, бедняжка так вертелась, что на части разлетелась…»

Предлагаю поиграть:

Мячик в руки мы возьмём.

И туда-сюда качнём.

(Дети раскачивают мяч из стороны в сторону)

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

(Дети раскручивают мячик, держа за ниточку).

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

(Вращение мяча по кругу)

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.

(Дети подтягивают мяч за веревочку вверх - вниз).

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!.

(Дети прячут мяч в коробочку – нет мячика; и достают его – мячик здесь, нашелся).

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста".

В презентации предстален опыт работы по технологии песочная терапия. Работала по книге "Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста" Н.В.Зеленцова-Пешкова, издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС"...

Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста

Для детей раннего возраста песок – это прежде всего материал, который также интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет ребенка к себе как магнит. Взаимодействуя с предметами, реб...

Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста

Для детей раннего возраста песок – это прежде всего материал, который также интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет ребенка к себе как магнит. Взаимодействуя с предметами, ребенок п...

Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»

Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях...

Консультация для родителей «Использование STEM-технологий для развития детей раннего возраста»

Каждый родитель, безусловно, хочет видеть своего ребенка успешным, самодостаточным человеком. Для этого необходимо, чтобы у ребенка были сформированы прочные, современные знания в разных областях...

«ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОЛ КАК STEM - ТЕХНОЛОГИЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Современное образование строится на внедрении в педагогический процесс новых технологий и на оснащении предметно-развивающей среды новейшим интерактивным оборудованием, способным сделать каждое ...

Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».

                                        Проект по сенсорному развитию«Современные метод...